Dex (2015)

dex_art1

Сеттинг «киберпанк» напоминает игровой индустрии о своем существовании крайне редко. Любая новинка в мире «высоких технологий / низкого уровня жизни» рассматривается под лупой на предмет близости к одному из трех вариантов: это Shadowrun? Это System Shock? Это Deus Ex? Не стала исключением и Dex, чье название само подсказывает, какой вселенной вдохновлялись ее создатели.

На эту игру я занес $20 на Кикстартере. Это не означает, что я сейчас буду защищать свою покупку — сделанную так себе — просто подумал, что вам следует знать. Занес в первую очередь потому, что мне понравились концепт-арты, анимация и описание мира. Я тогда как раз дочитывал When Gravity Fails, и был точечно пленен новым социальным заявлением от каких-то чехов во главе с арабом.

dex_06

В атмосферном смысле Dex ближе к произведениям Уильяма Гибсона, Нила Стивенсона и Сергея Лукьяненко: хакеры здесь являются светлым пятном на репутации оскотинившегося человечества, корпорации захватили контроль над миром, а главный герой — очень нетипичный мессия с соответствующей миссией. Да еще и женщина!

Сценарист очень хотел насытить сюжет событиями, но он не смог сфокусироваться на деталях, и получилось последовательное месиво из нелогичных поступков и решений. Даже после прохождения игры вопросов осталось больше, чем ответов.

dex_02

Путешествия по мегаполису Harbor Prime и окрестностями выполнены в двух измерениях. Декс ходит слева направо, прыгает туда-сюда, общается с вежливыми NPC и дерется с невежливыми, выполняет поручения от простейших «подай-принеси» до «уничтожь AI нового поколения и спаси человечество от рабства».

Странная и не особо удобная боевая система напоминает этакий Streets of Rage 2D, в котором нельзя сменить «полосу движения». Вражеский интеллект способен отбегать от ударов или, в крайнем случае, блокировать их, и стрелять, если ему ничто не угрожает. У Декс арсенал разнообразнее — помимо кулаков и стволов она может «аугментировать реальность», взламывая сознание и нервную систему противников. Звучит круто, но на деле это такая мини-игра, приостанавливающая битву, но обладающая собственным таймером. Ввязавшись драку, уже не расслабишься.

dex_08

Как и полагается приличному герою киберпанка, Декс развивается в двух направлениях: боевые и хакерские способности. Инвестиции в кулаки могут привести к тому, что противник, пропустивший первый удар, уже не встанет; прокаченное огнестрельное оружие даст фору при встрече издали; взлом сейфов и хорошая харизма облегчат выполнение заданий. Некоторые уникальные способности поставлются через импланты, но для них нужно отдельную ветку прокачивать.

Экономика завязана на трофеи и торговцев. Каждый второй NPC скупает все, что вы найдете в канализации, пустующем офисе мегакорпорации или в полуразрушенном пригороде. При этом он еще и найдет время поболтать и выдать квест (мимо заданий тут вообще пройти сложно).

dex_09

Больше всего в Dex мне понравились декорации. Вот чувствуется, что художники знали, что и зачем они рисуют. Несмотря на вроде бы небольшое число локаций, в действительности их тут хватает — даже с учетом повторных визитов на ранее пройденные этапы я потратил на игру 15 часов.

Словно в контрасте с основной игрой, режим «киберпространства» тут примитивный и довольно дурацкий — в первую очередь из-за управления и дерганых анимаций. К сожалению, его избежать никак нельзя, поэтому я просто вкачал в hacking сколько было не жалко, чтобы минимально присутствовать в некрасивом псевдомире.

dex_04

В прошлогоднюю бету играть было сложно — я побегал-побегал, ничего не понял и сел ждать дату выхода. В релизе все было более или менее на месте, но мешали глюки управления, а менеджмент инвентаря — вообще отдельное испытание. После первых патчей стало полегче, хотя не все глюки поддались излечению.

В общем, я это к тому, что игру, безусловно, нужно добавить в «Список желаемого», но торопиться с ее покупкой не стоит. Пусть чехи еще немного отполируют ее, поправят ошибки и логику некоторых заданий, докидают контента — и вот тогда-то на стандартные 120-150 рублей она вполне потянет (а двадцать баксов я на самом деле доплатил за саундтрек, и ничуть не пожалел — он цепляет).

  • Golemming

    в игре ужасная анимация. Особенно главной героини. Особенно при перемещении вприсядку

    • Torick

      Я перестал обращать внимание на глюки анимаций настолько быстро, что забыл написать о них в тексте %)))
      Думаю, пофиксят. Пока рейтинг на Стиме позитивный (это виктимные бэкеры, скорее всего), ее будут покупать и требовать патчи.

  • DqMaster

    Не играл.
    Посоветовал игру фанату метродваний, тот её, чутка поиграв, отсёк по двум причинам:
    1. начальная линейность
    2. убогие анимации.