Shadow Warrior 2 (2016)

sw_openerПолякам из Flying Wild Hog удалось поразить по-настоящему. В свое время мне не понравился Hard Reset, а ребут Shadow Warrior (2013) я забросил в таком дурном расположении духа, что даже не стал переводить на него бумагу в «Стране Игр». Зато Shadow Warrior 2 оказался продуманным настолько, что я дал себе слово пройти игру во что бы то ни стало. И знаете, что? Ничуть не пожалел.

Во-первых, это красиво. Извините за нетрадиционное начало, но это первое, что бросается в глаза. В Польше исторически сильны традиции в программировании трехмерной графики — а тут ребята вышли на уровень AAA-разработки, и не мне их винить в том, что для такой игры они прыгают выше головы. Я, признаться, подумывал на хорошо заточенный Unreal Engine 4, но оказалось — нет, у них все свое, родное.

sw2_04

Во-вторых, это интересно. Из помиссионного шутера дизайнеры сделали условную «дьяблу» с возможностью взять квест, выбрать карту, в любой момент вернуться на нее с целью пострелять монстров, пособирать лут да опыта накопить. Что-то новенькое, да? Потому что:

В-третьих, ура, нам завезли Borderlands! В том смысле, что из распоследней крысы нет-нет да и плюхнется апгрейд для оружия, брони или себя, любимого. Самих пушек не так много — каждая со своей историей, моделькой и, порой, эксклюзивным бонусом. А вот апгрейдов к ним… есть даже ачивка: собрать 200 уникальных (!) сочетаний. Это очень хардкорно, потому что я, навскидку, за все прохождение собрал под 600-700, и уникальных было только 110.

sw2_06

К лагерю Borderlands относятся и хабы с квестами. Их не так много, и я бы даже сказал, что этот формат больше похож на Rage, но помилуйте, кто из вас играл в Rage? Напомню: там был набор уровней-инстансов, один уровень-«мир» и пара хабов с квестодателями, магазинами и декорациями для красивых скриншотов. Основной же экшн проходил в «подземельях», до которых еще надо было доехать. В SW2 не надо никуда доезжать — спасибо духовному телепорту, но в остальном все то же самое.

И опять же с Пандоры к нам приехал «стихийный» урон. Огонь, мороз, кислота и электричество не очень дружат между собой, но у огня и кислоты неплохой damage over time, мороз замедляет противника, а электричество и оглушает, и урон наносит дополнительный. У оружия за редким исключением нет встроенного огнемета или шокера, зато повесить их посредством апгрейдов — как нефиг делать.

sw2_03

Вообще, моды — чуть ли не главное, что есть в Shadow Warrior 2. Возне с ними я уделял времени не меньше, чем чтению местных квестов и эпических диалогов. Практически после каждого уровня, убив босса и собрав лут, я забирался с ногами в меню апгрейдов, снимал все навесы со своих стволов и калибровал их заново. На катану повесим морозец, на пистолеты — dual wield, автомату дадим огоньку прикурить, шотган будет стрелять электричеством, а пулемет теперь — стационарная турель секунд на 20 (есть и такой мод!).

Дизайнеры явно рассчитывали на энтузиастов, потому что из сотен апгрейдов порой очень сложно выбрать нужные. Даже если ты четко уверен, что не собираешься отлечиваться стрельбой (Vampiric-моды), поднимать энергию Ци за счет убийств и использовать пробивные боеприпасы, остается еще целое множество прочих навесов. Голова натурально пухнет!

sw2_01

Стилистически Shadow Warrior 2 наследует первой части — некая азиатская страна, на этот раз пораженная катаклизмом, состоит из уровней а-ля «японский городок», «неоновый мегаполис», «лаборатория» и т.п. К сожалению, силенок на уникальный контент не хватило, поэтому вы частенько будете встречать очень знакомые островки и платформы, и даже на сюжетные локации вас будут затаскивать не раз, и не два.

Зато в остальном все обставлено очень приятно. Музыка отличная, графика забористая, управление отзывчивое — даже в отчаянной кутерьме я умудрялся эффективно размахивать катаной, чего в первой части мне не позволяли. Кстати, уровень сложности явно понизили — я с некоторой обреченностью выбирал Hard, опасаясь слишком частых смертей (и потери опыта!), но вроде обошлось. Чаще всего я погибал на предпоследнем боссе, когда потеря опыта была уже не важна, и даже восстановление его здоровья до половины не сильно портило аппетит.

sw2_05

В свое время первый ребут Shadow Warrior (2013) я так и не прошел — где-то на двадцатом часу сказал: «да сколько ж можно мяса!» — и удалил игру. От второй части я скептически ожидал чего-то похожего, а получил приятную смесь из Borderlands и Far Cry 3: Blood Dragon. Если вам нравится весь этот микроменеджмент апгрейдов, красивая мясорубка и сотни способов отправить врага на тот свет — берите, не пожалеете.