Bannermen (2019)

Максимально проклятый жанр — эти ваши RTS. Если фэнтези — сравнивают с Warcraft, если sci-fi — то не убежать от Starcraft в описании. Современные боевые действия — Command & Conquer. Куда ни плюнь, везде слышится «в девяностые лучше делали!». Удалось ли Bannermen избежать ярлыка «клон Варкрафта»? Скажем так: определенные усилия дизайнеры, конечно, приложили…

…но получилось не але, причем настолько, что в обсуждениях Steam даже есть тема «хуже чем Warcraft». На мой взгляд немножко несправедливо — ведь все зависит от точки зрения. И мне кажется, я понял, на какого игрока рассчитана Bannermen — на самого нетребовательного, а в идеале — не знакомого с RTS вообще.

Параллелей с Orcs & Humans избежать никак не удастся. Враги без базы в первых миссиях, ползанье по подземельям ограниченным отрядом, добыча золота и дерева, юниты с магией, build order, защитные башни — приблизительно всем этим фичам в этом году исполнится четверть века. Некоторые — помоложе, например, герои со своими абилками и прокачкой, и апгрейды юнитов.

Но в целом — да, это такая авоська, в которую напихали привычных мандаринов. Есть попытки выделиться: например, пара аренных уровней-головоломок, где игроку нужно разобраться с врагом определенным сетапом (герой плюс пара юнитов). А битва с боссом даже состоит из бесконечного числа таких головоломок, только сетап меняется при каждой перезагрузке миссии. И нет, сохранения в Bannermen не завезли.

Что? Да! Впервые на арене — сингловая RTS без сейвов и, как следствие, без прожимания F5/F8. Очень смелый концепт, но тут есть хитрость: практически каждую миссию можно пройти минут за 10-15 на уровне сложности Normal. Возможно, потребуется пара попыток — разведать обстановку, прикинуть оптимальный build order и с уверенностью Ганнибала начать с чистого листа, забацав филигранное прохождение этапа.

Покровительствует новичкам и активная пауза, причем настолько, что как только компьютер вопит «базу атакуют!», рука сама тянется к Num*, чтобы остановить игру для ревизии происходящего. Опытным игрокам пауза не нужна — наметанный глаз сам определяет бутылочные горлышки для перекрытия башнями с лучниками и катапультами, стратегию захвата ближайших ресурсных точек и приблизительный размер отряда для контратаки.

Хотя с таким героем — его, кстати, зовут лорд Барриан, он еле выжил в жестокой битве с демоническим полководцем Картором, и проходит свой геройский путь вдоль союзников и предателей; в общем, типичная фэнтезятина — ничего сложного в игре вообще нет. Поначалу хилый, вынужденный скрываться за спинами других юнитов, со временем его лордство мужает и превращается в натурального терминатора, одним ударом меча расшвыривающего с полдюжины пикинеров и арбалетчиков. А если его все же навалом и накатом лишили жизни, то лорд Барриан с минуту хромает на родную базу, после чего — «привезли его домой, оказался он живой», даже денег платить не надо.

Как и полагается герою, у него есть три активных умения и одно пассивное, и все это дело прокачивается в сюжетной кампании. Между миссиями можно выбирать, в чем именно мастер Барриан начинает преуспевать, и это важная история для первого «аренного» задания, поскольку там есть свои хитрости, а вот дальше уже пофигу. Ну и еще последняя миссия требует определенного склада характера, но учитывая, что ее до сих пор ребалансят (я с десятого раза так и не прошел), то в целом наплевать.

Но вообще — бедновато. Кампания осваивается за 12-14 часов, карты в ней повторяются под благовидным предлогом, а из уникальных занятий предлагают разве что ловить рыбу в прыжке. Приятно, что авторы занимаются пост-релизной поддержкой (в топике жалоб на последнюю миссию с обещаниями патча уже завтра выступили аж двое разработчиков), но брать стоит только в том случае, если вы не играли в первый WarCraft или внезапно захотели «чтоб как тогда, в 94-м».

BANNERMEN
BANNERMEN
Developer: Pathos Interactive
Price: 29,99 €