FIFA 06 (2005, GBA)

fifa_06_review06

Никогда не мог понять: как может развиваться игра, чьи правила просты и незыблемы вот уже почти двести лет? Точнее, как может компания EA выпускать каждый год новую версию, казалось бы, одной и той же игры? По-моему, это то же самое, что ежегодно продавать новую версию «тетриса» — просто подставляешь порядковый номер и вносишь косметические правки.

Я и до сих этого не понимаю. Последний раз я пробовал на вкус FIFA ’96, которая позволяла играть за любого члена команды, переключаться между ними, пасовать мяч, ударять с разбегу по воротам, совершать подкаты и красивые удары «головой через обратный кувырок». Чемпионатов было море разливанное, команды на выбор составляли внушительный список, а играть можно было даже вчетвером с помощью специального переходника. Все то же самое есть и в FIFA 06. И еще немножко сверху.

fifa_06_review04

AI за десять лет изменился, но не всегда к лучшему. С одной стороны компьютер на среднем уровне сложности играет по-честному, промахиваясь и недобегая в соответствии с характеристиками игроков. С другой – я неоднократно сражался с тупостью своих же игроков. Пример: я бью по воротам, мяч отскакивает от вратаря, рядом второй форвард, опасный момент – но ни удара, ни гола. Потому что компьютер тупит, он не знает, что можно с разбегу ввинтить мячик в абсолютно пустые ворота. А пока я буду переключаться в поисках нужного мне игрока, момент будет упущен.

Зато противник даже на самом слабом уровне сложности делает офсайды раз в тысячелетие. В отличие от меня – я же не вижу всю картину происходящего, мне некогда смотреть на откровенно неудобный радар внизу экрана. Но вообще, о геймплее у меня сохранились только хорошие воспоминания. Удачные хет-трики, изумительные голевые пасы – компьютер, кстати, так играть не умеет.

fifa_06_review03

Трехмерный движок – это понятно. Непонятно, зачем он трехмерный. На маленьком экране GBA было бы гораздо удобнее наблюдать двухмерное поле, по которому бегают двухмерные игроки. Фирменная музыка от EA TRAX представлена одной довольно большой композицией и несколькими бодренькими мелодиями.

Вердикт: EA хочет денег. Судя по списку функций из FIFA 2005, серьезных изменений с 1995-го не произошло.