Гик-богини: женщины, которым хочется предложить руку и джойстик (2013)

ddv2x at 2015-08-18 00.30.55

«Ботанство», зародившееся во времена Холодной войны как ответ на агрессивную внешнюю политику, из частного случая аскетизма выросло в крупное маргинальное сообщество. И, как любое маргинальное сообщество, выдавило из себя на поверхность новую субкультуру – «гиков», на которых в какой-то момент сориентировалась индустрия тех же комиксов, видеоигр и телесериалов. Особое место в круге интересов этих людей – преимущественно мужчин – занимают женщины, ведь какая субкультура может обойтись без либидо-составляющей? О типичных «богинях для гиков» я и расскажу.

Эту статью вы, возможно читали в «Стране игр» или на ruIGN. Сегодня я выкладываю ее по одной простой причине: одна из героинь материала приедет на «Игромир-2015«. Более того, в следующем году может приехать и другая участница списка! Но — тссс, я вам этого не говорил!

Сара Мишель Геллар

01_Gellar_05

Экраны: Buffy the Vampire Slayer, Southland Tales

Мониторы: Call of Duty: Black Ops

Современную историю гиков характеризуют такие события, как третье издание Dungeons & Dragons, массовое распространение Magic: The Gathering (и карточно-коллекционных игр вообще), общедоступный Интернет, а также первые серьезные попытки телевидения демаргинализировать увлечения подростков. ТВ стало замешивать в исконно гиковые сеттинги вроде боевой фантастики или городской фэнтэзи более понятные их родителям и подружкам любовные драмы и забавные житейские ситуации. «Третья планета от Солнца» и «Баффи – истребительница вампиров» буквально взлетели, одновременно угождая и гикам, и их родственникам. Но если в телесериале про инопланетян, пытающихся притвориться людьми, не было какой-то серьезной драмы, то «Баффи» оказалась ценна тем, что война с вампирами периодически берет перерыв на обустройство отношений – спасибо героине Сары Мишель Геллар.

Рост метр шестьдесят при объеме груди 86 сантиметров – не совсем привычный стандарт красоты, но в этом и весь смак: невысокая худенькая брюнетка с холодной, презрительной улыбкой растворяет вампиров в воздухе целыми дивизиями. Такова мечта гиков: физически неразвитый герой расправляется с сильным и опасным врагом. Правда, возле Баффи постоянно крутится этот брутальный эмобой Ангел, но через три сезона его догадались увести в собственный спинофф. До самого конца у зрителей остается надежда на то, что Баффи найдет себе в пару какого-нибудь задрота, которого они могли бы идентифицировать с собой, но за оставшиеся четыре сезона этого так и не случилось.

01_Gellar_02

Сериал про Баффи помог Джоссу Уидону состояться как культовому режиссеру, а Warner Bros. – заманить немало зрителей в свои телесети: в лучшие времена сериал смотрели одновременно пять миллионов человек (и, вероятно, вампиров) по всей Америке. Кроме того, внимание к актрисе привлек фильм «Жестокие игры», в котором Сара Мишель сыграла безжалостную развращенную богатенькую стерву столь натурально, что складывается впечатление, будто она и в жизни такая. Тем не менее, она неплохо смотрится и в роли капризной порнозвезды Кристы Сейчас в фантастической во всех смыслах сатире «Сказки юга».

Что удивительно, с видеоиграми Сара Мишель Геллар практически не связана, если не считать того, что ее муж за три года до свадьбы сыграл главную роль в экранизации культового космосима Wing Commander. Шутки в сторону: за пятнадцать лет актерской карьеры Сара озвучила лишь саму себя в кооп-миссии Call of the Dead (из дополнения Call of Duty: Black Ops – Escalation), а еще ее утвердили на роль главной героини фильма по American McGee’s Alice, но проект так и не взлетел.

Триша Хелфер

02_Helfer_03

Экраны: Battlestar Galactica, Two and a Half Men

Мониторы: Command & Conquer 3: Tiberium Wars, Halo: ODST, Mass Effect 2 и 3, StarCraft II

Хелфер – полная противоположность Геллар. Рост 180, модельная внешность – и категорическое отсутствие интереса к киносъемкам за десять лет карьеры супермодели. В конечном итоге она устала работать живой вешалкой для Версаче и Ральфа Лорена, покинула родную Канаду, переехав в солнечный Лос-Анджелес, и принялась пытать счастья на Фабрике Грез.

