Prey (2006)

608763-prey-macintosh-screenshot-titleЦелая декада прошла с той поры, как Prey попал в поле внимания. Десять лет обернулись для игры тремя движками, двумя студиями-разработчиками и целой сменой сюжета. Лишь изначальная концепция осталась нетронутой: одинокий индеец сражается с пришельцами и проходит через локальные порталы.

В принципе, нечто подобное мы уже видели – в серии Turok, но там на сюжете особо не концентрировались, да и динозавры были как-то интереснее. Prey же — увлекательный голливудский триллер с непосредственным участием зрителя. Шутер с движком и, фактически, атмосферой Doom 3 просто не может быть другим.

171028-prey-windows-screenshot-there-are-many-organic-environments

Все начинается с того момента, когда Томми заваливается в бар, чтобы в очередной раз уговорить свою девушку Джен уехать из индейской резервации и податься на заработки в большой город. Там он натыкается на собственного деда, который в очередной раз пытается воззвать к рассудку непутевого внука и уговорить того следовать указаниям предков. Пока шли семейные разборки, в маленький бар нагрянули инопланетяне, вытащив питейное заведение целиком на свой корабль-планету, отделив органику от окружающей обстановки и заботливо отправив ее в свое мясохранилище.

Prey не с бухты-барахты обладает строго отцензурированным лейблом M (Mature). Сцены кровавых экспериментов над еще живой, трепыхающейся и молящей о пощаде «органикой» поражают даже закоренелых циников. А падение самолета с трансляцией радиосигнала SOS, равно как и одинокий школьный автобус, украшенный пятнами крови, напомнят о том, что играть в такие игры по ночам не рекомендуется. Невольно сжимаются кулаки, сама собой поднимается волна возмущения и нереального желания отомстить гадам и подонкам, использующих даже не людей, а их части и органы в качестве пищи и материала для своих воинов. Пять-шесть часов блуждания по кораблю – и с инопланетной агрессией будет покончено.

171034-prey-windows-screenshot-entering-a-new-area-with-a-crawler

Индейские корни Томми оборачиваются для него неожиданным открытием. Дух предков научит его покидать свое тело и призраком просачиваться сквозь силовые щиты, ходить по невидимым тропам и стрелять из лука. Правда, на этом все спиритические функции заканчиваются. Зато потусторонний ястреб по прозвищу Коготь, сопровождающий Томми в его крестовом походе против злобных чужеземцев, обладает куда более полезными особенностями: он умеет переводить с инопланетного языка надписи на мониторах, а также отвлекать противника, сбивая ему прицел.

Когда Томми все-таки убивают, он не возвращается на привычный экран Load Game, а оказывается в потустороннем мире, где ему предлагается за десять секунд пострелять в потусторонних же птичек из лука (тоже потустороннего). Если он наберет необходимый минимум, его выкинут на том же месте, где он погиб. Таким вот необычным образом нас лишают привычной комбинации Save+Load (хотя эти функции в игре все-таки есть).

171029-prey-windows-screenshot-you-can-sometimes-cross-over-to-the

Впрочем, Томми есть чем огрызнуться: начиная с гаечного ключа, которым он расшвыривает первых встречных чужаков, и заканчивая мощной пушкой, напоминающей BFG-2000 по суммарному урону и внушительному виду. Из отдельных образцов следует отметить кислотное ружье, напоминающее Bio-Gun из Unreal Tournament и ручной (в прямом смысле слова!) пулемет. Он состоит из руки одного из боссов игры, а чтобы его получить, необходимо этого самого босса заманить в хитрую ловушку. Правда, этот способ добычи эксклюзивным не является – на следующем же уровне игрок получит такую же пушку абсолютно бесплатно. Хотя вопль Томми при виде с трудом заработанного пулемета следует послушать и оценить – он сравним с лучшими выражениями Дюка Нюкема.

Разработчики верно рассчитали, что тупо отстреливать инопланетян на протяжении пяти часов – это чересчур, поэтому они добавили стелс и головоломки. Поначалу они кажутся забавными, потом напрягающими, а ближе к концу игру просто хочется стереть, а коробку выкинуть. Уверен, загадка куба с шестью степенями гравитации будет сниться вам по ночам.

171045-prey-windows-screenshot-with-the-use-of-these-walkways-the

Prey еще задолго до релиза стала первой общеизвестной игрой, в которой особое внимание уделяется физическим законам. Порталы, перемещающие игрока из одной точки в другую за секунду; гравитационные дорожки, исключающие падение игрока и позволяющие ходить в буквальном смысле головой вниз; некие устройства, меняющие направление притяжения в комнате. Естественно, на все эти хитрости навесили кучу самых разных головоломок. Видимо, Half-Life 2 и вправду оказался хорошим примером для подражания.

Сам корабль, который на самом деле размером с приличную планету, состоит из сплава органики и механики. Такое мы проходили уже сотни раз, но благодаря движку от Doom 3 вся мрачность подобного литья становится более чем реальной, и только только максимальные графические настройки позволят во всей мере ощутить вкус игры. К тому же все действие протекает под музыку Джереми Соула, ответственного за саундтреки к таким доброй половине хитовых игр (из последних – TES IV: Oblivion). С атмосферой, таким образом, все просто превосходно, и если бы не нудноватый процесс, игра получила бы высшую оценку.

(XS Magazine #08’2006)

  • Denis Kublitsky

    Смешно, как то же самое происходит с новой Prey. Разве что разработка тянется пока не 10 лет, а только 6.