Рецензии

Star Wars: Battlefront II (2005)

Spread the love

01

Первое ощущение: сплошное дежавю. Кашиик, Геонозис, Хот, Камино – я там был и я там сражался еще в первой Star Wars: Battlefront. Поискал чего-нибудь новенькое и нашел: сражения в космосе! Захватывают дух — во всех смыслах.

Рецепт оправданный и популярный. Берем велосипед известной марки Battlefield 1942. Перекрашиваем все железные части, меняем форму руля, подтягиваем сиденье – на выходе имеем точно такой же по функциональности велосипед под названием Star Wars: Battlefront. Затем целый год привариваем к раме крепежки для насоса и обзываем получившуюся конструкцию Star Wars: Battlefront 2.

Ну а что поделать? Pandemic Studios – знатный изобретатель велосипедов, только странно, что этого никто не замечает. Какой их проект ни возьми, обязательно выяснится, что при его создании разработчики базировались на совершенно сторонней идее. Хотя даже такой опыт можно посчитать полезным — для кого угодно, только не для конечного потребителя.

swb2_01

Первый взгляд на дизайн генерирует уважение: растут ребята над собой, ой как хорошо растут. Режим одиночной игры заключается не только в монотонном Galaxy Conquest с однообразными миссиями и рутинными заданиями. Разработчики открыли для себя огромные просторы Его Величества Сюжета. Главный герой – безымянный клон из 501-й дивизии республиканской/имперской армии. Из военкомата Камино его в добровольно-принудительном порядке отправили воевать за целостность Республики/Империи, отвоевывая у сепаратистов планету за планетой – и все это под чутким руководством верховного канцлера Палпатина. Каждый уровень, будь то наземное сражение или бой в космическом пространстве, предваряется небольшой историей: вот в этой миссии похитили Палпатина, а вот на этом уровне нужно отстоять фабрику Вуки. Справедливости ради следует отметить, что в шкуре клона можно пройти несколько интересных поворотов вселенной Star Wars, включая предательство Палпатина, захват Леи Органы и так далее.

Чувствуете творческий размах вселенских размеров?

swb2

Многочасовые бдения за игрой показали, что в ней, оказывается, есть очки и бонусы. Если сделать шесть хедшотов, ни разу не умерев, то вам подарят улучшенную снайперскую винтовку, а если набрать кучу очков (даются за фраги, выполненные задания и т.п.), то улучшат и усилят в целом. Бонусы длятся лишь одну жизнь – все равны перед респавном.

Но самое главное – событие, из-за которого фанаты обязательно купят игру: в игру ввели джедаев. Не тех субтильных геройчиков, которые в прошлой части отличались разве что повышенным здоровьем и броней, а самых настоящих гуманоидов (и не гуманоидов) с лазерными сабельками и сверхспособностями. Один взмах меча – и нет дроида. Один Force Push – и пара повстанцев летит в вакуум. Правда, есть одно маленькое «но»: джедай живет некоторое время, а затем внезапно умирает. Видимо, от старости. Зато какой-никакой баланс соблюден. В мультиплеере, по выполнении определенных заданий на уровне, команда мгновенно получает джедая в свое распоряжение – и тут же выпускает его на поле боя. Шансы, что после этого она выиграет, очень высоки. Хотя все зависит от умений и опыта.

swb2_02

Задания в синглплеерной кампании серьезно расширены. От прямолинейности и тотального «захвати точки, убей всех, дотерпи до конца раунда» разработчики перешли к многоуровневым заданиям. Одна миссия может вмещать самые разнообразные упражнения: захватить точку, удерживать ее в течение двух минут, потом забить до смерти пару танков, а затем подложить бомбу под склад с оружием. Сражение в космосе, когда повстанцы пытаются сбежать с Явина-4, будет приходить к вам в самых беспокойных снах: за десять минут надо выполнить целую гору не самых легких поручений. Зато этот мощный игротест помогает четко освоить разницу между TIE Bomber, TIE Fighter и TIE Interceptor.

Работа над ошибками проведена зачетно. Сила с Pandemic Studios пребывала еще долго, пока EA не использовала на ней Force Grip, но SWB2 запомнилась нам навсегда.

Десантный наш «ноль первый» батальон

501-я дивизия («Кулак Вейдера») была придумана не Лукасом и даже не разработчиками. Ее виртуально создали поклонники Star Wars. В дивизию входит более 2500 человек, практически у каждого из них есть костюм штурмовика. Эта своеобразная лига стала настолько популярной, что она даже вошла в список официальных событий и объектов вселенной Star Wars. В частности, она увековечена в повестях Тимоти Зана, в визуальном словаре Эпизода III и, как видно, в SWB2. Кому интересно – www.501st.com

Хронологически история про 501-ю дивизию берет начало в Episode II: Clone Wars (создание клонов), а заканчивается в Episode V: The Empire Strikes Back (разгром повстанцев на планете Хот). Атмосферный рассказ от лица клона показывает будничную жизнь «злых имперцев» и раскрывает неверующим глаза на цинизм и безразличие по отношению к жизни, свободе и повстанцам.

swb2_03

2 Comments

Добавить комментарий

Your email address will not be published.