Сыграв несколько эпизодических и второстепенных ролей, Триша попала на прослушивание к режиссеру Майклу Раймеру. Тот был занят съемками пилотной серии Battlestar Galactica, римейка одноименного фантастического сериала восьмидесятых, в свое время заброшенного буквально на полуслове. Майкл болел проектом и крайне тщательно подходил к отбору актрис – тем более, на одну из главных ролей. Взращенное за время работы на подиуме хладнокровие помогло Хелфер представить себя как таинственную, обладающую тайной властью над мужчинами, но в то же время ранимую… женщину-киборга. Она сыграла в пилотной серии, а затем и в остальных четырех сезонах BSG.

BATTLESTAR GALACTICA -- Pictured: Tricia Helfer as Number Six -- SCI FI Channel Photo: Justin Stephens

Собственно, роль сайлона Номер Шесть и вознесла высокую, скуластую Тришу в пантеон гик-богинь. Она эпизодически появлялась в других культовых сериалах: «Чак», «Сверхъестественное», «Хранилище 13», вместе с коллегами по BSG снялась в так и не вышедшем на экраны «17-м участке». Триша ездила на Comic Con, вела презентации на E3 и обсуждала компьютерную графику на мероприятии nVidia. Сейчас она снимается в телесериале-капустнике Con Man.

С такими данными Тришу Хелфер не могли не выдать замуж за видеоигры. Первым испытанием на ее пути стала Command & Conquer 3 – возрождение игры, некогда популяризовавшей съемки с живыми актерами в качестве межуровневых брифингов. Триша во весь свой модельный рост сыграла соратницу Кейна из Братства НОД – ее нордическое лицо, стальные глаза и длинные ноги идеально вписалась в слегка подзабытый канон. В Spider-Man: Web of Shadows она озвучила главную женскую роль – Черную Кошку, в Halo: ODST (где добрую половину героев сыграли ее будущие коллеги по Con Man) – капитана Веронику Дейр, а полгода назад — Соню Блейд в Mortal Kombat X.

Однако настоящая вершина карьеры была покорена лишь недавно. Озвучив бортовой компьютер EDI в сериале Mass Effect, Хелфер добралась до одной из главных героинь в культуре видеоигр, подарив свой голос Саре Кэрриган в трилогии StarCraft II.

Саммер Глау

03_Glau_02

Экраны: Firefly, Terminator: The Sarah Connor Chronicles

Мониторы: Human Preservation Project

Как и многие нестандартные актрисы, Глау попала в Голливуд в результате резкой смены карьеры. До двадцати лет она профессионально занималась балетом, но потом сломала палец на ноге, и врачи обнаружили дистрофию сухожилии в лодыжках – в общем, двенадцать лет танцев пошли коту под хвост. Саммер не унывала: она переехала из родного Техаса в Лос-Анджелес, где продолжала, пусть и реже, танцевать, и к тому еще записалась на уроки актерского мастерства.

Свою первую роль девушка чуть не упустила – Джосс Уидон искал актрису-танцовщицу для сериала Angel (про того самого Ангела, которого отобрали у Баффи), и Саммер умудрилась пропустить хореографический смотр. Она уже думала, что все потеряно, однако сумела очаровать режиссера своей натуральной скромностью на актерских пробах. Именно о ней Уидон вспомнил в первую очередь, когда позже приступил к поискам исполнительницы роли Ривер Тэм для Firefly.

03_Glau_03

Собственно, большинству из вас Саммер Глау известна исключительно как таинственная девушка с необычными психическими способностями из «Светлячка». Но лично мне она больше нравится в роли «доброго терминатора» из Terminator: The Sarah Connor Chronicles. Беззащитная, открытая внешность Саммер дарит ее персонажу двойной смысл: это одновременно и парадоксально жестокая машина для убийств, и любопытствующий искусственный интеллект, с помощью Джона Коннора познающий мир людей.

В телесериале «Теория большого взрыва» есть такой эпизод: герои шоу оказываются в одном вагоне с Саммер Глау и, памятуя о ее роли в «Хрониках», Шелдон Купер выдвигает теорию: если бы Скайнет существовал на самом деле, то он бы послал в прошлое терминатора, который притворился бы актрисой, сыгравшей терминатора в телесериале, чтобы обмануть нашу бдительность. Если задуматься, Саммер действительно способна сыграть персонажа даже не с двойным, а с тройным дном.

