В открывающей кат-сцене не сразу понимаешь о чем разговаривают главные персонажи, но быстро соображаешь: акцент-то у них ирландский! Это первое, но не единственное открытие, которыми так богат The Fidelio Incident — первый walking simulator по Исландии.
О том, как ирландцы оказались в Исландии, вам расскажет короткая, но тревожная заставка — впрочем, вы могли видеть ее в трейлере. Элеонор приземляется где-то на расстоянии радиоконтакта, а Стэнли — это тот, чьи глаза вы одолжили для прохождения игры.
Проходить с точки зрения современно геймдизайна в The Fidelio Incident практически нечего. За три часа вы набегаетесь по глянцевым поверхностям от костра к костру (ни слова про Dark Souls!), пару раз провалитесь в полынью — но, спасибо термальным источникам, не превратитесь в ледяную глыбу. Поблуждаете по пещерам и бункерам (упоминание Lost даже было в пресс-релизе), поиграете с вентилями и рубильниками, и один раз зайдете в ирландский паб, но это уже на уровне флэшбека.
Собственно, воспоминания о том, почему Элеонор умоляет Стэнли собрать все страницы ее дневника, и составляют самый сок The Fidelio Incident. Стэнли обвиняют в ужасном поступке, но до самого конца непонятно — что это за поступок, совершен ли он по справедливости, и действительно ли это был наш герой. Каждый листочек дневника ложится в историю отношений двух ирландцев как кусочек паззла. Вот мы узнаем, что отец Элеонор сидел за свой радикализм (речь идет о Северной Ирландии, разумеется), а отец Стэнли был неплохим оратором. Вот мы читаем, как мужчина специально для своей женщины выучил партию из оперы, а женщина, которую назвали в честь героини этой оперы, ее ненавидит — но терпит потуги своего поклонника, ведь любовь же!С точки зрения жанра мы имеем чуть более разнообразную версию Kholat с раскручивающейся интригой внутри — не Gone Home или Dear Esther, но довольно близко. Неплохо озвучен Стэнли, и совсем хорошо — Элеонор, которая зачитывает свой дневник с изумительным ирландским акцентом. За кадром остается необъяснимое — заметки на страницах дневника оказываются ключом к прохождению, а Стэнли глючит столь страшно, что опять закрадывается мысль о подсунутом нам Lost.
Технически игра не лучший образец Unreal Engine, к тому же левелдизайнеры поленились убедительно обозначить непроходимые места, и синдром стеклянных стен присутствует здесь практически повсюду. Но определенная красота здесь есть: чего стоят поблескивающие глянцем глыбы, возвышающиеся над термальными источниками.
Я думаю вот что: The Fidelio Incident надо употреблять под ирландский виски, но не потому, что игра настраивает на веселье, а потому что сквозь надуманную историю выживания на исландском островке проступают реалистичные судьбы, искалеченные непрекращающимся конфликтом в Северной Ирландии. Такая печальная-печальная красота сквозь кровь и слезы.
[appbox steam 632070]