В 1996 году вышла стратегия в реальном времени под максимально лаконичным и не имеющим никакого отношения к реальности названием — Z. На мой тогда еще подростковый взгляд она была слишком сложной, потому что там нельзя накопить десятки тысяч ресурсов, построить полсотни танков и бросить их на врага; вместо этого нужно захватывать какие-то флаги и здания по производству новых юнитов, параллельно метаясь по всей карте, чтобы усилять отряды и удерживать захваченное. Но, как выяснилось позже на примерах Company of Heroes и Warhammer Dawn of War, такой хаотичный геймплей оказался весьма уважаемым геймерами по всему миру. Двадцать восемь лет спустя неизвестные инди-разработчики вернули тот самый хаос с роботами, добавив в этот суп зомби, пришельцев и, как следует из названия Nuke Them All, ядерную боеголовку.
Рецепт все тот же: 100% экшена на мышке, чемпионат по перетягиванию виртуального каната — и ни единой минуты, потраченной на сбор дерева или постройку бараков. Как некогда сказал Арнольд Ш., «Get to the choppa!» — впрочем, это как раз одна из тех фразочек, которые роняют в случайном порядке подопечные роботы. Отсылок в голосовом формате тут море — упоминают не только культовые фильмы, песни и книги, но и игры: KKnD, Warcraft, Starcraft, C&C и прочие геймерские мемогенераторы 90-х.
Единственный ресурс игрока — время. Захватывая флаги, вы сокращаете время производства роботов и танков, что делает армию мощнее и внезапнее. Чем больше флагов, тем быстрее идет производство, тем больше разрушений и хаоса можно навести. Но прежде чем нападать, следует уделить время и защите. Оборона по периметру форта, артиллерийские позиции и даже парочка особых юнитов на дальних флагах снизят необходимость постоянно поглядывать на радар. Самоходки, тактические минные заграждения и APC с десантом — ваши лучшие друзья.
Апгрейд фабрик меняет простых юнитов на продвинутых: от лазерных и ракетных ботов до огненных и электрических танков. А если танковый завод падет под ударами вражеской артиллерии, всегда можно пригнать рембота, который отстроит его еще лучше прежнего (на самом деле нет, но производство восстановит). Правда, сначала нужно дотянуться до лаборатории и удержать ее, чтобы получить доступ к апгрейдам.
Вершина битвы — захват ядерного комплекса. Если держать его оборону достаточно долго, появится заветный значок, который нужно перетащить на цель. Шанс разнести все в округе (кроме вражеского форта, у которого прочность повыше) несколько снижается средствами обороны противника, которые могут сбить ядрену бомбу на подлете. Но это ничего, ядерный комплекс уже готовит следующую ракету все время, пока флаг окрашен красным.
Любой план хорош до тех пор, пока не включится тайный скрипт. На любую армию может обрушиться торнадо, лазерного супер-робота сожрет песчаный червь, а на давно ожидаемый танк нападет стая злобных черепашек. А если не зачистить (читай: захватить флаги) какого-нибудь разрушенного здания, то ночью оттуда полезут зомби.
Выглядит Nuke Them All все на удивление потрясающе: чистая 2D-графика и полное отсутствие привычного интерфейса поверх сражений. Все происходит, двигается и управляется прямо на поле боя. От пустынь и арктических ландшафтов до вулканических миров и зомби-апокалипсисов — в релизной версии огромное количество карт, и у каждой есть своя тактическая фишка.
Прозвучит банально, но Nuke Them All — это настоящее возвращение к истокам, сделанное для истинных фанатов RTS. Да и новичкам она вполне сойдет как точка входа в захватывающий мир стратегий. Готовы ли вы захватить флаги, защитить свои форты и устроить апокалипсис? Ваше время настало!