Рецензии

Противостояние 3D. Перезагрузка (2010)

Spread the love

Бренд «Противостояние» из редких, но популярных игр превратился в череду модификаций на дряхлеющем движке, а полтора года назад даже стал центром мирового скандала – спасибо игре «Противостояние. Принуждение к миру». Но теперь у заслуженного трейдмарка появился повод для реабилитации.

Вообще, эта серия по-своему уникальна. С 2002-го по 2008-й все проекты разрабатывались на одном и том же графическом движке участниками сайта sudden-strike.ru под маркой Red Ice Software. Сейчас, сменив движок, убрали и вывеску: новый этап существования начался от имени GFI – издателя серии; гейм-дизайнер, впрочем, остался прежним.

Разработка новой игры в жанре тактической милитаристской RTS на движке тогда еще не вышедшей Warfare началась еще в 2006-м году, когда геймдизайнер Михаил Смагин анонсировал игру «Противостояние 5. Война, которой не было». Она была запланирована как стратегия в реальном времени про альтернативную Вторую Мировую, причем место для Советского Союза там даже не бронировалось – его как бы вычеркнули из этой альтернативы. К счастью, поскольку разработчики Warfare не закончили движок в нужный срок, провокационный проект был отменен.

Возвращение к наработкам «Войны, которой не было» произошло после выпуска «Принуждения к миру». Тогда уже и издателю стало очевидно, что двухмерный движок-ветеран (его первая версия датируется аж 1997-м годом!) не соответствует современным требованиям, и вообще двадцать первый век уж лет десять как на дворе. Необходимых талантов под рукой у GFI не оказалось, зато вовремя подвернулись исходники движка Warfare с инструментарием. Подзаголовок «Перезагрузка» как бы символизирует, а зарубежное название Warfare Reloaded уже даже не намекает.

Несмотря на соблазн продолжить линию «Принуждения к миру», точку приложения политической конъюнктуры переместили в Среднюю Азию. Действие происходит на границе Таджикистана, куда из Афганистана и Пакистана хлынули американские войска и примкнувшие к ним душманы. Если закрыть глаза на политику, в сухом остатке получаем неформальный локальный конфликт между Россией и США. К счастью, без ядерного оружия и всего-то на десять дней.

Как и в Warfare, играть дозволено лишь за одну сторону конфликта, и на этот раз это не выходцы из Юты и Мичигана. Под красно-бело-синим флагом проходят двенадцать в меру разнообразных миссий. Информационная вводная дается прямо на поле боя и между заданиями – посредством блога с удивительно живыми, где-то даже наивными текстами, словно списанными из солдатских дневников Первой Чеченской или Афганской войн.

Тактический модуль почти не изменился по сравнению с Warfare. Более того, в «Противостояние 3D» переехали все болячки оригинала. Противотанковые войска по-прежнему стреляют по вражеской бронетехнике, даже если ракета с вероятностью в 100% попадет в здание, а не танк. Снайперы видят не дальше своего носа, хотя если «подсветить» врага в пределах радиуса действия винтовки – отлично стреляют и даже попадают. Противник принципиально не отступает из зоны боевых действий и не покидает здание даже под угрозой разрушения, а вражеские танки моментально разворачиваются передней (самой эффективной) броней к выпущенной по ним ракете.

Это все не лечится по причинам техническо-финансового характера, но если привыкнуть и принять эти ограничения за правило, никаких проблем не возникнет. Собственно, если вы прошли в свое время Warfare, то ничего сложного в освоении новой игры вы не найдете. Кроме одного. Разработчики «Противостояния», привыкшие расставлять на двухмерном движке Sudden Strike сотни юнитов, не стали стесняться и на новой игровой площадке.Помните в Warfare миссию с обороной аэропорта? Приходилось постоянно контролировать два десятка единиц на четырех боевых рубежах, из-за чего привычный микроменеджмент превращал игру в филиал ада. И в противовес той ужасной миссии – десятки отдельных, выполняемых с ювелирной точностью диверсий, когда гибель одного солдата, даже если это был простой водитель, оборачивалась истинной трагедией с крупномасштабными последствиями.

Так вот, в «Перезагрузке» у вас не будет ситуации, когда цифр на клавиатуре хватает, чтобы вызвать любой необходимый тебе отряд в любую секунду времени. У вас постоянно будет скапливаться какой-то непонятный резерв, топливные машины и грузовики с боеприпасами станут насущной необходимостью, а разведывательные вылазки будут сопряжены со штурмами, где пушечное мясо и право первого выстрела решают исход задания. Это непривычно для поклонника Warfare, но вполне понятно фанату «Противостояния».

Что еще? Эксклюзивный саундтрек от сочинской рок-группы the HellZippies включает как зажигательные гитарные композиции, так и военные марши. Хорошо озвучены рода войск – фирменные фразы и военный сленг дают игроку прикоснуться к скромному величию защитников отечества. Хотя с патриотизмом и сопутствующим пафосом разработчики перегнули, на мой взгляд. С другой стороны, многие были разочарованы тем, что в Warfare нельзя было накостылять «пиндосам». Поздравляю – «Противостояние 3D. Перезагрузка» решает эту проблему.

Кстати, раз уж пошли крики о необходимости патриотического воспитания молодежи, подобная игра вполне могла бы послужить отечеству. Одна беда – правообладатель бренда «Противостояние», насколько нам известно, не планирует продолжать серию, а уж тем более популяризировать ее. Ну и где ты после этого, депутат Селезнев?

Добавить комментарий

Your email address will not be published.