Рецензии

Medal of Honor: Airborne (2007)

Spread the love

moha_03

Десант – это звучит гордо. А если кто так не считает – сходите 2 августа в центр города, и заявите об этом во всеуслышание. Американский десант, как пытаются доказать нам разработчики из EA Los Angeles, ничуть не хуже. Увы, доводы их мизерны, а потуги жалки.

История Medal of Honor начиналась ярко. Студия Стивена Спилберга Dreamworks Interactive при помощи студии 2015 создала пробную демку со знаменитой высадкой союзников в Нормандии. Виртуальная «операция Оверлорд» точь-в-точь повторяла события, как они происходили в Спилберговском же фильме «Спасение рядового Райана». Издатель Electronic Arts был в полном восторге от просмотра демки и дал зеленый свет на производство игры Medal of Honor: Allied Assault.

Дебют оказался безумно хорош за счет кинематографических кат-сцен и отсылок к другим прекрасно известным продуктам Голливуда – к примеру, тема сериала Band of Brothers была неплохо раскрыта в аддоне Medal of Honor: Allied Assault – Spearhead. Кстати, вполне играбельным получилось и второе дополнение – Breakthrough. А вот Medal of Honor: Pacific Assault (по сути, всего лишь вторая часть сериала, а на деле – уже седьмая игра по счету!) продемонстрировал нам полное безразличие к игроку: искусственный интеллект, то пистолетным выстрелом сносящий голову, то не видящий того, что творится в двух шагах от него; да еще эти идиотские системные требования…

moha_05

Главная фишка Medal of Honor – атмосферность и жуткая реалистичность происходящего. Представьте себе ключевой эпизод «Спасения рядового Райана» со всей этой жуткой свистопляской, разбросанными по пляжу трупами, подсовыванием взрывчатки под береговые заграждения, расстрелом проклятых фашистов прямо в бункере и так далее. Атмосфера кошмарной бойни была воссоздана действительно идеально.

Но сменившийся после первого выпуска разработчик и в подметки не годился команде. В Pacific Assault еще чувствовалось что-то такое, эпичное, а про консольные версии лучше и не вспоминать – то бравый британский лейтенант взрывает прототипы ракет V-2, то крадет из-под носа советских офицеров немецкие документы по разработке опасного вируса; в заключение же он уничтожает сумасшедшего нацистского профессора и прототип атомной бомбы. А в Medal of Honor: Rising Sun вообще доходит до беспредела: рядовой американской армии разыскивает спрятанное золото генерала Ямашита.

moha_04

В общем, ожидание Medal of Honor: Airborne нельзя назвать мучительным. Хотя разработчики пообещали много нового и вкусного, было очевидно, что по уровню атмосферы Call of Duty им уже не догнать. В итоге так оно и оказалось. Семь миссий, из которых только пять являются реальными военными операциями, начинаются с высадки на парашюте. Это единственная достойная фишка игры, поскольку игрок с самого начала видит всю карту и может спокойно выбрать место для посадки.

Вариантов действительно много: можно высадиться в безопасную зону и начинать миссию вместе с остальными десантниками; можно попасть на крышу какой-нибудь колокольни (перед заданием взяв снайперскую винтовку Спрингфилда) и довольствоваться отстрелом фрицев с безопасной точки; можно приземлиться прямо в гущу боя с автоматом и показать врагам Дюка Нюкема; наконец, можно спрыгнуть где-нибудь с фланга и сыграть пятую колонну, расстреливая фашистов в спину. Все эти вариации играют важную роль, поскольку они генерируют различный стиль игры.

moha_02

И я бы даже поверил разработчикам, утверждающим, что каждое прохождение одного уровня будет отличаться от предыдущего, если бы не одно «но»: Medal of Honor: Airborne – это примитивная, бездумная «коридорная аркада». Да, игрок волен выполнять задания в любом порядке, но каждый раз, сворачивая с рельс, ему придется расстреливать в несколько раз больше врагов, чем если бы он следовал за собратьями по оружию.

Кстати, напарники ведут себя крайне странно – то они отсиживаются, ожидая, пока игрок бесстрашно пойдет вперед, на баррикады, то сами рвутся в рукопашную. Как и в Call of Duty, количество безымянных сопровождающих не кончается – если и убьют кого-то, то практически тут же рядом с парашюта спустится замена. Порой, правда, солдаты куда-то теряются и приходится бегать за ними по всему уровню. Раздражает.

moha_08

Большие любители фантастики, работники EALA приложили максимум усилий, чтобы припудрить реальные события идиотскими выдумками. Все очень просто: каждое оружие в игре можно «апгрейдить». Если уничтожить сотню-другую фрицев из любимой винтовки, то она получает новый уровень и какую-нибудь фишку вроде ускоренной перезарядки. Автоматам дают двойной патронташ, а двустволке – меньшую кучность. Всего таких уровня три, и за одну миссию можно полностью «прокачать» одну-две пушки. В итоге обычная винтовка оказывается с подствольником, автомат превращается в пулемет, а снайперская винтовка убойной силой прошивает сразу трех фрицев подряд.

