Dead Island: Riptide (2013)

Друзья поневоле, улетевшие в прошлой серии Dead Island на вертолете в пасмурную тучу, зря понадеялись на спасение. Через пять минут экранного времени им вновь придется неустанно колоть, рубить и пинать полуразложившиеся трупы, однако есть приятное отличие: новый остров хотя бы интереснее предыдущего.

Для разработчиков и нас с вами прошло полтора года, а для Сэма, Логана, Перны, Сян Мэй и Кевина (aka Харон) – считанные минуты, прежде чем вертолет опустился на посадочную площадку австралийского военного крейсера. Харона тут же куда-то увели, а четверку Избранных-С-Иммунитетом подвергли очередным медицинским испытаниям, прежде чем бросить их в кубрик с еще одним собратом по несчастью – Джоном. Дальше все по накатанной дорожке: мгновенная вспышка вируса на корабле, дикий шторм, обучающая пробежка по кораблю с расстрелом группы умертвий, наткнулись на скалу, затемнение.

А поутру они проснулись. Новый остров – новые группы выживших, но на этот раз уже больше из местных, поскольку о. Паланаи, в отличие от о. Банои, не особенно привлекательное для туристов место. В бедной рыбацкой деревушке редкий житель может позволить себе моторную лодку, а прямо в центре старого колониального городка Хендерсон расположилась военная база. Собственно, двумя крупными локациями весь остров и ограничивается – теперь понятно, почему поляки постеснялись пририсовывать цифру «2».

И действительно, Riptide – это бодрый, подтянутый Dead Island, напичканный энергетиками. Действие компактнее, квесты проще, открытый мир теснее, оружия больше. У героев в дополнение к ветвистым деревьям прокачки появились полезные пассивные умения, улучшаемые по мере использования разного оружия.

Путешествие по главам бесхитростного сюжета проходит даже не впятером, а с целой когортой выживших. Периодически в цепочку квестов вклинивается необходимость оборонять временный лагерь: чтобы не разделить печальную участь одного российского писателя-фантаста, надо не только расставлять сетчатый забор, приостанавливая набег мертвяков, но и снабжать соратников по несчастью запчастями, прокачивая их оружие. Приятно видеть, как в результате обшаривания мусорных баков в трейлерном кампусе у бывшей хозяйки бара мачете превращается в электрифицированную смерть.

Да-да, логика причинно-следственных связей осталась на прежнем уровне.

Радует, что в Riptide можно импортировать персонажа из DI (по крайней мере, в Steam-версии). Перна, прошедшая со мной огонь, воду и 47 уровней крутости, взяла неплохой старт, но вскоре обнаружила, что враги, как и полагается, потолстели вместе с ней, а вот чертежи испарились из ее карманов вместе с запасом патронов и любимым полыхающим серпом. От привычной методики «вали их всех» пришлось на какое-то время отказаться, отмахиваясь от самых настойчивых слабым дрекольем, забираясь на крыши и обходя крупные скопления огородами.

Зато во второй половине, дорвавшись до практически бесконечного запаса амуниции, Перна превратилась в Черный Ураган Смерти. Пройдя кампанию и начав играть за Джона в кооперативном забеге с другими новичками, я особых проблем не испытал ни на старте, ни впоследствии – но, полагаю, играть в одиночку без любимого прыжка на голову мне было бы непривычно.

Оружейная коллекция пополнилась несколькими экземплярами во всех категориях (обязательно заберитесь на рекламный щит перед паромной переправой!), при этом крепость колюще-режуще-ударного инструмента заметно увеличилась – и если вы от такой радости начнете махать бейсбольными битами и молотками в две руки, то специально для вас ремонтные верстаки натыканы через каждые сто метров. Появилась и долгожданная бензопила, одним махом срезающая головы, вот только ее прочность обратно пропорциональна времени удержания в руках. Чертежей «от разработчиков» в этот раз я не нашел, равно как и разноцветных черепов, но во всем остальном ассортимент апгрейдов явно увеличен.

Транспорт как был, так и остался нелюбимым ребенком разработчиков – кататься на автомобилях особо негде (одна-единственная дорога на всю игру!), поэтому для разнообразия добавили моторные лодки, а к ним – новый тип зомби, которых так приятно рубить лодочным винтом. Веслом по головам бить не придется, но порой требуется удивительное сочетание удачи и ловкости пальцев, чтобы выбраться из лодки, окруженной мертвяками.

Разработчики извлекли определенные уроки: удивительно, но на одном и том же компьютере Riptide летает заметно быстрее, чем Dead Island. Кроме этого Паланаи заметно симпатичнее и разнообразнее Банои: по Хендерсону я первые минуты просто ходил и озирался – до чего ж красиво сделано! Остались, впрочем, некоторые проблемы с прыжками сверху да и сетевой код опять подглючивает – из-за перегрузки канала голосовой связи у меня в какой-то момент просто отключился звук в игре. Это не считая традиционных ударов в пустоту вместо головы мертвяка.

В принципе можно сказать, что Riptide – это продукт категории win-win. Тем, кому понравилась Dead Island, имеет смысл приобрести и эту игру: очистившись от изъянов, она ничуть не растеряла дух оригинала. А тем, кто с DI еще не сталкивался, еще предстоит оценить шикарную в своем разнообразии зомби-мясорубку с элементами RPG.