Marvel’s Guardians of the Galaxy: The Telltale Series, Episode 1 (2017)

Мое равнодушие к любому культурному явлению можно побить простой фразой: «игра от Telltale». Запуская первый эпизод Guardians of the Galaxy, я слегка сомневался, поскольку с Minecraft этот джокер не сработал. Первое время надежда еще теплилась, но к концу эпизода от нее остались лишь тлеющие угольки.

Завязка — это то, в чем Telltale совершенно точно знает толк. Ваша команда Стражей Галактики только что спасла эту самую галактику от Самого Злобного Существа, завалив его выстрелом из ружья, собранного разумным енотом из частей космического корабля. Существо, кстати, настолько злобное, что в киновселенной ему будут противостоять не только Стражи, но и Мстители в фильме Avengers: Infinity War. Но Telltale забежала вперед паровоза и сразу показала, чем дело кончится (в альтернативной вселенной, разумеется, что вы).Мучиться вопросом «что же они будут делать после финальных титров» не стоит — сценаристы размеренно подкидывают один кризис за другим, заставляя делать то небольшие смешные выборы, то огромные и весьма драматичные. Но поскольку команда Стражей невелика, то развилки выглядят как высосанные из пальца, а позиция Питера Квилла — не принятие решения, а выбор из предложенных вариантов. Для любой другой игры, где протагонист не несет ответственности ни за кого, кроме себя самого (ну и еще, быть может, маленькой девочки), это выглядит нормально. Но для капитана самой удачливой команды героев в галактике? Как-то мелковато…

Чтобы познакомить новичков со вселенной Guardians of the Galaxy, дизайнеры сразу заваливают сюжетными деталями: у Гаморы было трудное детство, у Рокета — проблемы с законом, Дракс одержим местью, Питер Квилл был обычным землянином, у которого мать умерла от какой-то болезни, а еще есть (был) Злобный Титан и космический корабль существ, считавшихся безвозвратно погибшими, а также инопланетный артефакт, который хрен пойми что может делать. А поскольку целевой аудитории каждый бит этой информации нужно повторять минимум дважды, получается, что простора для каких-то действительно интересных сцен и решений в первом эпизоде не остается. Сам-то я не фанат Вселенной Марвел, но насколько интересно по пятому разу жевать эту кашу тем, кто изучил комиксы от корки до корки?Отдельно удручает логика происходящего. Гамора, половину эпизода громко депрессующая по поводу своей названной сестры Небьюлы, вообще не подает виду при встрече с ней (равно как и та), а после этого события лишь вскользь ее упоминает. Введенный с самого начала артефакт-«ружье», выстрела которого с нетерпением ожидаешь, оказывается не пойми чем, примитивным «макгаффином» с неясными свойствами и условиями работы. А финальный твист и вовсе набит штампами как… не знаю что… комиксы от Marvel?

Техническое исполнение никогда не было сильной стороной Telltale, но взамен хитрые дизайнеры избегали динамичных схваток, синхронного плавания и прочей хореографии. Здесь же они вынуждены заставить игрока открыть пальбу с двух рук (и это не фигура речи), а напарников — сражаться холодным оружием не на жизнь, а на смерть. Из-за этой колллизии каждый бой выглядит так, что лучше бы этот квест был текстовым.В совокупности от первого эпизода есть только два чувства: разочарование и надежда. Вроде уже давно ясно, что Telltale выше The Walking Dead и The Wolf Among Us прыгать не собирается, а все-таки ждешь от новой интерактивной истории маленького чуда. Пилот Guardians of the Galaxy показывает, что эта тенденция остается в силе, а настоящие чудеса если и будут, то чуточку позже. И вот как раз этот шанс я дизайнерам дать вполне готов.