03_Glau_04

А вот с видеоиграми у нее не сложилось. В ее активе есть лишь одна так называемая «игра в альтернативной реальности»  – The Human Preservation Project. Для нее Саммер снялась в нескольких сюжетах в роли ученой-нейробиолога. Сама же HPP посвящена новой жевательной резинке от Wrigley’s. Будем надеяться, что последующее появление Саммер в интерактивных развлечениях пройдет на порядок заметнее.

Фелиция Дэй

04_Day_03

Экраны: The Guild, Eureka, SupernaturalDragon Age: Redemption

Мониторы: Dragon Age II, Fallout: New Vegas, Guild Wars 2

Кэтрин Фелиция Дэй свою первую роль сыграла в школьном спектакле в возрасте семи лет. Несмотря на легкомысленную внешность и поведение, присущие как ей, так и большинству ее персонажей, Фелиция много работала над собой: профессионально занималась оперным пением, танцами, скрипкой; получила награду за отличия в учебе (вошла в 1% лучших выпускников США за 1995 год), закончила Техасский Университет с двойной специальностью по математике и музыке. Переехав в Лос-Анджелес, Фелиция снялась в нескольких короткометражках, а также сыграла второстепенную роль в заключительном сезоне все той же «Баффи».

Настоящая слава пришла к Дэй лет восемь лет назад, когда она с двумя подругами начала снимать мини-сериал The Guild о едва знакомых людях, которых объединила в одном виртуальном пространстве некая MMORPG. На этом проекте Фелиция занималась сценарием и отбором актеров (в основном это были знакомые ребята из местного театра). В основу происходящего она положила свой опыт игры в World of Warcraft, однако, чтобы не навлекать неприятности юридического характера, название игры и ее составляющих в сериале не произносится. В «Гильдии» Фелиция сыграла и главную женскую роль – жрицу по прозвищу Кодекс, в миру просто Сид Шерман.

04_Day_01

Первые три эпизода были отсняты за два с половиной дня и выложены на YouTube в июле 2007-го. На этом деньги съемочной группы закончились, но с помощью пожертвований фанатов Фелиции и ее команде удалось снять еще пару серий. В совокупности эти пять серий принесли The Guild несколько миллионов просмотров, и удача наконец взяла независимый телесериал в свои руки: в частности, Microsoft выкупила права на трансляцию второго и последующего сезонов через свои сети вещания. По признанию Джосса Уидона, когда он планировал короткометражный сериал Doctor Horrible’s Sing-Along Blog, он знал, что возьмет на женскую роль Фелицию Дэй именно потому, что ему понравился The Guild.

Благодаря своему имиджу Фелиция была приглашена в четвертый и пятый сезоны телесериала Eureka. Собственно, до того «Эврика» была стандартным драматически-фантастическим сериалом, но с появлением Дэй приобрела мощную гиковскую нотку: ее героиня не только занималась наукой, но также активно играла в MMORPG и настольные игры, а заключительный сезон так и вовсе вертится вокруг виртуальной реальности, в которой застряла ее персонаж.

Кстати, об играх: Фелиция написала сценарий и сыграла роль в короткометражном сериале Dragon Age: Redemption по мотивам игры от BioWare, причем ее героиня Таллис появляется потом и в Dragon Age II. Из других ролей Фелиции Дэй можно отметить Веронику Сантанджело (NPC-компаньонку из Fallout: New Vegas) и ученую коротышку Зойджа из Guild Wars 2.

Дженнифер Гейл

Экраны: —

Мониторы: Star Wars: Knights of the Old Republic, Mass Effect, Soul Calibur, Metal Gear Solid, Bioshock Infinite, Diablo III

Можете не вглядываться в это лицо: вряд ли оно вам знакомо. Ну разве что очень смутно – с Дженнифер Гейл срисовывали Бастилу Шан, помощницу главного героя Star Wars: Knights of the Old Republic, и Сатилу Шан для онлайновой Star Wars: The Old Republic. Разумеется, она их обеих и озвучила. Точно так же как озвучила персонажей в еще 148 играх. Вдумайтесь, каково это: озвучить героев из полутора сотен игр, с 1994 года по наши дни (и получить за это строчку в Книге Рекордов Гиннеса)! Вы за свою жизнь хотя бы прошли такое количество?

