Поиграл немного в то, что изначально почему-то прозвали Sleeping Dogs Online или даже Sleeping Dogs MMORPG. В действительности это ни то, ни другое, а очень третье — этакая смесь APB: All-Points Bulletin и Clash of Clans, на 90% оффлайновая, но с типичным асинхронным мультиплеером и небольшой долей популярного нынче пользовательского труда. Зачем Square Enix это надо — не совсем понятно, но очень интересно [как именно они все испортят].
Сначала о волнующем: от «Спящих псов» здесь только движок с драками, стрельбой и вождением, а по контентной части — оживленный кусок Гонконга, без особых изменений перекочевавший из SD. Все остальное в Triad Wars взято из мобильно-социального фритуплея по моде 2013-2014 гг. В отличие от большинства такого рода продуктов, в основе Triad Wars лежит не управляемая геймдизайном «удача», а естественный и привычный для ПК-игр «скилл». Это означает, что опытный игрок, пусть даже пришедший с консолей (игра только для ПК, но поддерживается джойстик), сможет без особых трудностей осваивать контент.
Мета-игра (то есть, та часть геймплея, которую обслуживают все прочие элементы) — это апгрейд вашего героя и накопление ресурсов с последующей их тратой на прокачку вашего же убежища плюс лидерборды по желанию. Я намеренно говорю «вашего героя», а не «вас», потому что, во-первых, в TW игрок изначально представлен своим аватаром, в отличие от большинства клонов Travian, а во-вторых, и боевая механика, и частично мета-игра управляются от лица этого персонажа, а не безликим курсором (хотя он тут тоже есть).
Фундаментальный геймплей (тот самый, который из Sleeping Dogs) — как раз то, на что делает ставку United Front Games. Основное занятие в Triada Wars — это рейды на убежища других игроков. Вы выбираете на карте, кого атаковать (при этом отображается условная крутость владельца), затем едете к нему на базу и нападаете — по сути, проводите несколько стычек врукопашную или перестрелок с отрядами врагов и в финале бьетесь с боссом. Важный момент: при входе на вражескую территорию включается таймер. Вы можете пойти прямо к «начальнику охраны», убийство которого дает наиболее ценный ресурс «респект», а можете предварительно оббежать подпольные предприятия, чтобы собрать дополнительные бонусы и модификаторы к итоговой награде, рискуя опоздать или досрочно лишиться здоровья (за проеб таймера или смерть во время рейда отбирают «респект»). Впрочем, в некоторых случаях выгоднее поступить наоборот — опустошить слабо охраняемые склады и сбежать с награбленным, не тратя время на босса, но и не получая ценного «респекта».
Архитектура бандитской хазы всегда одинакова (видимо, чтобы не пришлось каждый раз переставлять объекты и менять карту города), но при каждом запуске игры клиент получает с сервера характеристики назначенных вам противников: никнейм, крутость, параметры охраны и список предприятий в убежище — визуально не меняется ничего, а отличаться будут только навороченность охраны базы и список наград за победу. Каждый рейд, впрочем, способ сгенерировать свою историю, особенно на более высоких уровнях, например, когда в разгар боя заканчиваются патроны и приходится тратить драгоценное время, чтобы вернуться и подобрать боеприпас на месте предыдущих перестрелок.
Кроме того, есть подзадания, связанные с подпольным бизнесом выбранного убежища и доступные до рейда прямо в городе. Это короткие миссии типа «завали десяток гопников» или «догони курьера», которые дают немного ресурсов/денег, а также увеличивают таймер рейда. Для чего это сделано — не очень понятно, потому что на мотание по городу ради минутного повторяющегося геймплея уходит куча времени, и в общей core loop эти подзадания нужны как пятая нога собаке. Скорее всего, таким образом дизайнеры хотят монетизировать вас покупкой дополнительных рейд-таймеров напрямую, чтобы вы не тратили время на скучные однообразные миссии.
В награду за успешный налет дают софт-валюту и производственные ресурсы (зависит от ограбленных предприятий), а также тот самый «респект» (face) для прокачки своего убежища. По окончании ивента вражеская база уходит на кулдаун — это связано с тем, что face не просто выдается за победу, а отнимается у ограбленного игрока; кулдаун же требуется для ограничения суточного фарма, дабы не слишком сильно огорчать хозяина, когда тот зайдет в игру и увидит список потерь.
Накопление face переходит в face level, каждый из которых дает возможность апнуть главное здание на базе, что в свою очередь даст построить новое здание и поднимет лимит уровня для всех зданий вообще; а уровни этих зданий определяют, сколько софт-валюты и ресурсов они производят на единицу времени. В общем, совершенно стандартная «травианская» цепочка. Я пока не смог проверить, можно ли упасть на уровень ниже, теряя «респект», и что при этом будет происходить с уже прокаченной базой. Вероятнее всего, для новичков и среднего уровня даунгрейда не будет, а весь хардкорный смак с отвоевыванием респекта оставят на endgame. Кстати, face можно потерять еще и в том случае, если тебя арестовала полиция (она тут любит приезжать на бандитские разборки).
Традиционный опыт (XP) получается исключительно от убийства врагов — как в городе, так и во время рейдов. Опыт превращается в уровни, каждый из которых дает очки умений и новую способность для персонажа (например, зверский прием для рукопашной, повышение точности стрельбы или способность таранить машины). Очки идут на улучшение самых разных характеристик персонажа — от легкой регенерации во время боя до снижения защиты противника при ударе. Еще эти же очки умений можно пустить на прокачку «охраны» на вашей базе, потому что рано или поздно и вас начнут фармить вражеские триады.
Производственные ресурсы, которые фармятся на родной базе, в подзаданиях и в рейдах, пока не годятся в крафт (потому что его нету), но их можно продать за софт-валюту, если место на складе переполнено. Иногда на карте возникают миссии по «экспорту товаров» — это хорошие, годные задания, за выполнение которых в обмен на ресурсы дают прилично денег и даже face, который иначе добывается только рейдами.
Есть еще один ресурс: Favor cards. Это улучшения, как правило, временные или одноразовые — аналог расходников, которые в мобильных играх применяются для облегчения геймплея. В Triad Wars они добываются случайными миссиями, доступными в любой момент на карте города, иногда выпадают из обычных врагов и, кажется, выдаются на ежедневной основе. Из перманентных бонусов favor cards, остающихся на аккаунте, мне попался неплохой мотоцикл и спортивная футболка для аватара.
Вот примерно так сейчас выглядит игра. Там еще куча незначительных мелочей и багов, но в целом core loop сводится к двум вещам: рейды с подзаданиями и прокачка убежища. Есть еще реалы, но они пока что ничего толком не дают (я нашел лишь перераспределение очков умений), к тому же их чисто теоретически можно зарабатывать. Надеюсь, что к релизу Triad Wars все дырки в балансе залатают, подзадания оптимизируют, а реалам найдут достойное применение.
Короче, это такой GTA Online для бедных.
Для бесплатных, бгггг.