Удивительный был писатель, этот Терри Пратчетт. Талантливый, практически ничем не ограниченный. Я открыл для себя «Плоский мир» довольно поздно — году в 2005-м (хотя в первый Discworld пытался играть еще в детстве, как в обычный квест, ха-ха). Читал всегда по порядку выпуска, причем некоторые книги я даже купил в русском переводе! Потом, конечно, были и «Люди ковра«, и «Джонни Максвелл«, и Good Omens…
Терри был ровесником и соотечественником Дугласа Адамса и своими популярными романами он поддерживал такую же тонкую традицию высмеивания недостатков окружающего мира языком юмористической фантастики. Рецепт большинства произведений Пратчетта прост: возьми культуру или субкультуру, помести ее в контекст «Плоского мира» и пройдись по ней от всей души.
Иногда получалось слабовато (например, повесть про заслонщиков уж больно вторична по отношению к классическому киберпанку), но зачастую — так, как никто и никогда не напишет. Будь моя воля, я бы The Truth вообще поставил в программу первого курса каждого журфака. А вот о прочих циклах ничего сказать не могу — они оказались не настолько же яркими, и даже язык в них какой-то другой. Детский?.. Или там просто мораль «детская»?
В отличие от знакомых мне людей, я не могу похвастаться автографом или личным знакомством с Терри Пратчеттом. Но мне это в принципе и не нужно: у меня есть порядка 40 прекрасных историй, которые совершенно точно никогда не умрут.
А цитату из Мастера подберите сами по вкусу. Мне они все нравятся.