Но уж голос ее вы наверняка слышали, ведь Дженнифер говорит за достаточно известных в игровом мире персонажей (ну-ка, сколько узнаете?): Fall-From-Grace и Дейонара (Planescape: Torment), Сара Паркер (серия Ground Control), коммандер Джуни (Freelancer), фем-Джейден Кор (Star Wars: Jedi Knight 2 – Jedi Academy), Мэгги Пауэрс (последние три Syphon Filter), Элизабет Макнил (Doom 3), Линда Вермиллион (Killer7), Тира (Soul Calibur 3-5), Самус Аран (трилогия Metroid Prime), Наоми Хантер (Metal Gear Solid, Metal Gear Solid 4), Эмма Эммерих (Metal Gear Solid 2), Дженнифер Муй (серия Mercenaries), Офелия (Brutal Legend), Тришка Новак (Bulletstorm), фем-Шепард (трилогия Mass Effect), Лия (Diablo III), Королева Дженна (Guild Wars 2), Сара Палмер (Halo 4-5), Алекто (God of War: Ascension), Лютеция (Bioshock Infinite), Хокгерл (Injustice: Gods Among Us), Найя Деверо (Fuse), Галадриэль (Middle-earth: Shadow of Mordor), Кремисий Аклесси (Dragon Age: Inquisition), Кэтрин (Code Name: S.T.E.A.M.), Таня (Mortal Kombat X). И это не считая многочисленного «дополнительного озвучения» в Gears of War 3, Call of Duty: Black Ops 2, Uncharted 3, The Last of Us. Кроме того, Дженнифер наговорила в микрофон не один переведенный текст: ее можно услышать в англязычных релизах изначально японских Grandia II, Xenosaga II, Tales of Symphonia и Tales of Legendia.

05_Hale_03

Люди далекие от видеоигр, тоже наверняка слышали ее голос – Дженнифер озвучила героев более семидесяти мультсериалов, причем одних только Spider-Man в ее активе штук пять (и в каждом – уникальная роль!). Как признается сама Гейл, озвучение мультфильмов и видеоигр – это разные полюса одной работы. Для записи мультипликационного шоу обычно приглашают весь актерский состав, а сама запись идет по диалогам; в случае с видеоиграми это чаще всего запись отдельных реплик на протяжении нескольких часов. Дженнифер шутит, что у нее уже есть стандартный набор наводящих вопросов к продюсерам озвучки BioWare: 1) где конкретно находится ее героиня, 2) что происходит рядом с ней, 3) шумно ли вокруг нее, 4) насколько интенсивно идет битва.

Эллен Пейдж

06_Page_02

Экраны: Hard Candy, X-Men: The Last Stand и Days of Future Past, Juno, Inception

Мониторы: Beyond: Two Souls

Канада продолжает дарить миру изумительных актрис. Эллен Пейдж – редкостная скромница – по ее собственному признанию начала всерьез интересоваться карьерой только через три года после своего первого дубля. Настоящий успех пришел еще через три года, когда на фестивале Санденс был продемонстрировал психологический триллер Hard Candy («Леденец»). Шестнадцатилетняя Эллен сыграла потенциальную жертву педофила, которая оказалась совсем не той, за кого он ее принимал, и даже не той, за кого ее собирался принимать зритель. За эту роль Пейдж номинировали на шесть различных наград, и одну она даже выиграла.

На следующий год вышел фильм «Люди Икс: Последняя битва», сняться в котором Эллен уговаривал лично Бретт Рэтнер, причем Пейдж стала уже третьей актрисой в экранизации комиксов, сыгравшей роль Китти Прайд. Образ миловидной девчушки пошел в массы: через год появилась романтическая драма про беременную школьницу «Джуно», выдвинутая на четыре «Оскара», включая ведущую женскую роль (но выигран был только «Лучший сценарий»). А поскольку номинант – это без пяти минут победитель, то Эллен как актриса стала буквально нарасхват.

