Bannermen (2019)

Максимально проклятый жанр - эти ваши RTS. Если фэнтези - сравнивают с Warcraft, если sci-fi - то не убежать от Starcraft в описании. Современные боевые действия - Command & Conquer. Куда ни плюнь, везде слышится "в девяностые лучше делали!". Удалось ли Bannermen избежать ярлыка "клон Варкрафта"? Скажем так: определенные усилия дизайнеры, конечно, приложили...

...но получилось не але, причем настолько, что в обсуждениях Steam даже есть тема "хуже чем Warcraft". На мой взгляд немножко несправедливо - ведь все зависит от точки зрения. И мне кажется, я понял, на какого игрока рассчитана Bannermen - на самого нетребовательного, а в идеале - не знакомого с RTS вообще.

Параллелей с Orcs & Humans избежать никак не удастся. Враги без базы в первых миссиях, ползанье по подземельям ограниченным отрядом, добыча золота и дерева, юниты с магией, build order, защитные башни - приблизительно всем этим фичам в этом году исполнится четверть века. Некоторые - помоложе, например, герои со своими абилками и прокачкой, и апгрейды юнитов.

Но в целом - да, это такая авоська, в которую напихали привычных мандаринов. Есть попытки выделиться: например, пара аренных уровней-головоломок, где игроку нужно разобраться с врагом определенным сетапом (герой плюс пара юнитов). А битва с боссом даже состоит из бесконечного числа таких головоломок, только сетап меняется при каждой перезагрузке миссии. И нет, сохранения в Bannermen не завезли.

Что? Да! Впервые на арене - сингловая RTS без сейвов и, как следствие, без прожимания F5/F8. Очень смелый концепт, но тут есть хитрость: практически каждую миссию можно пройти минут за 10-15 на уровне сложности Normal. Возможно, потребуется пара попыток - разведать обстановку, прикинуть оптимальный build order и с уверенностью Ганнибала начать с чистого листа, забацав филигранное прохождение этапа.

Покровительствует новичкам и активная пауза, причем настолько, что как только компьютер вопит "базу атакуют!", рука сама тянется к Num*, чтобы остановить игру для ревизии происходящего. Опытным игрокам пауза не нужна - наметанный глаз сам определяет бутылочные горлышки для перекрытия башнями с лучниками и катапультами, стратегию захвата ближайших ресурсных точек и приблизительный размер отряда для контратаки.

Хотя с таким героем - его, кстати, зовут лорд Барриан, он еле выжил в жестокой битве с демоническим полководцем Картором, и проходит свой геройский путь вдоль союзников и предателей; в общем, типичная фэнтезятина - ничего сложного в игре вообще нет. Поначалу хилый, вынужденный скрываться за спинами других юнитов, со временем его лордство мужает и превращается в натурального терминатора, одним ударом меча расшвыривающего с полдюжины пикинеров и арбалетчиков. А если его все же навалом и накатом лишили жизни, то лорд Барриан с минуту хромает на родную базу, после чего - "привезли его домой, оказался он живой", даже денег платить не надо.

Как и полагается герою, у него есть три активных умения и одно пассивное, и все это дело прокачивается в сюжетной кампании. Между миссиями можно выбирать, в чем именно мастер Барриан начинает преуспевать, и это важная история для первого "аренного" задания, поскольку там есть свои хитрости, а вот дальше уже пофигу. Ну и еще последняя миссия требует определенного склада характера, но учитывая, что ее до сих пор ребалансят (я с десятого раза так и не прошел), то в целом наплевать.

Но вообще - бедновато. Кампания осваивается за 12-14 часов, карты в ней повторяются под благовидным предлогом, а из уникальных занятий предлагают разве что ловить рыбу в прыжке. Приятно, что авторы занимаются пост-релизной поддержкой (в топике жалоб на последнюю миссию с обещаниями патча уже завтра выступили аж двое разработчиков), но брать стоит только в том случае, если вы не играли в первый WarCraft или внезапно захотели "чтоб как тогда, в 94-м".

BANNERMEN
BANNERMEN
Developer: Pathos Interactive
Price: 29,99 €