Рецензии

Trine 3: The Artifacts of Power (2015)

Spread the love

opener

Я редко использую слово «невообразимый» — если что-то на свете и нельзя вообразить, то нет никакого смысла писать об этом. Trine — это всегда про красоту, и если вы с ней не знакомы, то мне вам сказать нечего. Можете почитать рецензию на предыдущую часть, я там подробно перечислил все «невообразимые» особенности. Ах да, еще в Trine 3 есть игровая механика, и со времен первых двух частей она практически не изменилась.

Третьей серии — третье измерение. Таким подходом баловались в начале девяностых: к цифре 3, символизирующей третью часть, добавляли букву D, и получался, к примеру, Wolfenstein 3D (1992) или Duke Nukem 3D (1996). Но двадцать лет назад 3-Dimension означало серьезный подход — менялся движок и требования к компьютеру, управление и геймплей. FrozenByte Games здорово сэкономили: их детище изначально было в 3D, просто выглядело и игралось как двухмерный платформер.

trine3_03

Возлюбив условную глубину экрана, Trine 3 подхватила и несколько болячек на эту тему. Отследить положение героев относительно объекта (бонуса, например) крайне сложно — камера смотрит не строго сбоку, а немножко под углом, и пока герой не прыгнет на одну линию с парящей пирамидкой, игрок так и не узнает, кто за кем находится. Прыжок ВРОДЕ БЫ НА ПЛАТФОРМУ может легко привести в пропасть, а целиться из лука или направлять левитирующий предмет — навык, приобретаемый не сразу.

С управлением тут беда — контроллер распознается, но если речь заходила о поднятии предмета, мне приходилось переключаться на клавиатуру — стики игрой не поддерживались. При игре с джойстика нет наведения курсора, а все действия происходят по контексту: если игра считает, что цеплять крюком надо ящик через пол-экрана, а не петлю под ногами Воровки, то так оно и будет. Выбирать цель нельзя, можно только бегать вокруг нужного объекта, пока игра не передумает. И таких мелочей здесь хватает.

trine3_02

Зато геймдизайнеры наконец-то отказались от прокачки и кастомизации, которые не столько расширяли интересный «головоломочный» геймплей, сколько превращали его в унылое повторение одних и тех же действий. Здесь нет никакого оружия, тройных стрел, «саммон двух ящиков за раз» и прочих наворотов. Есть задачка, ее можно решить одним-двумя способами, подчиняясь или взламывая законы физики. Потраченное в борьбе с ловушками здоровье регенерируется, а боевка рудиментарная и нужна лишь для отвлечения мозга между загадками.

И это, пожалуй, важнейший положительный момент триквела. А самое черное злодейство, совершенное разработчиками — это оборванная история. Разработчики уже посыпали голову пеплом и извинялись за то, что их трусливый маркетинг не решился назвать игру Trine 3: Part 1. Игру можно пройти часов за шесть-восемь, в конце побороть несложного босса, но вместо продолжения едва начавшейся истории обнаружить титры. Вот это реально подло.

trine3_01

И все же удовольствие я получил. Знакомые герои (озвученные теми же идиотскими голосами), знакомые инструменты, знакомая обстановка. Не обошлось без экспериментов — бонусные уровни хорошо разбавляют длинные сюжетные миссии, а некоторые локации и вовсе очаровывают. Ну и, конечно, «невообразимый» графоний — как ни крути, а все же он непременно оказывается в центре внимания. По странному стечению обстоятельств именно сейчас идет распродажа набора со всеми играми FrozenByte, включая трилогию Trine — за такие деньги сборник надо брать обязательно.

8 Comments

Добавить комментарий

Your email address will not be published.