06_Page_04

Наверное, самой известной среди гиков киноролью, которую она сыграла, была девушка-архитектор по имени Ариадна из захватывающего дух фантастического боевика «Начало». Фильм Кристофера Нолана тоже не остался без «Оскаров», правда, ни один актер номинирован не был, даже (не)потопляемый Леонардо Ди Каприо. Заинтересовал гиков и другой фильм того же года – черная комедия «Супер», где Эллен сыграла боевитую продавщицу из магазина комиксов, которой выпал шанс стать помощницей самопровозглашенного супергероя и борца с преступностью.

Этот удивительный актерский багаж вкупе с талантом самой актрисы позволил Дэвиду Кейджу из студии Quantic Dream написать специально под Эллен Пейдж главную роль. По его признанию, задумывая Джоди Холмс, он характеризовал ее как симпатичную, милую, красивую и естественную, а единственной, кто подходил под все эти черты, была как раз Эллен. Как мы уже знаем, актриса не только подарила Джоди свою внешность и голос, но и лично приняла участие в mo-cap съемках. Получилось прекрасно, вот только жаль, что игре это все не сильно помогло.

Джессика Чобот

07_Chobot_02

Экраны: IGN Daily Fix, Nerdist News

Мониторы: Mass Effect 3, Daylight

Урожденная Джессика Линн Хорн не дотянула до Канады самую малость – она родилась в приграничном городе Буффало с видом на Ниагару. Джессика увлекалась готической субкультурой, участвовала в «живых» ролевых играх, была без ума от видеоигр и даже летала в Японию в надежде начать новую жизнь, но деньги кончились раньше, чем ей удалось найти приличную работу. Вернувшись в Америку, Джессика вышла замуж, поступила в колледж и выучилась на искусствоведа с уклоном в литературу и дизайн персонажей видеоигр (!) с правом преподавания.

Однако вместо учительской работы Чобот устроилась в магазин GameStop в Детройте, параллельно снимаясь в качестве фотомодели в местном агентстве. Совместив оба фактора, мы получим то событие, благодаря которому Джессика стала известна миллионам геймеров по всему миру: в перерыве между съемками в студии она распаковала свежекупленную PlayStation Portable, а фотограф, заметив игрушку, предложил сделать несколько забавных снимков девушки с консолью. Приятель, увидевший результат, уговорил ее отправить тот снимок, на котором она облизывает PSP, редактору сайта Kotaku. Джессика долго отнекивалась, но в конце концов согласилась, добавив к фотографии небольшой рассказ о себе. И не зря.

07_Chobot_01

На следующее утро Чобот проснулась знаменитой. Главный редактор Kotaku предложил ей рецензировать игры на своем ресурсе, однако у девушки были иные планы. Воспользовавшись служебным положением, она отправила заявку на посещение E3 2005 в качестве бизнес-представителя GameStop и вскоре получила билет на шоу. Едва проникнув в знаменитый экспоцентр, Джессика попалась на глаза журналистам. Те мгновенно распознали «девушку, облизывающую PSP» и бросились брать у нее интервью. В тот же день Джессика договорилась о работе на IGN.com – она согласилась посылать статьи и колонки из далекого Мичигана в обмен на гонорар. Через год ей предложили полноценную работу в качестве ведущей видеопроектов портала. Чобот развелась, переехала в Калифорнию, и с тех пор геймеры знают ее уже не только по фотографии с PSP (не счесть, сколько раз ее просили воспроизвести это нехитрое движение – и с PSP, и с PS Vita!).

Ах да, видеоигры. Помните Даяну Аллерс из Mass Effect 3? Рэй Музыка лично написал Джессике письмо, предлагая обсудить возможность съемок телеведущей реальной в роли телеведущей виртуальной – включая озвучение и моделирование внешности. Фанатка игр от BioWare, Чобот не могла не согласиться. Впоследствии, обсуждая своего виртуального двойника, она утверждала, что от такой груди она бы и в жизни не отказалась, а вот заднюю часть ей явно преувеличили. Спишем на врожденное кокетство, тем более что вряд ли фанатов Джессики волнует ее виртуальная внешность. Чобот также выступила в качестве писателя: за ней числится сценарий сурвайвал-хоррора Daylight, который, впрочем, остался незамеченным. Сейчас Джессика ведет ежедневное новостное шоу про мир гиков — Nerdist News.

