Иван Царевич и Серый волк 3 (2016)

header

Если бы профильный ресурс не написал о том, что вышла российская игра по российскому же мультфильму, со стоимостью в 49 рублей без ин-аппов, да еще и головоломка — я бы так и не узнал о существовании «Ивана Царевича 3». И очень зря — это игра красочная, увлекательная, местами затянутая и слегка забагованная, но все же стоящая свой полтинник (да и какие это нынче деньги-то?).

Первое яркое ощущение обернулось когнитивным диссонансом: «ИЦ3» безапелляционно дал понять, что он — головоломка с древними традициями, чисто The Lost Vikings (1992); и вместе с тем ритм у игры не нащупывался. Персонажи передвигались медленно, из-за случайных касаний могли поменять маршрут, и всегда вставали как вкопанные на кнопках, даже если на этом путь не заканчивался.

2016-01-26 01.35.17

Но если бы только это! Дизайнеры уровней, вероятно, решили, что раз аудитория у них детская, то и задания надо давать детские. Все пятнадцать головоломок первого эпизода игрок учит и повторяет одни и те же базовые приемы. Никаких попыток хитро завернуть и заставить игрока перепланировать задуманное на половине прохождения не было. На Google Play до сих пор висит комментарий о скучной простоте «Ивана Царевича 3».

Веселье начинается вместе со вторым эпизодом. Разработчики применили классический прием: когда кажется, что основы вызубрены, в правила добавляется новый фактор, серьезно меняющий восприятие уровня. Например, когда оперируешь только Иваном и Волком, нажимающим максимум две кнопки, то ход действий идет четко от обратно: чтобы попасть к злодею, нужно открыть дверь Z, а для этого — запустить коврик Y, а для этого — выдвинуть мостик X… и так до кнопки A. С появлением наковальни потенциальных триггеров становится три, а с добавлением магнита приходится учитывать еще и рельсовые пути.

2016-01-26 01.35.34

Особенно хорошо удался замок Кощея. Головоломки накручены столь чудовищно, что я, обычно играя перед сном, едва осиливал по две штуки за раз. А вот последний эпизод оставил меня равнодушным — новый инструмент не смутил меня, и я прошел финал за два вечера. Зато смутило то, что некоторые интересные препятствия появились от силы в трех уровнях за всю игру. Судя по титрам, над «ИЦ3» работали пять дизайнеров уровней — вероятно, отсюда и неравномерная сложность эпизодов, и заброшенность прикольных вещей.

Отдам должное и художникам с аниматорами — сделано ярко и абсолютно сказочно. В наше время такого жутко не хватает. Поклонникам мультфильма также понравятся и озвучение реплик соответствующими актерами, и появление второстепенных героев и злодеев.

2016-01-26 01.35.53

В мое понимание «хорошей мобильной игры» конкретно эти приключения Ивана Царевича и Серого волка укладываются почти идеально. На сессию лучше выделять минут десять, и это время легко масштабируется до закипания мозгов. Рукам играть удобно, все действия контекстны, а кнопки расположены в нужных местах, только вот не хватает кнопки «Выйти из игры» в опциях. Для этого почему-то надо выходить в список уровней, а оттуда — в главное меню. Ну, это чисто для порядку, так-то можно просто игру свернуть и забыть.

Вердикт: очень хороший клон The Lost Vikings. Потеряй «Иван Царевич 3» досадные остановки при движении и окажись он чуть побыстрее (особенно важно, когда хочешь построить оптимальный маршрут, но пропускаешь один пункт и вынужден возвращаться назад и повторять рутинных действий на добрую минуту времени), цены бы ему не было. А монотонность первого эпизода можно и простить — а ну как и правда детям в руки игра попадет?