Dinocide (2016)

Dinocide 2016-01-19 09-31-36-18

Меня не то, чтобы потянуло на инди-игры, просто давно еще видел скриншоты и критиковал авторов за похожесть их игры на уважаемую мной серию Adventure Island. В ответ на очередную критику разработчики дали мне копию игры и попросили сначала поиграть, а потом говорить. ОК, так и поступил.

Аргументы были практически повержены в прах первые пять минут: этот платформер начался с того, что игрок — дикарь, чью подружку похищают; затем мне показали карту с единственным уровнем, потом этот дикарь побежал слева направо, перепрыгивая препятствия и зверьков, а здоровье убывало автоматически, и пополнить его можно только едой; потом я наткнулся на яйцо, в котором оказался ездовой динозавр… в общем, я не знаю, как НЕ сравнивать Dinocide и Adventure Island.

Dinocide 2016-01-18 23-15-55-25

Впрочем, потом немного попустило. Оказалось, что игрок по умолчанию вооружен камнями, а впоследствии может найти и более серьезное оружие. Выяснилось, что у динозавров свое здоровье, пополняемое теми же фруктами-стейками, и что доисторические монстры достаточно круты, чтобы быстро и качественно завалить любое препятствие, включая босса.

С другой стороны, в игре оказалось всего два босса. И одна развилка. И вообще я прошел ее за 86 минут, жадничая на предпоследних уровнях (и оттого проходя их с десятой попытки). Вот такое нынче инди.

Dinocide 2016-01-18 22-49-25-25

Зато симпатично и даже чиптюн, который обычно меня раздражает, практически не напрягает. Для платформера дизайн уровней кажется беспощадным (особенно когда нужно спрыгивать вниз, а где там пропасть — не видно), но бесконечные попытки облегчают освоение. Кроме того, совершенно необязательно убивать все, что движется — на это неиллюзорно намекает убывающее со временем здоровье.

И немного фрустрирует невозможность фарма динозавров и оружия на предыдущих уровнях, чтобы проходить более сложные этапы в полном вооружении. Я как-то привык к обреченному гринду, в случае чего, но тут, если ты бездарно слил все запасы крутых ящеров и бумеранги с дротиками, то гулять тебе дальше с голым задом.

Dinocide 2016-01-18 22-56-55-25

После того, как я вкратце изложил разработчикам свои соображения по поводу краткости Dinocide, они ответили в том духе, что планируют добавить в игру новый контент. То есть, вероятно, вытянут игровое время до двух, а то и трех часов. Я бы на их месте все-таки поработал со старым — добавил возможность фарма, коллекционки, боссов.

А то столько пиксель-артной красоты и веселья пропадает.