Рецензии

Spider-Man 3 (2007)

Spread the love

269879-spiderman_3_screen_11

Чтобы получить полноценное наслаждение от Spider-Man 3, играть в нее нужно сразу после просмотра кинофильма, пока еще живы впечатления от эмо-Спайди, клокочущей ненависти Венома и растерянности Песочного человека. В отрыве от восхитительного произведения Сэма Райми игра воспринимается не столь мощно, поскольку во многом она даже превосходит кинофильм. Я не вправе раскрывать все карты Spider-Man 3, но поверьте — это одна из лучших игр-«песочниц» на сегодняшний день.

Если с чем-то и сравнивать Spider-Man 3, то лишь с предыдущими частями, которые также создавала студия Treyarch. Жанр один и тот же, но миссии стали разнообразнее, а город стал заметно крупнее. Как Rockstar Games умудряются прыгнуть выше головы в каждой серии GTA, так и разработчики «Спайди» находят силы не заниматься самоповтором. И пусть я смутно помню события и геймплей Spider-Man 2, но мне никак не забыть, насколько противна оказалась эта игра всего через три-четыре часа. В свою очередь, Spider-Man 3 был пройден за 12 часов, и перерыв при этом был сделан всего один. Это о чем-то говорит, верно?

269875-spiderman_3_screen_7

Spider-Man 3, на самом деле, не очень-то отвечает своему названию. Два представленных в фильме сторилайна (Sandman и Venom) здесь являются лишь небольшой частью распахнутой фантазии разработчиков и компании Marvel. Целых восемь сюжетных линий переехали из комиксов в игру с достоверным, простите, «реализмом». Попахивающая дурным трагизмом история Человека-Скорпиона, полная презрения к Спайди полицейская агентесса под прикрытием Девульф, а также спасение доктора Коннорса от самого себя (эта линия, по слухам, будет раскрыта в фильме Spider-Man 4). Плюс к этому шикарный подарок – по Нью-Йорку разгуливают три особо опасные банды: разнузданные школьницы с зонтиками, комитет по встрече конца света и банальный, как собственное название, клан Дракона. Со всем этим злом на протяжении 42 миссий и придется разбираться нашему Паучку. Ах да, и он обязательно покатает Мэри Джейн на своей волшебной паутинке, если вы понимаете, о чем я.

Начинается все с традиционного туториала, который озвучивает неподражаемый Брюс Кэмпбелл (увы, в роли метрдотеля его здесь увидеть не удастся). Пробежавшись минут десять по всем заданиям и освоив простенькие приемы, я выяснил, что сохранения производиться не желают. Источник проблемы, впрочем, был раскрыт довольно быстро – если путь к папке My Documents содержит символы, отличные от символов английского алфавита, то придется слегка повозиться (как вариант – перенаправить целиком папку «Мои Документы» в какую-нибудь англоязычную директорию). Потеряв в общей сложности часа три, я все-таки смог вплотную заняться предметом исследований.

269870-spiderman_3_screen_3

Внушительный кусок Нью-Йорка, по которому можно свободно курсировать, пиная мелких преступников и выполняя ответственные миссии, это хорошо. А вот то, что путешествие из одного конца карты в другой занимает добрых пять минут – это плохо. В принципе, в городе есть крыши со сдвоенными трубами – уцепившись за них, Спайди может перелететь в мгновение ока пару-тройку миль. Правда, доискаться до этих крыш весьма сложно (собственно, кроме той, что на «чердачном этаже» газеты «Дэйли Бьюгл», ничего найти не удалось). Еще местные дизайнеры очень любят подбрасывать Спайди внеочередные задания как раз в тот момент, когда вы спешите, например, посмотреть концовку приключений доктора Коннорса. Выполнять эти мелкие поручения необязательно, но если все же обратить на них внимание, то можно повысить свой антикриминальный рейтинг и получить некие бонусы.

Каждая из 42 миссий выглядит как попеременная драка с превосходящими силами противника, небольшой кусочек quick-time event и что-нибудь особенно сложное – к примеру, битва с боссом или скоростное разминирование ядерных зарядов. Treyarch разработала добрую сотню приемов, исполняемых комбинациями вроде «нажмите левую кнопку мыши семь раз, затем правую кнопку мыши восемь раз». Разумеется, все эти извращения не требуются для безоговорочной победы, но освоившим их – честь и хвала. Нескольких приемов, возведенных в ранг фаворитов, хватит до самого конца игры. Удары с прыжками, заворачиванием противника в паутину, подбрасывание его вверх, обработка кулаками и ногами прямо в воздухе, добивание на земле, а также приемы, действующие на целую группу врагов – и все это не считая отдельных спецприемов и маневров, доступных альтер-эго – Черному Спайдермену (читай: Спайди-Веному). Самое забавное, что все это исполняется буквально в три-четыре кнопки, напоминая классические файтинги.

