LEGO Star Wars II (2006)

opener

Нельзя назвать успех LEGO Star Wars (2005) оглушительным – не все повелись на непривычный дизайн в виде кубиков LEGO – однако, с самого начала было ясно, что игроизацией судьбы Люка Скайуокера история далекой-далекой галактики не закроется. «Новая надежда», «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая» так и напрашивались на аналогичное издевательство, и Traveller’s Tales не заставила себя ждать.

Такое ощущение, будто они с самого начала работали над всеми шестью частями звездной саги и в срок успели выпустить лишь «вторую трилогию». Ведь прошло всего полтора – а перед нами не просто три новых эпизода, а три ОГРОМНЫХ новых эпизода. Если на первую игру уходило от силы четыре часа (если не маньячить и не стремиться собрать все-все-все), то только на один первый уровень первого эпизода LEGO Star Wars 2 тратится не менее получаса. Нехитрый рецепт «того же и побольше» сработал как часы – разработчики венчают себя лаврами, издатель – купюрами, а поклонники «Звездных войн» радостно фетишируют на игрушечные фигурки персонажей. О гениальности совмещения популярного конструктора и культурного феномена говорить не будем. Это и так понятно – из франчайза высосали уже столько соков, что даже такая нетривиальная идея просто обязана принести дивиденты и порадовать фанатов, причем два раза подряд.

224314-lego-star-wars-ii-the-original-trilogy-psp-screenshot-the

Конструктор, к слову, теперь не просто визуализация дизайна, но и действительно инструмент для сборки – увы, не уровней – персонажей и техники. Пройдя все этапы, можно создать своего героя из подручных средств. Как насчет «Люка Чубакки» — комичного Марка Хэмилла с головой вуки? Или, скажем, «Леи Вэйдер» — с легко узнаваемой прической принцессы Органы и телом ее отца, закованным в черный доспех? А вот тоже вариант: «Оби Ван Соло», джедай-контрабандист. Все это смешно до поры и времени, но быстро надоедает. С флаерами всяко веселее будет: разбомбить Звезду Смерти на личном тай-файтере – извращенное удовольствие для повстанца. Feel the power of the LEGO side!

224320-lego-star-wars-ii-the-original-trilogy-psp-screenshot-rebuilding

Сами герои комичны до колик в диафрагме. Нарисованные улыбки, не сходящие с лиц даже при самых фатальных обстоятельствах, вычурные конечности, но самое главное – ситуации. Ключевые сцены из трилогии, долженствующие выдавить слезу или активировать надпочечники на тему адреналина, вызывают гомерический хохот или в крайнем случае сдавленную улыбку. В конце «Новой надежды», когда Люк улетает со Звезды Смерти, Оби Ван Кеноби вовсю сражается с Дартом Вэйдером. На взлете Люк бросает взгляд на битву джедаев, Оби Ван поворачивается и машет рукой Люку и… то же самое вслед за ним делает Дарт Вэйдер! (в фильме Оби Ван просто улыбнулся Люку и исчез)

224324-lego-star-wars-ii-the-original-trilogy-psp-screenshot-the

Впрочем, один только «кубиковый» дизайн и бессловесная игра этих виртуальных «актеров» творят чудеса. В самом начале, когда Люк, Оби Ван и два робота-неразлучника въезжают в Мос Айли, их останавливает патруль. Ну, вы помните – штурмовик требует у них документы, а Оби Ван использует Силу и говорит: «Тебе не нужны наши документы» — тот повторяет за ним и отпускает их. Эпизод воспроизведен с ювелирной точностью, но при этом все эти рожицы, все это мямленье, заменяющее обычный язык – настолько оно смешно, что кажется удивительным, что над таким простеньким и известным моментом можно смеяться.

224316-lego-star-wars-ii-the-original-trilogy-psp-screenshot-obi

Как и полагается современным мультиплатформенным играм, LEGO Star Wars 2 поощряет собирательство. Собирать нужно все: винтики, выпадающие из буквально каждого объекта на уровне, какие-то чертежи, скрытые особо хитрыми способами, и другие мелочи. На геймплей собирательство практически не влияет, но детишкам, а также их родителям обязательно понравится исследовать укромные уголки вселенной Star Wars. Да еще и под знакомую музыку: в игре есть все классические композиции — от волнующей заглавной темы до воинственного «Имперского марша». С ней еще лучше чувствуется неповторимый дух «Звездных Войн», ведь именно для этого ощущения и создавалась LEGO Star Wars II.

  • emorkovin

    Самое большое удивление в LSW у меня вызвали световые мечи. Не могу
    внятно объяснить, но убивать противников в первой части ими было проще. То ли
    время атаки увеличилось, то ли радиус касания…
    Ну и уровни. Стали замысловатей: секреты иногда прячутся в
    очень неожиданных местах. Плюс чаще, как мне показалось, стали попадаться зоны
    с большим или даже бесконечным числом противников, а учитывая, что бой тут
    реализован не лучшим образом, то это скорее минус.