Я редко использую слово «невообразимый» — если что-то на свете и нельзя вообразить, то нет никакого смысла писать об этом. Trine — это всегда про красоту, и если вы с ней не знакомы, то мне вам сказать нечего. Можете почитать рецензию на предыдущую часть, я там подробно перечислил все «невообразимые» особенности. Ах да, еще в Trine 3 есть игровая механика, и со времен первых двух частей она практически не изменилась.
Третьей серии — третье измерение. Таким подходом баловались в начале девяностых: к цифре 3, символизирующей третью часть, добавляли букву D, и получался, к примеру, Wolfenstein 3D (1992) или Duke Nukem 3D (1996). Но двадцать лет назад 3-Dimension означало серьезный подход — менялся движок и требования к компьютеру, управление и геймплей. FrozenByte Games здорово сэкономили: их детище изначально было в 3D, просто выглядело и игралось как двухмерный платформер.
Возлюбив условную глубину экрана, Trine 3 подхватила и несколько болячек на эту тему. Отследить положение героев относительно объекта (бонуса, например) крайне сложно — камера смотрит не строго сбоку, а немножко под углом, и пока герой не прыгнет на одну линию с парящей пирамидкой, игрок так и не узнает, кто за кем находится. Прыжок ВРОДЕ БЫ НА ПЛАТФОРМУ может легко привести в пропасть, а целиться из лука или направлять левитирующий предмет — навык, приобретаемый не сразу.
С управлением тут беда — контроллер распознается, но если речь заходила о поднятии предмета, мне приходилось переключаться на клавиатуру — стики игрой не поддерживались. При игре с джойстика нет наведения курсора, а все действия происходят по контексту: если игра считает, что цеплять крюком надо ящик через пол-экрана, а не петлю под ногами Воровки, то так оно и будет. Выбирать цель нельзя, можно только бегать вокруг нужного объекта, пока игра не передумает. И таких мелочей здесь хватает.
Зато геймдизайнеры наконец-то отказались от прокачки и кастомизации, которые не столько расширяли интересный «головоломочный» геймплей, сколько превращали его в унылое повторение одних и тех же действий. Здесь нет никакого оружия, тройных стрел, «саммон двух ящиков за раз» и прочих наворотов. Есть задачка, ее можно решить одним-двумя способами, подчиняясь или взламывая законы физики. Потраченное в борьбе с ловушками здоровье регенерируется, а боевка рудиментарная и нужна лишь для отвлечения мозга между загадками.
И это, пожалуй, важнейший положительный момент триквела. А самое черное злодейство, совершенное разработчиками — это оборванная история. Разработчики уже посыпали голову пеплом и извинялись за то, что их трусливый маркетинг не решился назвать игру Trine 3: Part 1. Игру можно пройти часов за шесть-восемь, в конце побороть несложного босса, но вместо продолжения едва начавшейся истории обнаружить титры. Вот это реально подло.
И все же удовольствие я получил. Знакомые герои (озвученные теми же идиотскими голосами), знакомые инструменты, знакомая обстановка. Не обошлось без экспериментов — бонусные уровни хорошо разбавляют длинные сюжетные миссии, а некоторые локации и вовсе очаровывают. Ну и, конечно, «невообразимый» графоний — как ни крути, а все же он непременно оказывается в центре внимания. По странному стечению обстоятельств именно сейчас идет распродажа набора со всеми играми FrozenByte, включая трилогию Trine — за такие деньги сборник надо брать обязательно.
«Выбирать цель нельзя, можно только бегать вокруг нужного объекта, пока игра не передумает»
^^ Можно. Левый триггер зажимаешь и стиком переключаешься между объектами (работает и для Зои, и для Амодея). Но я играл на этих выходных, возможно, эту фичу добавили патчами.
А в целом крутой текст, все по делу. Если бы они не сделали клиффхэнгер, никто бы на продолжительность не жаловался. У меня прохождение со 100% ачивок заняло 7 часов — вполне нормально для такой игры и сравнимо с Trine 1/2.
Стик почему-то не подцепляется (правда, я иград с дуалшока через MotionJoy, а не через DirectInput), поэтому и ящик не двигался вверх, видимо.
Да, на геймпаде Xbox360 все норм работает.
По сравнению с прекраснейшей второй частью, третья — настоящий огрызок. Покупал, когда игра была в Early Access с полной уверенностью, что frozenbyt’у нужно завезти в обязательном порядке, а в итоге такое разочарование. В Trine 2 наиграно свыше 20 часов. Он, как и DLC Goblin Menace пройден и перепройден и в коопе, и в сингле, и как угодно. Куча хардкорных ачивок, сложность сбора всевозможных бутылок, картина такая, что лизнуть хотелось — прекрасная игра. Третья часть была пройдена за 6-7 часов — собрать в ней все треугольники — какая-то детская забава по сравнению. Мало того, так как халтура не особо отбилась, frozenbyte по-ходу вообще не собирается пилить продолжение. Вот вам и эти ваши Part 1, Part 2, Part 10 и прочие там эпизоды. В третьей части есть красивые виды и порой она выжимает неплохую картинку, но в целом, конечно, очень разочаровывает. Все-таки от Trine 3 ждали чего-то совершенно запредельного после второй части, а итог оказался более чем посредственным…
Полностью согласен, в том числе и подозрения у меня схожие — они сейчас сфокусированы на Shadwen, если он не взлетит, то вряд ли и к Trine вернутся.
Судя по демке (которая минут на 15), Shadwen вряд ли взлетит. Непонятно, как они эту механику растянут хотя бы на 5 часов. Еще и Лили глючная: после устранения всех стражников продолжала сидеть в соломе, и даже когда вел ее вручную, она тупила каждые пять метров.
Святослав, мало того, Shadwen тоже выглядит пока судя по трейлерам… Ну так, спорно.
Вообще-то Trine 2 сразу после релиза тоже проходилась за 6-7 часов со всеми ачивками, разве что не обрывалась на полуслове. Уже потом они добавили достижения, и вместе с Goblin Menace игра стала норм в плане контента.