Джейд Рэймонд

08_Raymond_02

Экраны: —

Мониторы: The Sims Online, Assassin’s Creed, Assassin’s Creed II, Splinter Cell: Blacklist, Watch Dogs

И все-таки вернемся ненадолго в Канаду. Именно здесь, в Монреале родилась Джейд Рэймонд – наверное, самая известная женщина, активно работающая в игровой индустрии. О своем желании разрабатывать видеоигры она узнала еще в четырнадцать лет, и уже тогда начала прилежно учиться, получая «пятерки» практически по всем предметам. По окончании средней школы Джейд поступила в местный колледж, а затем и в университет – обучаться программированию.

Свою практику выпускница провела в IBM, где возглавила разработку обучающей программы для трехмерного моделирования. Впоследствии Рэймонд жила и работала на Sony Online Entertainment в Нью-Йорке, затем переехала в Сан-Франциско и влилась в когорту продюсеров The Sims Online. В 2004-м, через шесть лет после начала карьеры, Джейд вернулась на родину и нанялась в Ubisoft Montreal. Дальнейшее вы и сами знаете: Рэймонд спродюсировала первые две Assassin’s Creed, выступая своего рода буфером между разработчиками и издательством, а также работая с прессой.

08_Raymond_01

Последнее ей было знакомо как никому – еще в 2003-м она в свободное время работала на телешоу The Electric Playground, в котором брала интервью у известных разработчиков. Симпатичное лицо, увлеченность видеоиграми, адекватность – все это создало настолько мощный интерес к ее персоне, что высокие продажи Assassin’s Creed (в которой и критики, и геймеры находили недостатки вроде однообразного геймплея) многие записывают на счет личных качеств Джейд Рэймонд. Некоторые даже считают, что она своей белозубой улыбкой затмила как саму игру, так и функциональную роль креативного директора проекта, Патриса Дезиле. Впрочем, взяв в руки бразды Ubisoft Toronto, она практически перестала общаться с прессой, и даже о том, что она продюсировала Splinter Cell: Blacklist и Watch Dogs, знают далеко не все. Вероятно, эта ситуация сохранится и с ее новой деятельностью в студиях EA, и об играх по Star Wars вам будут рассказывать ее подчиненные.

У Джейд есть немало поклонниц – Рэймонд последовательно выступает за равноправие женщин в игровой индустрии. У нее и в IBM, и в Sony, и в EA были начальницы (а не начальники), которые своим примером постоянно напоминают ей нынешней, что пол не играет важной роли в рабочих отношениях. Показательно, что если пару лет назад женщины составляли всего 20% сотрудников Ubisoft Montreal, то в то же время в Ubisoft Toronto в одном только менеджменте их насчитывалось 35%. Но тем не менее, лишь Джейд Рэймонд удалось остаться чуть ли не единственной легко распознающейся женщиной во всей игровой индустрии.

Линдси Стирлинг

09_Stirling_03

Экраны: —

Мониторы: —

Линдси Стирлинг сложно назвать гик-музыкантом. Если Ванесса Мэй или девушки из Bond берут не только симпатичной внешностью, струнными инструментами, но и обращением к классической музыке, то Линдси выбрасывает «шлаквашаклассику», заменяя проверенную энергетику добротным хип-хопом и даб-степом. Клипы Стирлинг зарядили Интернет настоящей сенсацией, хотя она могла стать звездой еще раньше, когда ее пригласили в четвертьфинал телешоу America’s Got Talent. К тому моменту Линдси было 23 года, восемнадцать из которых она провела со скрипкой в руках.

Увы, члены жюри раскритиковали девушку в пух и прах – оказалось, что бодро прыгать по сцене и одновременно пытаться играть на скрипке у Стирлинг не очень-то получается. Линдси не стала напиваться с горя и ломать инструмент, а приняла предложение режиссера Дэвина Грэма снять видеоклип на одну из ее старых композиций. Выложенный на YouTube 18 мая 2011 года ролик собрал для Стирлинг первичную аудиторию, которая за эти четыре года разрослась до семи миллионов подписчиков. А ее самый известный клип “Crystallize” посмотрели 127 миллионов раз, он даже вошел в топ-10 самых популярных роликов 2012 года.

