Code of Princess (2012)

Боль и разочарование, окутывающие после очередной попытки одолеть финальный бонусный квест Code of Princess, не сравнимы практически ни с чем. У любого продукта, снюхавшегося с генератором случайных чисел, есть объяснение qui prodest; у CoP из оправданий только героиня в дизайнерском бронелифчике и полузабытый привкус Guardian Heroes.

А ведь как все хорошо начинается! Типичная японофентезийная завязка с архетипичными анимешными героями наворачивает по сюжетной колее на высокой, но оптимальной скорости – не успеваешь толком ни заскучать, ни потерять нить происходящего. К принцессе Соланж Бланшфлер ДеЛюкс с мечом Делюкскалибур в ее рост присоединяются разбойница с замочками на грудях, бард с электрогитарой, некромантка с чужими конечностями, тотемный борец, слепой самурай, монахиня-паладин и, наконец, брат-принц по имени Шворц. Вся эта шизобратия идет во вражеский дворец, чтобы убить негодяйку, насылающую на королевство Делюксия армии солдат и монстров, а по пути они раскрывают Древнюю Тайну.

В этой сборной солянке штампов есть все – волшебный кристалл, двухуровневая древняя богиня, Врен, объединяющий отдельных персонажей секрет, враждебные ангелы, а также сестры Кофе и Молоко Маккиато. Сопровождается этот постмодерн километрами диалогов, озвученных несуразно, наивно и к тому же сильно ограниченным набором актеров, отчего еще больше укрупняется сходство с пиратским переводом какой-нибудь фэнтэзийной роуд-муви аниме.

Короче говоря, Code of Princess – это своеобразная и смешная игра.

И очень неровная. Над ней работали создатель и ведущий программист Guardian Heroes, поэтому многие элементы игры постоянно напоминают, откуда черпалось вдохновение. Каждый из тридцати сценариев – это короткая битва с превосходящими силами противника, выпрыгивающими на вас сразу или поочередно на фоне замка, фермерских угодий, темного леса, мрачного кладбища, каменного моста и так далее. Экран при этом делится на два-три горизонтальных уровня, с помощью которых можно вовремя свалить от намечающегося файрбола или навалившейся толпы. Враги берут исключительно числом, поэтому тактика hit & run здесь жизненно важна.

Проблема в том, что я так и не смог получить от Code of Princess удовольствие. Было всякое: удивление от того, что бой быстро кончился, монотонный button mash по зажатой в углу кучке големов, эксплойтинг туповатого AI драконов на протяжении полутора минут, лихорадочное выскакивание из толпы кастующих заклинания магов, перезапуск квеста в надежде на спасительный рандом – но не было такого, когда бы я перевел дыхание и сказал сам себе: «Вот это было мощно!». Японский геймдизайн порой слишком уж японский.

Но это ведь игра с ролевыми элементами, и тут даже есть экипировка! Да, и один-единственный меч, позволяющий восстановить здоровье, перечеркивает все остальные – местный генератор случайных чисел может от одного и того же удара как низвести жизненные силы героя до нуля, так и слегка поцарапать. Зависимость простая – если Соланж стоит в блоке или анимация ее удара находится в определенном кадре, то весь урон уйдет в блок (повышая энергию, на которую как раз можно восстановить здоровье при наличии вышеупомянутого меча). В противном случае все плохо и надо прокачивать защиту.

С прокачкой никаких проблем – за пройденный этап могут дать аж два-три левелапа, а максимизировать любую характеристику можно уже во второй половине основной кампании, повышая прочие атрибуты с помощью предметов. Но, повторюсь, кастомизация на предсказуемость результатов никак не влияет – вы все равно будете ковырять очередного демона с завышенным здоровьем, поймав его на джаггл в уголке, и молиться, чтобы тот не успел произнести заклинание, убивающее вас с первого раза.

В Code of Princess есть и совместное прохождение, но для этого нужно либо собрать двух обладателей игры в радиусе видимости, либо договариваться на форуме о сессии через Интернет. Технические ограничения ведут к заметной задержке нажатия кнопок, особенно когда на экране одновременно взрывается десяток роботов, слева бьет красный луч, а справа творится заклинание окаменения на пол-экрана. В такие моменты контроль над героем попросту отсутствует, и остается лишь – да-да, уповать на милосердный рандом.

В итоге 1300 рублей станут для вас потерянными деньгами, если только вы не мазохист или не фанатеете от чисто японского юмора.