gamescom 2018: Desperados 3

Если честно, я сам не верю, что пишу эти строки. Новые Desperados! В изометрии! От опытных, умелых и современных разработчиков! Словно семнадцать лет схлопнулись в жалкие сутки: отрезок времени между тем, как я узнал о проекте, и тем как я провел полчаса в одной комнате с демо-версией и дизайн-директором Desperados 3.

Моя история любви к Desperados началась в 2001-м, когда на каком-то варезном архиве я увидел в одном-единственном логотипе целый вестерн. Мне не особенно нравились Commandos, и я ничего хорошего от игры, скриншотами которой так и несло «испанкой», не ожидал. К счастью, продуманное погружение в механики игры решило все за меня, и через несколько дней в «Игроманию» ушла рецензия на Desperados. Мне за нее немножко стыдно, поэтому ссылку не даю, но поверьте — похожего вовлечения в игру я не испытывал ни до, ни после.

С Desperados 2 все прозрачно ясно, не буду лишний раз повторяться. Разработчиков занесло не туда, и они закончились как ценный ресурс игровой индустрии. Спустя десять лет флаг подхватила Mimimi Productions, и если в первый раз они действовали на свой страх и риск (и на деньги Daedalic), то сейчас все составляющие успеха — как на ладони. Интеллектуальная собственность, чьего возвращения ждут с нетерпением. Бесстрашный издатель с опытом выпуска в люди самых темных из лошадок. Опытный разработчик с собственным движком (кстати, заметно оптимизированным со времени нашей последней встречи).

Разумеется, есть и правила приличия. Сначала Desperados повлияла на Shadow Tactics, а теперь получается наоборот: в основе третьей серии приключений головорезов на Диком Западе лежат принципы, изначально созданные для будней японских либералов эпохи Эдо. В демке нам показали классические lure-to-trap механики, и несколько забавных, но вторичных ситуативных приемов (дабл-килл из шотгана вместо самурайского прыжка — такая себе замена).

Но тут надо понимать, что игра в очень ранней стадии. Дизайнеры честно сказали, что у них собран целиком только один уровень и готов набросок другого. Цели поставлены самые амбициозные: вспомните самый крупный уровень в Shadow Tactics и увеличьте его вдвое — это будет один из порядка пятнадцати эпизодов игры.

А чтобы сделать ситуацию еще веселее, дизайнеры работают над новыми способами вернуть вас на уже пройденные этапы. Спидраны помните? А спецусловия? На этом останавливать рост вашего вовлечения в игру не планируют, хотя и детали пока не раскрывают.

Так же как не раскрывают и кастинг долгожданного триквела. Точно известно, что игра опять начнется с Джона Купера. В демке нам также показали траппера Гектора, совмещающего образ и функции Санчеса (Desperados) и Мугена (Shadow Tactics). Судя по плакату, который висел в демонстрационной комнате, нас ждет еще одна гражданка, а также возвращение Кейт и Дока Маккоя. Кстати, в любви к последнему креативный директор признался весьма своеобразно. «Помните туториал за Дока на болоте? Мне так нравится то обучение в Desperados, что в третьей части мы на таком же болоте построили целый огромный уровень». И тут же его нам и показал. Что ж, такой подход к разработку я поддерживаю целиком и полностью.

А вот что я не разделяю — так это работу озвучания в демо-билде. Понятно, что даже один голливудский актер потребует гонорар, сравнимый со стоимостью всей разработки. Но и такую халтуру, которой, к слову, тянуло еще от первой части, я бы не потерпел. Надеюсь, что это все-таки временный плейсхолдер, хотя зная игровую индустрию… в общем, здесь иммерсии не ждите.

В этом абзаце я пытаюсь понять, почему я дважды написал и подчеркнул у себя в блокноте «Отличные анимации!». Вероятно, потому что так оно и есть, хотя мне четко запомнилось, как трупы тонут в кустах, вместо того, чтобы интеллигентно исчезать как в ST. Но да, кажется, анимации в демке и правда были хороши.

Вернемся еще ненадолго к геймплею. Из интересных новинок — в демо-уровне показали мирный режим. В нем враги не замечают героев, пока те не начинают шалить: стрелять, пробираться в запретные зоны и так далее. Подобное бывало и в более ранних играх, но скорее ситуативно (например, при наличии гражданских) — сейчас же на этом строится часть геймплея, когда тебе уже не надо 100% времени ныкаться по кустам и деревянным туалетам. Можно ходить и изучать обстановку совершенно беспрепятственно.

На мой вопрос об action queue (очередь действий) дизайн-директор неуверенно улыбнулся и сказал, что они работают над новой версией Shadow Mode. Но историю с противостоянием на железнодорожной станции в первой Desperados они помнят и ценят, так что есть шанс получить побольше таких головоломок с одновременным выполнением действий.

На этом — все, что удалось выудить из немцев. Лето 2019-го, ПК и консоли (кроме Switch, там пока непонятно). Я крайне субъективен, конечно, но думаю, что на данный момент сотрудничество Mimimi и THQ — это лучшая синергия в игровой индустрии.