Evil Defenders (2015)

header

Несмотря на широкую популярность в узких кругах, жанр Tower Defense не избалован вниманием. Самые креативные и симпатичные сначала тусовались на флэш-порталах, а затем без остановки на PC оказались наиболее востребованы на мобильниках. Только самые смелые решились отдать свое детище в Steam, зато все они получили свою долю оваций. Evil Defenders — самый свежий из таких примеров.

Поиграть именно в эту игру у меня было несколько причин: во-первых, за ней стоит отечественный разработчик (а лучшие TD делают именно они), во-вторых, относительная свежесть релиза (высока вероятность обнаружить новые идеи), а в-третьих, чего скрывать, дефицит на рынке, откровенный дефицит. В самом деле:

  • Kingdom Rush я не люблю (и его уже даже не хотят развивать его создатели), но вы можете попробовать
  • GemCraft поиграл-поиграл, но бросил — слишком хардкорна; но если вы математик…
  • Prime World: Defenders давно изучена вдоль и поперек — кстати, рекомендую
  • Anomaly Defenders на все 100% пройдена на мобильнике
  • Cursed Treasure — отличная серия, третью часть жду с нетерпением — брянские разработчики обещали выпустить ее прямиком в Steam; не знакомы с серией? поиграйте бесплатно в первую!

Вот такой вот случайный обзор самых классных Tower Defense получился.

412520_screenshots_2015-11-16_00001

Немного предыстории. ED — это порт мобильной условно-бесплатной версии на Steam. К чести московских разработчиков, они решили не рисковать с фритуплеем — любой бесплатной игре, вне зависимости от ее качества, пользователи Steam по умолчанию занижают оценку. Типа бояре против «условно-бесплатной разводки на деньги». А поскольку изначальный дизайн Evil Defenders не подразумевал специфических для game as a service вещей вроде клиент-серверной поддержки, то переконвертировать игру под обычный геймплей вряд ли было сложно.

Так получилось, что играть я начал на работе, и не проходило пяти минут, чтобы кто-нибудь не подходил и не отмечал приятную графику и анимацию. При этом сам я не фанат именно этого стиля — мне почему-то кажется, будто трехмерные мультгерои пытаются косить под живых актеров. Впрочем, это не мешало мне наслаждаться игрой.

412520_screenshots_2015-11-19_00003

А понаслаждаться есть чем. Каждый из пяти видов башен сбалансирован таким образом, чтобы обеспечивать свое поле деятельности. Гоблины-стрелки делают решето из плохо бронированных искателей сокровищ, а маги, наоборот, прожигают любой доспех. Бомбардиры накрывают целые поля, а чтобы на этих полях скучковались цели, волшебная башня притормаживает и ослабляет всех мимо идущих. Наконец, скелеты выполняют классическую функцию танков — чтоб подольше продержать в зоне поражения особо тяжелого босса.

Но и это не все — каждая башня после серии апгрейдов может уйти в определенную специализацию. Например, мага можно сделать метателем файрболов по площадям, мощным отравителем или повелителем метели, тормозящей врага эффективнее любого скелета.

412520_screenshots_2015-11-29_00005

В помощь башням есть три заклинания, не требующих ресурсов, но используемых исключительно по кулдауну. Они дают такое серьезное преимущество, что в некоторых случаях я всю линию защиты и развития подстраивал под кулдауны заклинаний. Это несмотря на то, что враги генерируются по-разному, и никогда не знаешь, кто на тебя попрет в следующую секунду.

В общем, все это очень похоже на Cursed Treasure, вплоть до того, что каждую башню и заклинание можно апгрейдить. На это уходят специальные «черепа», зарабатываемые за прохождение миссии. Не сказать, что ради финального экрана нужно много раз повторно защищать одну и ту же территорию, но некоторый привкус наследственного фритуплея тут чувствуется.

412520_screenshots_2015-11-28_00001

Если в Prime World: Defenders гриндить было необходимо еще и потому, что там ресурсов было много, и все они шли в ход моментально, то в Evil Defenders важно не то, что «черепа» добываются сравнительно медленно, а то, что сброс апгрейдов стоит тех же ресурсов, причем в очень больших количествах. Это самый серьезный минус игры, из-за которого я ее чуть не бросил. Ну в самом деле — я развивал магов и «тормозилки», а потом мне попалась миссия, в которой обязательно прут друиды с высокой защитой от магии. Волшебники не справляются, на развитие стрелков «черепов» нет, сброс апгрейдов стоит слишком дорого. Хорошо, что есть гайды!

412520_screenshots_2015-11-12_00009

В общем, тогда я кое-как проскочил задание, но по-прежнему считаю, что если уж перековывать игру с f2p на платную, то надо заодно вырезать абсолютно все фрустрирующие элементы вроде таких вот штрафов и поборов. Так что можно сказать, что я рекомендую купить Evil Defenders — но только после того, как пройдете все остальные из списка в начале рецензии.

  • Grassy

    не упомянуть Incursion в числе лучших как-то странно. вторая перезаморочена новыми юнитами и расами на пару миссий, но все равно доставляет, а первая просто гениальна. ну и серия «солдатики» активно форсится последнее время, римейк то ли первой, то ли второй недавно вышел. а еще ж есть неочевидные td вроде army of darkness (которую даже клонировали под сеттинг с 300 спартанцами)