Конференция Разработчиков Игр (КРИ-2005)

opener

Я тут подумал после посещения gamescom, что было бы забавно окунуться в мир российских публичных мероприятий про видеоигры десятилетней давности. Для этого я откопал свой репортаж с КРИ-2005 — давайте посмотрим, что же предлагал нам русгеймдев десять лет назад.

Конференция Разработчиков (компьютерных) Игр – это не только лекции и семинары, но и демонстрация практических достижений. Молодые разработчики, стесняясь как акул пера, так и простых любопытствующих, показывают свои детища на маленьких стендах, состоящих по большей части из монитора, водруженного на системный блок. Студии поопытнее да побогаче снимают большую, порой закрытую «будку», ставят там несколько компьютеров и затаскивают всех подряд – мол, посмотрите. Впрочем, в некоторых случаях доступ к телу предоставлен лишь избранным – как это было с Heroes of Might & Magic V. Только мы о ней вам все равно не расскажем, но не потому что мы избранные, а потому что бумажку подписывали.

Я не знаю, как в этой подписи обойтись без политоты (
Я не знаю, как в этой подписи к картинке обойтись без политоты (

Впрочем, кроме HoMM 5 было выставлено множество не менее привлекательных продуктов. Так, например, «Пираты XXI века», демонстрируемые на стенде «Нового Диска», радовали глаз не только сумасшедшим экшеном и лицензированным «физическим» движком Havok, но и отличной картинкой, по качеству не уступавшей лидеру продаж тропических открыток – Far Cry.

На том же стенде крутили ролики из игры «Ночной Дозор Racing». Надо полагать, что название это, хоть оно и явно рабочее, полностью отражает суть проекта: вместо того, чтобы рубиться на мечах-позвоночниках, Светлые и Темные решили покататься по ночной Москве с применением своего черно-белого арсенала. Одни умеют внезапно увеличивать скорость, другие – насылать «воронки» на машину противника и тому подобное. Кстати, показывали и сам «Ночной Дозор» — более того, даже давали поиграться. Но, честно говоря, восторга демонстрационная версия не вызвала – видимо, продукт еще не готов к выходу.

"Пираты XXI века" проварились пять лет в разработке, переименовались в Pirate Hunter, вышли без особой помпы и провалились в продажах.
Через пять лет разработки «Пираты XXI века» переименовались в Pirate Hunter, тихо релизнулись и провалились в продажах.

Напротив стенда «НД» расположилась компания «Нивал», демонстрировавшая уже упомянутый «Ночной Дозор» и новинку сезона: «Блицкриг 2». Проект заиграл новыми красками, раскрывая заодно свой неповторимый геймплей для всех желающих. Поклонников первой части ждет безусловный сюрприз.

Продолжая линейку брендовых игр, нельзя не упомянуть об «Антикиллере». Возле стенда мрачно тусовался Виктор Сухоруков, раздавая автографы, а журналисты с кислыми минами смотрели крутящийся на плазменном мониторе ролик. Вердикт большинства экспертов был неумолим: клон Hitman, причем не самый удачный. Это касалось всего: и анимации, и текстур, и моделей. Впрочем, до релиза еще как минимум полгода, так что, возможно, мы ошибаемся.

Если кто не узнал: Виктор Сухоруков - это который лысый.
Если кто не узнал: Виктор Сухоруков — это который лысый.

Компания «Акелла», продолжая морские традиции, показывала игру «Морской охотник», закамуфлировав свой стенд под палубу торпедного катера. Правда, народ в основном глазел на девушек, «одетых» в один сплошной боди-арт, нежели на игры «Акеллы». Тем не менее, нам удалось одним глазком посмотреть на «Одиссею капитана Блада» и теперь можем ответственно заявить: игра будет отличной!

Если присмотреться, то в боди-арте можно увидеть признаки 18+
Если присмотреться, то в боди-арте можно уловить еле заметные признаки 18+

Стенд разработчиков из Geleos представлял собой одну большую стриптиз-арену, украшенную по бокам мониторами. На арене постоянно танцевали девушки, демонстрируя свои прелести всем желающим. А тем, кто все-таки не желал, предоставлялась возможность поиграть в Lada Racing Club – широко рекламируемый отечественный аналог NFS.

В пиар Lada Racing Club вложили не только душу, но и немного тела.
В раскрутку Lada Racing Club вложили не только душу, но и немного тела.

Заслуженный ветеран российской игроиндустрии, компания «Бука» практически не показывала своих проектов, предпочитая демонстрировать недавно выпущенную Playboy: The Mansion, иллюстрируя игру девушками с кроличьими хвостиками на известном месте.

Издаваемый «Букой» необычный проект «Мор. Утопия» демонстрировался на стенде разработчиков, Ice-Pick Lodge. Создатели замаскировались под врачей-эпидемиологов, приглашали всех желающих на «обследование» и «лечение». Увы, но ваш покорный слуга не решился – мало ли, а вдруг они не любят журналистов?

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
Как потом выяснилось, посетителям после «обследования» предлагали «лекарство» вполне определенной крепости.

Cтудия Gaijin Entertainment разливала всем желающим квас и пиво, практически не заботясь о мониторе, на котором крутился ролик гоночной аркады «Адреналин-шоу». Красивая, надо заметить, игра – обещали, что выйдет уже вот-вот.

Помимо этого «гайдзины» показывали одну из трех игр по мотивам «славянской фэнтэзи» Марины Семеновой – «Волкодав». Увы, но ролик оказался неубедительным, так что пока судить рано.

У "Гайдзинов" был очень долгий путь к "тундре"...
У «Гайдзинов» был очень долгий путь к War Thunder…

Небольшая «будка» компании Digital Spray Studios была переполнена восхищенными посетителями (в том числе и зарубежными): на большом мониторе показывали ролики из будущего хита You Are Empty. Игра, кстати, уже получила награду на предыдущей КРИ за лучший дебют; в этот же раз она номинировалась уже на «Лучшую графику» и «Самый нестандартный проект», но ничего не получила. Тем не менее, игра по-прежнему остается одним из самых интересных проектов этого года. Не пропустите.

Несмотря на интересный концепт и сравнительно небольшую задержку, You Are Empty (нахватавшая наград на КРИ с 2003 по 2005) в итоге похоронила своих создателей.
Несмотря на интересный концепт и сравнительно небольшую задержку, You Are Empty (нахватавшая наград на КРИ с 2003 по 2005) в итоге похоронила своих создателей.

Мобильные игры были представлены несколькими разработчиками, но из-за повышенного внимания к РС-проектам, их стенды практически никто не посещал. Тем не менее, стоит отметить игру «Мобильная Сфера», разработанную компанией «Никита». Как вы наверняка догадались, этот проект напрямую связан с первой российской MMORPG «Сфера», но вышел для КПК.

Толя Норенко (справа) привез Ричарда Грея (слева) по всем правилам русского гостеприимства: сводил его в баню, напоил водкой и снял ему проститутку Катю.
Толя Норенко (справа) привез Ричарда Грея (слева) по всем правилам русского гостеприимства: сводил его в баню, напоил водкой и снял ему проститутку Катю.

Вот такой он, отечественный геймдев, который мы потеряли.

  • Левелорд вроде ещё как минимум на одной КРИ был после…

    • Torick

      Запросто. Ему очень понравилась Россия (и проститутка Катя), он об этом в своем блоге не раз писал.

  • Мы, помнится, тогда ещё вписывали «Мор» в голосовалку, поскольку их там не было в списке :)

  • Pingback: Игромир №10 (2015) | Личный Блог Святослава Торика()