В немалой степени росту популярности поспособствовало обращение Линдси к видеоигровой культуре. 26 ноября 2011 года она выложила видео, которое сложно назвать простым музыкальным клипом. Это был профессиональный фанатский трибьют The Legend of Zelda. Дэвин Грэм одел Линдси в костюм Линка (правда, почему-то синий), вручил ей вместо меча скрипку и заставил танцевать то в сосновом бору, то в осеннем подлеске, то на лошади, то среди снегов, то в подземелье. Саундтреком к этому буйству сцен выступило сыгранное Стирлинг попурри из известных треков The Legend of Zelda и Ocarina of Time. Сотни тысяч просмотров в первые дни как бы намекнули, и вскоре Стирлинг еще раз выступила в роли Линка, бьющего горшки в знаменитой комнате из OoT, со всеми прилагающимися спецэффектами, которыми так славен Фредди Вонг.

Затем последовали мощные костюмированные видеоклипы с шикарным экстерьером и саундтреками: на тему трилогии Lord of the Rings, фильма Mission: Impossible, мюзикла Phantom of the Opera, сериала Game of Thrones, а также игр The Elder Scrolls V: Skyrim, Assassin’s Creed III и даже Just Dance 4. Пластика, движения и ужимки Линдси отлично смотрятся в костюмах, но несколько странно сочетаются с необходимостью играть на скрипке – складывается ощущение, будто артистка ну очень хочет в туалет, и от того только энергичнее наяривает на струнах.

Для гиков Линдси Стирлинг, как и Саммер Глау, относится примерно к тому же открытому типу девушек, у которых где-то внутри запрятан то ли файрбол, то ли ядерный реактор. Кстати, Стирлинг – редкий случай, когда гик-богиню можно увидеть вживую: в 2012-м она приезжала с концертами в Москву, Екатеринбург, Санкт-Петербург и Киев.

Наталья Гусева

10_Guseva_03

Экраны: Гостья из будущего, Лиловый шар

Мониторы: —

Несмотря на то, что я старался не заглядывать в прошлое глубже, чем на двадцать лет, я решил, что за моей головой начнется охота, если в рамках обзора гик-богинь я не упомяну Наталью Гусеву. И вот почему.

Появление гиков в России проще всего привязать к началу массовой публикации фантастических рассказов, повестей и романов – примерно с 60-х годов, когда появились такие серии, как «Библиотека современной фантастики» и «Библиотека советской фантастики», ежегодная антология «Фантастика» и так далее. Эти издания выходили широким тиражом, поскольку литература вымысла в СССР занималась в основном популяризацией науки и продвижением государственной идеологии. Как следствие, с гиками и богинями в СССР наблюдался некоторый дефицит. Прорыв в этом направлении случился в 1985-м, когда на телеэкраны вышел сериал «Гостья из будущего» с Натальей Гусевой в главной роли. Алиса Селезнева с большими глазами, честным выражением лица и общей миловидностью моментально стала кумиром всех молодых людей СССР и стран соцлагеря.

10_Guseva_04

Напряжение, нараставшее годами, было столь мощным, что барьер подчеркнутой асексуальности в советской фантастике, возведенный государственными цензорами, моментально снесло. Асфальт перед домом Натальи был разрисован сердечками и признаниями в любви, письма доставляли два раза в месяц на специальных тележках, а многочисленные поклонники буквально жили под ее окнами. Так зародилась «алисомания» (ничего общего с Константином Кинчевым), затронувшая десятки тысяч молодых людей по всему Союзу и продлившаяся несколько лет.

Наталья снялась в новых приключениях Алисы и еще в паре фильмов, но впоследствии отказалась от актерской карьеры и ушла с головой в учебу. Как и ее героиня, Наталья собиралась стать биологом, что, впрочем, не отменило интереса поклонников – ей продолжали звонить и писать письма еще много лет. Даже сейчас «Гостье из будущего» и Наталье Гусевой посвящены несколько сайтов и групп в социальных сетях. И, хотя сейчас «Алиса Селезнева» руководит компанией по производству диагностических препаратов, Наталья с теплотой вспоминает времена своей невероятной популярности.

Вот такой срез, по моему представлению, имеют женщины в современном сообществе любительского эскапизма. И пусть не все ботаники остаются до конца дней в уютном выдуманном мирке, но свою любовь к гик-богиням не скрывают даже те, кто давно от них отрекся. (Я не в счет! Я тут из профессионального интереса тусуюсь!)