Assassin’s Creed: Immersion

ascreed2mini

Слухи о выборе временной эпохи для новой Assassin’s Creed не прекращаются с тех пор, как Патрис Дезиле уволился из Ubisoft Montreal. Оставшиеся руководители хранят молчание, и даже горе-аналитик Майкл Пактер не рискует сделать очередной ошибочный прогноз. Но теперь все перешептывания и обсасывания на фансайтах можно смело сдавать в архив. Сегодня нам открылась истина.

Киевская Русь, вторая половина X века нашей эры. Великий князь Владимир Красное Солнышко только что завершил знаменитое «испытание вер» – выбор одной из предлагаемых ему религий, которая в итоге должна стать государственной. Отказавшись по разным причинам от ислама, иудаизма и католичества, он принимает решение отправиться в Константинополь и принять там православие в обмен на право породниться с византийским императором. Вместе с ним в небольшой отряд попадает и юный Орел родом из северного Новгородского княжества. Именно он и будет главным героем игры.

Что это, зачем, и причем тут крещение Руси – пресс-релиз умалчивает. Есть подозрение, что тот парень, который сменил Дезиле, в первый же день обыскал его кабинет и раскурочил заначку. Наверняка в итоге окажется, что Орел – генетический Ассассин, а насаждение православия по всей Киевской Руси – это коварный план будущих Тамплиеров (интересно, как они называли себя до создания ордена рыцарей-храмовников?).

Несмотря на отсутствие прибитой к декорациям сюжетной колеи, игра все же разбита на три полноправных эпизода: захват Херсонеса, пребывание в Константинополе и возвращение в Киев. В каждом из них у Орла будет как одна главная цель, так и несколько побочных – правда, пресс-релиз не поясняет, как именно повлияет на игровой процесс выполнение второстепенных заданий, и какие именно исторические личности в них задействованы. В X столетии, даром что Темные века, хватало своих героев и злодеев.

Что касается Предтеч и артефактов Эдема, то и эти детали все еще сокрыты пеленой неизвестности. А жаль. Очень уж интересно, как выкрутятся сценаристы. Намекают на упоминавшийся в предыдущих сериях Катаклизм, остановленный Дезмондом, но в каком контексте… – вы уже поняли: включаем фантазию, возвращаемся на форумы и начинаем мусолить известные крохи информации.

Для работы над визуальной частью игры привлекли сотрудников Ubisoft Kiev – наконец-то эта студия получит достойный проект (это вам не Tom Clancy’s H.A.W.X. на пару с румынами делать). А судя по тому, что еще в январе киевское отделение обновило список вакансий, включив туда программиста 3D-графики, за свою часть Assassin’s Creed украинцы берутся с ответственностью, присущей разработчикам мирового уровня.

Отдельной строкой фигурирует мультиплеер. Во-первых, появится режим совместного прохождения специальных миссий, а во-вторых, все игроки теперь будут делиться на ассассинов и тамплиеров. В Assassin’s Creed: Brotherhood, напомню, все они были подопытными кроликами в опытах Абстерго с чудо-машиной Анимус – сиречь, потенциальными храмовниками. В новой части будут введены таблицы рейтинга обеих сторон с неким глобальным влиянием на игровой процесс в зависимости от заработанных ими достижений. Неужто нам предложат трендовое развлечение из серии «сыграйте миллион игр, откроется новая карта»? Или просто будут давать бонусы, а затем сбрасывать показатели? Ладно, посмотрим, главное чтобы не получилось как с Tom Clancy’s EndWar, где в режим «мировое доминирование» играли три с половиной человека.

Это, увы, вся информация, известная на данный момент. Нам лишь остается ее переварить и проанализировать.ascreed1miniАнализировать события и детали Assassin’s Creed можно долго и со вкусом – загадки и шифры всегда находились в центре внимания поклонников медиавселенной. С каждой игрой сериал берет новую планку качества: каждая AC умудряется удивить игрока и дополнить его предыдущий опыт чем-то новым, доселе невиданным. Да и сам факт того, что исторически новая часть будет разворачиваться до событий с Альтаиром и Эцио, уже сейчас заставляет игровых журналистов резервировать в блокнотах местечко под вопросы типа «Какое вооружение будет у пра-пра-прадеда человека, придумавшего скрытый двойной клинок, и как это повлияет на игровой процесс?». Искренне надеюсь, что разработчики обойдутся без цитирования «Новой истории» Анатолия Фоменко, иначе возникнет серьезная угроза еще больше запутать общественность.

Зато с именем понятно: Орел – он орел и есть (лишь бы не Позвизд). Для тотемных древнеславянских племен вполне нормальное имя, хотя все равно странно, поскольку дело происходит в более цивилизованной среде – в стольном граде Киеве, а не в глухой деревне. С другой стороны, родом Орел из Новгородского княжества и даже не факт, что из самого Новгорода – но в любом случае, в отряде столичного князя Владимира Святославовича у него наверняка возникнут проблемы по этому поводу. «Хохлосрач», как известно, не вчера придумали.

Кстати, о Владимире. Фигура выбрана в полном соответствии с криптоисторическим правилом Дезиле о том, что сценаристы не вступают в противоречие с документально подтвержденными фактами, а лишь дополняют их своей интерпретацией событий. Известно, что будущий Владимир Святой был одним из самых жестоких правителей Древней Руси, практиковавший человеческие жертвоприношения и «силовую дипломатию». Отчасти это объясняется тем, что у него было трудное детство и власть, что вкупе дает гремучий результат. Да и религию он использовал исключительно как инструмент – в частности, когда Владимир вернулся из изгнания с отрядом опытных варягов, он захватил Киев и возродил там языческий культ, растоптав посаженные предыдущим правителем ростки католицизма. А через десять лет – внезапно, да? – решил принять какую-нибудь монотеистическую религию, причем даже не поинтересовавшись мнением населения. А уже приняв православие, принялся насаждать его на Руси насильственным путем. Так что если вы подумали о том, что здесь сокрыто нечто большее, готовьтесь к закрашиванию белых пятен по методу Ubisoft Montreal. Тем более, что помимо «Повести временных лет» существуют и другие источники сведений о князе Владимире – с весьма альтернативной точкой зрения на происходившее…

В общем, молодцы, канадцы, удивили! С нетерпением ждем новых подробностей.

(это статья — фантазия на тему Assassin’s Creed, опубликованная в первоапрельском выпуске «Страны Игр» за 2011 год)

  • emorkovin

    А чем Майкл Пактер прославился как горе-аналитик? А то второй раз уже встречается такой эпитет.

  • lgb

    хорошая была бы играх, моглиб потом к ней длц про тот же Новгород сваять (-: