Выходные опять выдались слишком солнечными, поэтому, согласно сложившейся традиции, успел послушать только свежие «Как делают игры» и Game|Life.
Как делают игры №111
Ведущие: Сергей Галенкин, Михаил Кузьмин
Гости: Ресса Шварцвальд (композитор, «Легенды Эйзенвальда») и Александр Ахура (композитор-фрилансер)
В 111-м выпуске вместе собрались «инди-«композиторы, самостоятельно сочиняющие музыку и звуковые эффекты. Их музыку не производит оркестр, они не фигурируют в титрах AAA-блокбастеров, и оттого интересно, как же это они, практически в домашних (ОК, студийных) условиях готовят саунд-дизайн «под ключ».
В целом выпуск оставил ощушение того, что разговор мог быть поинтереснее. Наверное, мы настолько привыкли к тому, что звуки — это естественный фон игры, что не понимаем, какой на самом деле труд за этим стоит. Я как-то спрашивал у «звуковиков» Call of Duty: Black Ops, сколько аудиоэффектов они записали для первой части и для второй. Если вкратце — счет идет на сотни тысяч; сравните сами с инди-решениями: «один трек и двадцать звуков». Я надеюсь, что рано или поздно у Сергея и Михаила появится возможность допросить кудесников звука из «больших» студий — сравнить, какие возможности открывает разница в бюджете.
Послушать: http://galyonkin.com/2015/05/07/111-muzyika-i-zvuk-v-igrah/
Game|Life №146
Ведущие: Крис Койлер, Бо Моур
Гости: —
Мне тут подсказали, что ведущие — страшные фанаты Nintendo. Похоже на правду: в этом выпуске они обсуждают парк развлечений Nintendo/Universal, а также финансовый отчет японской компании (и связанные с этим подробности, там интересно, и Врен примерно о том же пишет).
Во второй половине ведущие обратили внимание на кикстартер от разработчиков Banjo-Kazooie и Donkey Kong Country. Разработка называется Yooka-Laylee, и это будет трехмерный платформер. Лично мне ни B-K, ни DKC 64 не покатили. Управление неудобное (играл, понятно, на эмуляторе, но с нормальным джойстиком), открытый мир слишком открытый для платформера — много непонятного, в отличие от Super Mario 64. Но вот есть же фанаты, которые в первый день собрали требуемую сумму, а к настоящему моменту скинули почти два с половиной миллиона долларов.
Так что если вы индиффирентно относитесь к Nintendo, то можете этот выпуск подкаста пропускать.
Послушать: http://www.wired.com/2015/05/gamelife-podcast-episode-146/