Another World 15th Anniversary (2006)

OPENER

Пятнадцать лет назад Эрик Шайи буквально на коленке сваял маленький шедевр, который не нес особой практической ценности, но имел огромный успех среди поклонников игр-как-искусства. Векторная графика для изображения трехмерных объектов использовалась и до того, но довести этот прием до высшего мастерства, при котором ничто лишнее не бросается в глаза – это настоящий подвиг. Через год Delphine Software, в составе которой работал Эрик, совершила новый прорыв – Flashback, который был на порядок красивее и интереснее, но в памяти людской накрепко засел «Другой мир»…

Если уж обращаться к ретроспективе, то стоит начать с самого начала. Итак, юный профессор физики Лестер проводит очередной эксперимент с частицами, в который вмешивается атмосферное явление типа «молния». В итоге эксперимент проваливается в никуда, а Лестер – в другой мир, населенный враждебными существами, а также инопланетянами. Один из них помогает Лестеру выбраться из тюрьмы и найти дорогу домой.

Another World выглядит как стандартный платформер, если не считать глобального «но»: думать и принимать решения придется чаще, чем стрелять. Впрочем, стрельба – это тоже лишь разновидность принятия решения. Тем более, что разрядить пистолет можно тремя способами: пульнуть лазерным импульсом, мощно шарахнуть лучом, сносящим стены и вражеские щиты, и установка такого же щита вокруг Лестера. В зависимости от ситуации может понадобиться либо одно, либо другое, либо третье – а то и все три поочередно. Разнообразные ситуации требуют разнообразных решений, и порой даже всемогущий лазер — не панацея.

573_s6

Вместо уровней тут — наборы экранов, складывающихся в подобие головоломки. К примеру, на одном экране – штольня шахты с двумя «колодцами», на дне которых – острые сталагмиты. На следующем экране видно продолжение штольни, но посередине стоит небольшой столб, удерживающий… дно водопада. Сбив столб мощным выстрелом, Лестер должен убежать от нахлынувшей воды, по пути перепрыгнув через оба «колодца». Для этого необходимо рассчитать каждое движение: где развернуться, где пробежать, где перепрыгнуть. Последовательность действий проверяется опытным путем, и решить подобную задачку с одного захода получается крайне редко.

Стартовая задачка стала уже классической. Есть четыре экрана: крайний левый заканчивается пропастью с лианой, на втором слева ничего необычного, на втором справа ползают пиявки, к которым нельзя прикасаться, а на самом правом выпрыгивает чудовище, которое не дает пройти дальше – да еще и начинает гнаться за Лестером. Многие из тех, кто самостоятельно и без подсказок играл еще в самую первую версию игры, наверняка помнят эту задачку как страшный сон. И сколь оригинальным и нетривиальным было ее решение!

573_s4

Аркадный момент, к сожалению, сильно мешает. Неудивительно, что в более совершенном Flashback игра шла ровнее, позволяя совершать ошибки или даже обдумывать последующие действия столько времени, сколько понадобится. С другой стороны, это и есть главная особенность Another World, чем-то напоминающая Lost Vikings и даже The Incredible Machine: сначала разведать все доступные возможности, затем выстроить логическую цепочку и, наконец, реализовать эту цепочку. Увы, количество уровней слишком мало – едва войдя во вкус, оказывается, что ты уже смотришь финальные титры.

Для своего времени Another World (в США он вышел как Out of this World) отличился прорывом через технические трудности, которые накладывало программное и «железное» обеспечение тех времен. Креативности дизайнеров не было пределов, предел был у компьютеров, для которых разрабатывались эти игры. Безумно популярный Prince of Persia стал флагманом этой линии развития, показавшим, что суперхит можно сделать безо всякого псевдо-3D, которое тогда как раз начало входить в моду. А Another World доказал, что истинное искусство не нуждается и в motion capture, благодаря которому Prince of Persia и обязан своему успеху.

573_s2

С другой стороны, покажи современному геймеру того же «Принца» — и он с отвращением посмотрит на эту жуткую мешанину пикселей. Another World, скорее всего, тоже не вызовет особых чувств – полагаю, как раз по этому поводу Эрик сотоварищи и выпустили специальную версию Another World 15th Anniversary.

Отличие новой версии – графика. Для тех, кому 320х240 слишком режет глаз, придумали 1600х1200 (есть и промежуточные варианты) с разными сглаживаниями и прочими атрибутами. С одной стороны, требовательным современным игрокам будет удобнее играть с хорошей графикой, но с другой – даже в супер-разрешении игра остается векторной, а это вряд ли поможет пользователю осознать все великолепие Another World. Помимо графики на диск запихнули фильм о создании игры (на французском языке), самую первую версию игры (для компьютеров Amiga) и оригинальное руководство.

573_s1

Сложно дать оценку римейку игры пятнадцатилетней давности. Что в нем вообще следует оценивать? Сам концепт? Его еще в прошлом тысячелетии признали великолепным. Качество римейка? Кроме графики не изменилось ничего, да и это нововведение находится под большим сомнением. Это все равно что переписать «Девочку с персиками», только вместо персиков положить киви или авокадо. Так что просто остановимся на хорошей оценке для хорошей игры.

  • pause_break

    Но ведь в Another World тоже использовался moton capture, точнее ротоскопирование.

    • Torick

      Когда я писал эту статью, я даже не знал, что такое ротоскопирование %)))
      Но в Принце анимация с большим количеством кадров, хотя он был пораньше AW.

  • DqMaster

    Another World — это по сути, пазл в реальном времени, с весьма красивой для своего времени графикой (не то, что нонешние минималистичные по графике игры на мобильных)