Bionicle Heroes (2006)

bh_03

Должно быть, топ-менеджеры Hasbro содержат разработчиков Traveller’s Tales в глубоком и сыром подвале, выдавая по корочке хлеба в неделю и не более ведра хлорированной воды в месяц. Менеджеры попроще стоят над разработчиками с кнутами и ежечасно наносят хлесткие удары, от которых открываются кровоточащие и гниющие раны, а в авральные дни проделывают это раз в десять минут. Сам подвал забит коробками с LEGO, а по полу и покосившимся столам разбросаны разноцветные кубики. На единственной полке одинокого шкафа гордо стоят LEGO-фигурки из серии Bionicle. Разработчики, опасливо косясь на менеджеров с кнутами, периодически подходят к шкафу, осматривают фигурки и тут же бегут на свое рабочее место, старательно делая вид, что они работают над Bionicle Heroes.

Два извращенных ума, работавших в LEGO и в ус не дующих, решили изобрести новую линейку игрушек-конструкторов, но подвести под нее некую сюжетную базу. Западная мифология отпадала, с восточной тоже было не все ясно, зато полинезийскую еще никто не пытался превратить в золотую жилу. Итак, тысячу лет назад Великий Дух Мата Нуи, охранявший одноименный остров, сладко уснул, позволив злобному Макуте обрести власть над местным народонаселением — Маторанами. Наместником Великого Духа среди маторан был старейшина-умнейшина Турага, который поднял всех жителей на борьбу с Макутой. Бои шли с переменным успехом, пока на остров не прибыл Тоа — великий герой, спаситель обездоленных, покровитель молодежи, поглотитель-машинного-масла-галоннами и прочие регалии. Пройдя серию испытаний, Тоа добрался до Макуты и торжественно его победил. После этого были и еще приключения, но это мало кого волнует, потому что в игре речь идет именно о Тоа и Макуте.

bh_04

Под этим соусом LEGO начала выпускать конструкторы, состоящие из деталей для персонажей с такими экзотичными именами, как Бохрок, Ракши, Пирака, Брутака, Хуки, Джала, Каху, Коли, Пуку и Тохунга. По этому поводу, кстати, представители племени Маори успешно засудили датскую компанию и хорошенько потрясли ее на тему денег, что, к сожалению, не привело к полному закрытию линейки – лишь переделке половины имен и названий. Дело в том, что большинство этих названий было взято из родного языка Маори, а коммерческое использование без разрешения – это большой грех и повод для звонка адвокату. На заметку будущим плагиатчикам: имена, состоящие из слов на латыни, неподсудны, потому что латынь официально считается мертвым языком.

Но вернемся к нашим конструкторам. Особенность вселенной Bionicle заключается в том, что все герои там – роботы. По крайней мере, они выглядят как роботы и даже порой ведут себя как железные истуканы. То есть, можно предположить, что все они биологически живые существа на углеродной основе, но это крайне сомнительно – просто посмотрите скриншоты.

bh_05

Весь сюжет игры вертится вокруг масок, которые злобный Макута разбросал по всему острову. Каждая маска – это свое оружие и свои функции. Например, коричневая маска позволяет стрелять из ракетницы и сооружать различные конструкции: вставлять шестеренки в механизмы, из кучи обломков сооружать роботов и так далее. Синяя маска позволяет стрелять из какого-то нереально быстрого по раздаче свинца автомата (очень напомнило аналог из Gunstar Heroes) и ходить по воде. Белая маска – снайперская винтовка. Ну и так далее. Уровень начинается с одной-двух масок, но по мере прохождения игрок собирает все больше и больше, скапливая у себя целый набор инструментов для сантехника второго разряда. Истинная цель такого скопидомства выясняется с первой же смертью: оказывается, геймовер наступит лишь тогда, когда закончатся все накопленные маски, так что можно прилично сэкономить, не опасаясь вражеских выстрелов и не пытаясь убежать от назойливых робо-птичек Макуты.

Детальки от конструктора, которые снились по ночам в периоды прохождения LEGO Star Wars, пробрались и сюда. Они, словно вода, содержатся во всем: во вражеских роботах, в растениях, в калитках, в лавочках, в ведрах и прочем разрушаемом контенте. Собирая их, игрок зарабатывает очки, на которые потом может приобрести что-нибудь едва нужное или ненужное совсем. Кроме того сбор очков до определенного уровня позволяет войти в режим героя – этакий роботизированный берсерк, не ведающий травм и ранений, с удвоенной эффективностью оружия и яркой подсветкой модели персонажа. К тому же только в этом режиме можно активировать специального робота, который с удовольствием отсечет у босса уровня половину жизней.

Канистры из чистого серебра и золота 788-й пробы также перекочевали из обеих трилогий, дразнясь и прячась во всех уголках игры. Чтобы их найти, необходимо прикупить все апгрейды для всех масок, перепройти предыдущие уровни не по одному разу – короче, стандартный консольный онанизм, длительность которого ни капли не сравнима с получаемым результатом.

bh_01

Интерфейс этой «трехмерной стрелялки из-за плеча», как любят говорить неискушенные пользователи, явно не рассчитан на джойстик. Вообще, любой FPS и TPS не рассчитаны на джойстик, но этот – особенно. Прозорливые разработчики все поняли и без многочисленных подсказок и сразу же ввели автонаведение. Достаточно подвести прицел к примерному месту будущего артиллерийского обстрела, и персонаж сам возьмет в цель ближайшего супостата, даже если это безобидный пластиковый кактус. Игроку остается лишь нажать на кнопку выстрела.

Bionicle Heroes и современные стандарты друг друга откровенно не любят. Не считая того, что уровни – это маленькие коробочки, забитые плохо расставленными моделями, они еще и на удивление короткие. После LEGO Star Wars: Original Trilogy следовало бы ожидать эпический размах, трехчасовые блуждания по разнообразным локациям, но нам повезло – то ли кнуты смазали антисептиком, то ли в воду обещали не добавлять хлорки – каждый уровень пробегается за несколько минут, доставляя маленькое компактное удовольствие и не позволяя игроку заставлять себя страдать в духе «вот еще две комнаты, и если там босса нет, то выхожу из игры». При этом дизайн постоянно о чем-то напоминает. «Входной» уровень, из которого можно выбрать дальнейшее приключение или посетить магазин, жутко напоминает серо-коричневый Quake 3, тропические миссии – Unreal, а другие уровни – ну, другие игры, короче говоря.

bh_02

Играть в это, конечно, нельзя. Типичная халтурная поделка для, к сожалению, многочисленных фанатов LEGO и серии Bionicle в частности. Ценность для жанра – нулевая, приличных видеороликов нет, саундтрек с каждой секундой призывает лечь в постель и незамедлительно уснуть. По простоте душевной чем-то напомнило «Тетрис«: жмешь три кнопки, думаешь о вопросах происхождения жизни или развития Вселенной, и приходишь в себя только к боссу. Но, честное слово, даже если бы Bionicle Heroes весила пять мегабайт и раздавалась даром впридачу к пицце «Полинезийская», я бы ни в коем случае не притронулся к этому подарку, ибо опасаюсь таких вот данайцев, дары приносящих.