Выглядит очень необычно и забавно. Но практичности в этом маловато, поскольку каждое задание происходит чуть ли не через полгода после предыдущего, а к тому времени в меню выбора оружия появляются новые, более продвинутые модели. Ну вот разве что кроме винтовки Спрингфилда, к которой у разработчиков особая любовь (эта модель, по-моему, присутствовала в каждой игре серии Medal of Honor). Из богатого арсенала хочется отметить аж три вида гранат (союзническая «лимонка», фашистская «панцер» и противотанковая), панцерфауст и м-18 (читай: ракетометы). Все остальное – обычные винтовки, автоматы и даже два вида пистолетов (маузер отлично апгрейдится в пистолет-автомат).

moha_09

Отдельно хочется сказать про врагов. Разработчики делят их на десять видов: от итальянских чернорубашечников до каких-то суперменов в броне и с ручным пулеметом. При грамотном развитии ситуации игрок способен более или менее равноценно справляться со всеми. По сути, даже упомянутые ubermensch валятся с двух хороших выстрелов из шотгана. Проблема в том, что враги ведут себя слишком предсказуемо, так и норовят подбежать поближе, чтобы треснуть нашего героя по голове (за что и получают дуплет дробью в пузо). К тому же есть определенные ограничения движка, но о них ниже.

Самое смешное – это скрипты, по которым враги «воспроизводятся» в той или иной точке уровня. В зависимости от прогресса игрока, они могут появиться то в одном месте, то в другом. Ситуация из игры: проник на завод, засел в удобном помещении, начал отстреливать фрицев. Вдруг откуда ни возьмись – прямо передо мной возникли сразу двое. Разрядился в них, отдышался, продолжил отстрел. Снова еще двое. Столь наглого респавна я не наблюдал уже очень давно. Откуда? Зачем? Спилберг? Непоня-а-атно.

moha_06

Пресловутая атмосфера, создаваемая не только дизайном уровня, но и диалогами, и роликами, отсутствует напрочь. К примеру, роликов в игре (не считая брифингов) – всего пара-тройка. От кинематографии того же Pacific Assault не осталось ровным счетом ничего: вспомните роскошные ролики Перл-Харбора и разочаруйтесь, поскольку даже о главном герое упоминают всего три раза. Похоже, что разработчики настолько сконцентрировались на функции парашютного десанта, что напрочь забыли про все остальное.

Правда, есть в игре моменты, дающие жару. К примеру, танковый снаряд, летящий прямо в лоб. За две секунды до тотальной темноты ты видишь словно на каком-нибудь плакате – взрыв, окутавший дуло танка, и летящий точно между глаз огромный снаряд. Впервые за всю игру накатила добрая порция адреналина, а не те жалкие миллиграммы, что генерировались от тупого кемпинга фрицев с колокольни в Наймале. А, и еще: перед каждой миссией нам демонстрируют цитаты, как это было в Call of Duty и предыдущих играх Medal of Honor. Правда, знаменитые личности кончились еще пару серий назад, поэтому в этот раз нам цитируют чуть менее известных граждан – к примеру, лучшего пилота Британской Империи (времен Второй Мировой) Билли Бишопа, на счету которого аж 72 сбитых самолета.

moha_07

Движок Unreal 3 отрабатывает далеко не на все деньги. Одна только физическая составляющая вызывает гомерический смех: неоднократно бывало так, что я убивал фашиста, а он падал на какое-нибудь препятствие и растягивался по нему текстурами. Понятно, что это баг – но довольно смешной. На удивление доброе отношение к системе проявляется в практическом отсутствии тормозов даже при наличии доброй полусотни моделей в пределах видимости. Но есть и неприятные вещи. К примеру, некоторые стены разрушенных домов содержат невидимые части. На практике это выглядит так: ты сидишь со снайперкой, тщательно целишься в постоянно вертящего головой фрица, наконец, делаешь выстрел, который врагу не приносит ровным счетом ничего. Потому что пуля попала в это самое невидимое препятствие. В итоге приходится менять позицию, чтобы угол попадания обходил эту проклятую стенку.

Что касается системных требований, то даже на Windows Vista игра вылетела всего два раза, что можно посчитать как естественные производственные ограничения (ага, и это после слов разработчиков о том, что в игре уделено внимание к DirectX 10). Набор функций соответствует строгому стандарту: HDRR, попиксельное освещение и динамические тени входят в комплект. Бьющихся и уничтожаемых объектов в игре нет. Вообще.

moha_01

Зато! Щелчок выбрасываемой из винтовки обоймы, страшный крик фрица, словившего дробь по всей площади тела, рваное дыхание бегущего героя – все это великолепно и не требует дополнительных пояснений. Великолепный саундтрек Майкла Джакино (он делал музыку почти ко всем частям Medal of Honor и Call of Duty, также известен саундтреком сериала Lost) поддерживает жалкие остатки атмосферы, склеивая из них некоторое подобие того, что было в предыдущих сериях.

Больше добавить нечего. Medal of Honor: Airborne – жалкое, смешное следование прогрессу, попытка ухватить все и сразу. В итоге мы получаем набор интересных, но разрозненных функций. Атмосфера – ноль без палочки, игровой процесс – нудноват, даже кажущееся разнообразие не спасает. Ах да, есть еще типично консольный повод для повторного прохождения миссий – медальки, получаемые за различные заслуги. Нужны они лишь для того, чтобы открыть в меню Extras маловразумительные ролики разработчиков о том, сколь они круты. Три «ха-ха-ха».

Добавить комментарий

Your email address will not be published.