Факт №1

oregontrail

Первая образовательная компьютерная игра — это The Oregon Trail (1971). Ее придумал Дон Рэвитч — старшекурсник педагогического колледжа Миннесоты. Во время практики он собирался преподавать историю США, и, увидев в классе компьютерный терминал, спросил двух своих сокурсников, не могут ли они приспособить машину к образовательному процессу. Те подумали и предложили написать математическую модель для «симулятора переселенцев» времен освоения Дикого Запада.

В «Орегонской тропе» нужно провести группу переселенцев по одноименному пути. С помощью текстовых опций игрок выбирает, какие профессии попадут в его отряд, на что потратить деньги перед началом путешествия и как подготовиться к возможным проблемам. Во время путешествия игроку случайным образом выпадают ситуации и предлагаются варианты выхода из них. Например, поселенцы могли попить воды из грязного ручья и заболеть дизентерией. Без медикаментов они умрут, что повлияет на конечный счет.

The Oregon Trail оказалась настолько популярной, что в 1974-м Рэвитча нанял Миннесотский консорциум компьютеризованного образования. С его помощью бывший учитель истории улучшил игру, добавив туда эпизоды из рассказов и дневников реальных переселенцев времен «Орегонской тропы». Игру выложили в сеть, предназначенную для всех школ Миннесоты, и вскоре уже тысячи школьников ежемесячно принимали по 12 ответственных решений за игру.

Впоследствии The Oregon Trail неоднократно переиздавалась на разных платформах, каждый раз добавляя новые возможности. В самой последней версии (Nintendo 3DS и Nintendo Wii) — это уже целый сборник мини-игр, но суть осталась той же — нужно провести дилижанс с переселенцами из точки А в точку Б и в процессе не умереть от дизентерии.

А еще у нее есть два сиквела и подражатели — например, прекрасная адвенчура про зомби-апокалипсис The Organ Trail для Android.