Идея перевести Hitman на онлайновые рельсы поселилась в головах IO Interactive чуть ли не с момента выхода первой части культового сериала про наемного убийцу. Но пока датские разработчики возились и сомневались, их опередили молодые ребята из Outerlight. Продукт The Ship, который они создали, во многом напоминает похождения лысого киллера с поправками на онлайн и стремительно устаревающий движок Source.
Некто Мистер Икс, обладая внушительными суммами и серьезным сдвигом по фазе, выкупил несколько роскошных кораблей, оформил их в стиле art deco, заселил безликой обслугой и охраной и пригласил несколько узкопрофессиональных товарищей. Каждому из них он вручил по карточке с именем жертвы, которую гость обязуется убить, с припиской: посетитель лайнера также является целью одного из других приглашенных. Экий он затейник, этот Мистер Икс.
Мочить можно везде, даже в сортире. Орудий ремесла – целый арсенал, на первый взгляд незаметный. Скажем, висит на стене пожарный топор, никого не трогает. Подходим, снимаем – и тупо бьем неудачника по голове. Проблему составляют охрана и видеокамеры, при малейшем неверном движении выдающие путевку на гаупвахту.
Взятки, конечно, спасут отцов русского ассассинства, но драгоценный момент может быть упущен. Еще один вид попадалова на бабки – случайное или намеренное убийство ни в чем не повинного человека, которого ты по запарке перепутал со своей жертвой. Некоторые шутники специально прикидываются охотниками, чтобы лишить других игроков наличности.
В чистом виде это выглядит так: бегаем по кораблю, тыкаем мышкой в других игроков или ботов, выясняя их имя. Сверяем с карточкой – ага, попался. Следуем за жертвой в тихий неуютный уголок, где и отправляем ее на тот свет.
Главное — самому не попасться. Игроки могут переодеваться в другую одежду, сбивая с толку своих охотников, и тусоваться на виду у охраны, хотя имя своего потенциального убийцы они узнают лишь в том случае, если тот промахнется.
Особый режим – полноценный симулятор жизни профессионального киллера на морском лайнере. С новыми возможностями появляются и обязанности: пребывание на корабле заключается в необходимости вовремя поспать, поесть, помыться, почитать повесть или, простите, пописать.
Осушив кружку живительной влаги, можно отсрочить жажду, но ускорить зов природы, поэтому в перерывах между выслеживанием очередного неудачника приходится заскакивать то в бар, то в туалет. Определенное разнообразие присутствует, но бывает неудобно – ты полчаса выслеживал жертву, загнал ее в угол, а в самый ответственный момент вдруг взял и обмочился.
Побеждает здесь не только хитрейший, но и умнейший. Бдительность охраны можно снизить до нулевого уровня, если просьбу закрыть глаза сопроводить хрустящей банкнотой. Размахивать револьвером перед носом стюардов с шансом попасть в тюрьму, ни к чему, если есть мирный бамбуковый зонтик, снабженный ядовитым острием на конце, или обычный одноразовый шприц, заряженный цианидом. А в неосмотрительно отпертой каюте всегда найдется гардеробный шкаф с новой одеждой для тех, кто только что оторвался от преследователя.
Оформление кораблей, заточенное под начало прошлого века, располагает к себе – все эти картины, патефоны и барные стойки очень красивы и уютны, если не считать трех моментов – угловатость моделей, неудачная физика объектов и еще раз угловатость моделей. При всей солидности и детальности дизайна допускать такое – большая ошибка, тем более что движок-то не из последних на рынке. Впрочем, разработчики планируют развить и переработать игру, в том числе и в графическом плане.
О серьезном психологическом аспекте и необычном геймплее свидетельствует добрая сотня серверов – как официальных, так и «местных». Вряд ли The Ship вытеснит вездесущий Counter-Strike, но поиграть в нее обязан каждый, дабы самолично оценить невероятный вклад игры в развитие игровой индустрии.
The Ship вносит оживление в застойный омут онлайновых шутеров. Если в новой версии подкрутят графику и подлатают баланс, у нее появится шанс затмить Counter-Strike.