Механоиды II: Война Кланов (2006)

NikiCH_2Самое главное в игре – это концепт. Захлестывающий геймплей не сможет удержать игрока в войне трактопушиков с хвостомудрами. Графика уровня следующего поколения видеокарт не повысит продажи, если игрок будет постоянно наблюдать на экране помесь «КАМАЗа» с гигантским кроликом, увлекательно расстреливая тысячи аналогичных монстров из ручного тыквомета – и все это на фоне кислотного цвета равнин, лесов и рек. И потом, что еще за «Механоиды»?..

Любители проводить параллели найдут здесь много из Ex Machina и очень многое – из древнего, как российская игроиндустрия, хита «Вангеры». Из последнего, похоже, перекочевала и стилистика дизайна: бодренькой расцветки сюр, щедро разбросанный по квадратным километрам игровых секторов.

NikiCH_647

Но в плане концепта разработчики переплюнули даже легендарного КранКа. В этом мире есть только машины и биологическая живность агрессивного характера. Машины – они же механоиды – мыслят, следовательно, существуют. Борются за выживание, объединяются в кланы и играют в войнушку в своих песочницах. Главный герой – особо крутой механоид, которому нужно разобраться и устаканить. Откуда что взялось – сходу не поймешь, но через пару дней уже начнешь ориентироваться в местной космогонии.

Проблема заключается в том, что если не вдаваться в этот мир, не принимать его на веру и пытаться понять его сразу и наскоком, то надоест очень быстро. Примитивные курьерские квесты, разборки на машинках с воздушной подушкой и заработок денег тупым перетаскиванием товаров из точки А в точку Б – все это мы проходили сотни раз. Полигон, Реформация, Супер, Считающие, Наблюдатель и другие ни о чем не говорящие термины придется учить наизусть. Иначе вся харизма «Механоидов» уплывет в мусорную корзину.

aim2_2

С другой стороны, для немногочисленных, но ярых поклонников первой части сделано все, чтобы слово «комфорт» не стерлось из памяти. Дизайнеры встроили ролевые элементы, стараясь не слишком злоупотреблять генератором случайных чисел. Улучшили искусственный интеллект, все чаще и чаще напоминая о функции «сохранить/загрузить». Дали возможность создавать собственный клан и захватывать здания. Собрали генератор случайных квестов, который даже работает – хотя какой интерес сотню раз таскаться по всей карте, перевозя туда-сюда всякое барахло? Фичалист выглядит как текстовое сопровождение к давно и тепло ожидаемому патчу.

Да, собственно, так оно и есть. «Механоиды II» — это просто улучшенная версия первой игры, со смещенными в ролевую сторону акцентами. Для сильных духом и рассудком людей.