230409-spider_man_3___12

Учитывая огромные возможности Спайди, уровни построены так, чтобы по максимуму использовать все доступные приемы. Надо сбежать от врагов? Не проблема – можно повиснуть на паутине над их головами, отпрыгнуть от них или включить режим замедленного времени, чтобы уклониться и отойти в безопасное место. Более того, некоторые моменты – к примеру, туча врагов, справиться с которыми реально лишь поочередно – проходятся только посредством тактики «ударил-отбежал», а точнее, отпрыгнул – притащил. Да, Спайди может выхватить одного из кучи противников, подтянуть к себе и как следует отмутузить негодяя.

Помимо перманентных разборок со статистами, Спайди порой отрабатывает сапером на полставки. Какие-то уроды разбросали по всему городу бомбы, которые необходимо разминировать в срочном порядке. Часть сюжетных миссий посвящена этому благородному делу, заключающееся в последовательном решении трех-четырех головоломок на каждый заряд. Правда, головоломками их можно назвать с натяжками – то нужно нажимать одновременно две кнопки, то поочередно, то в определенном порядке и в определенное время, а то и просто решить загадку-вариацию на тему бессмертного Pipe Dream. К счастью, все это несложно, если не считать возню мышкой по часовой стрелке и против нее, и проходится, как правило, с первого раза.

278434-1

Каждый босс – это не только отдельная история, но и целая наука из области стратегии и тактики. Где-то достаточно вовремя уклоняться, чтобы наносить ответные удары, а где-то придется серьезно попотеть. К примеру, первый босс – Ящерица (неудачный эксперимент доктора Коннорса). Ничего сложного, если не считать, что сначала надо подловить удачный момент, а потом забить кнопку пробела до смерти. В буквальном смысле – впервые в жизни мне пришлось поменять клавиатуру из-за какой-то игры. Жаль, что я так и не научился играть в Spider-Man 3 на джойстике. С другой стороны, теперь у меня новая клавиатура…

Искусственный интеллект откровенно дает жару. Он достаточно хитер, чтобы блокировать прямые атаки Спайди, но порой настолько туп, что даже плакать хочется. К примеру, в храме клана Дракона четверка особо сильных самурайчиков абсолютно не желают бегать по лестницам за человеком-пауком, предпочитая бессильно тусоваться внизу. В итоге битва, которая могла быть наполнена адреналином, бесшабашной схваткой и четким расчетом энергии «замедленного времени», превращается в прыжки туда-сюда, безопасной атакой и убеганием обратно на лестницу. Скучно, зато с гарантией.

278453-4

Впрочем, тупизну встроенного разума скрашивают юмористические перлы от сценаристов. В своем фирменном стиле Спайди отвешивает шуточки, демонстрируя остроту языка не в меньше степени, чем серьезность намерений. Что особенно приятно – озвучивается все это лично Тоби Макгуайром. В озвучании игры участие приняли вообще все актеры из оригинального кинофильма, кроме Кирстен Данст (у нее что-то там с графиком не сложилось).

Некоторые миссии тоже забавны – например, Спайдермен выясняет, что Эдди Брок пытается подделать его фотографии, пытаясь заснять какого-то знакомого в красно-синем костюме. В фильме этой сцены не было, но она смотрится столь органично, что создается впечатление, будто игра создана не просто по мотивам картины, но в дополнение к ней. Или вот другая миссия: какой-то умник, нарядившись в костюм Спайдермена, вылетает на вертолете и выполняет опасные трюки на приличной высоте. Питер Паркер снимает его ужимки на фотоаппарат, параллельно комментируя и возмущаясь деятельностью неизвестного акробата. А в конце миссии даже спасает его, когда вертолет терпит катастрофу.

269883-spiderman_3_screen_14

Но самые роскошные почести следует отдать режиссерам, которые снимали ролики на движке. Качество видеоизображения даже на максимальных настройках безумно далеко от киноэкранного, но детали и ракурсы подобраны просто изумительно. Просматривая эти ролики, убираешь руки от клавиатуры, боясь случайно пропустить эти фрагменты.

А вот непосредственно игровой процесс с точки зрения камеры подкачал. Изображение постоянно болтается – особенно ужасно это проявляется во время перемещения по городу с помощью паутины. Затеряться, повернуть не в ту сторону, пробежать по стене здания вместо крыши к подвалу – не редкость. Раздражает невероятно, так что приходится с этим мириться; к счастью лишь пара уровней требует быстрого ориентирования на местности с этой дьявольской камерой, явно обучавшейся у российских кинооператоров.

269876-spiderman_3_screen_8

Игра была напрямую портирована с Xbox 360 опытной в этом деле фирмой Beenox, которая оставила все как есть, заодно подключив нормальную поддержку мыши. Единственное, на что следует пожаловаться – нельзя назначить функции на боковые кнопки мыши, вследствие чего пропадает добрая доля всяких удобных штук. Впрочем, никто не исключал управление с джойстика – но лично мне оказалось проще играть с клавиатуры.

В отличие от большинства франчайзов, Spider-Man 3 оказался без пяти минут идеальным. Если не считать тормозов даже на самой современной машине, убийственной камеры и местечковой тупизны некоторых скриптов, то играть не то, что можно – нужно! Все-таки, просмотрев киноэпик от Сэма Райми, очень уж хочется самостоятельно поучаствовать во всех этих удивительных приключениях.

5 Comments

Добавить комментарий

Your email address will not be published.