Shadwen (2016)

headerЖанр stealth-action окончательно ушел в тень. Thief (2014) зазвездился в канаву, Dishonored (2012) саботирует жанр, Splinter Cell новый даже не анонсировали… Вот и перебиваемся инди-середнячками: то Mark of the Ninja (2012) порадует, то RONIN (2015) удивит. К этому классу принадлежит и Shadwen — игра, которой хватило любви, но не досталось ласки.

Девица по имени Шадвен пробирается через типичный средневековый (скорее даже «темновековый») город, чтобы найти и зарезать короля. Чем он ей насолил — неясно, откуда она взялась — тоже непонятно, даже чем заканчивается игра мы толком не узнаем. Достоверно известно одно: по пути Шадвен спасла девочку Лили, и теперь им нужно пробираться в замок короля вдвоем.

shadwen_shot_01

Нарратив никогда не был сильной стороной Frozenbyte, и сегодня эта сторона проявила себя во всей полноте. Картонные персонажи с невнятной мотивацией тащатся через набитый стражниками город, прячась по кустам и стогам сена (которые только что в тронном зале не разложены). Кое-что о происходящем в королевстве становится понятно из диалогов стражи, которые повторяются чуть чаще, чем раз в уровень. Между миссиями Шадвен и Лили разговаривают о добре и зле голосами усталых театральных актеров, а вместо роликов игра показывает красивые картинки.

Бюджета не хватило и геймдизайнерам. Шадвен с ее пристрастием к метанию бечевок в деревянные перекрытия определенно списали с Воровки из Trine (подозреваю, что Shadwen вообще изначально планировалась в этой вселенной), поэтому все, что она умеет — это ловко прыгать, летать на канате, а еще резать горло зазевавшемуся стражнику и смертоносно прыгать на бронированного алебардиста с пятиметровой высоты.

shadwen_shot_04

Из фэнтезийной саги пожаловали в Shadwen и многочисленные деревянные ящики. Их можно использовать как прикрытие от часовых, вплоть до таскания перед и за собой (на веревке, разумеется!), а можно аккуратно сбросить на голову отбившемуся от патруля зеваке. Вообще, убивать или не убивать — это вопрос внутренней морали игрока. Есть ачивки как на безубийственное, так и на кровавейшее прохождение, причем диалоги с Лили в одном случае поведают историю девочки, а во втором раскроют некоторые детали о Шадвен.

Поиграть за девочку дают только во вступительной главе — а жаль, из парного взаимодействия могла бы выйти неплохая головоломка а-ля Gobliiins. Впрочем, Шадвен тоже есть, где пораскинуть мозгами. Враги редко выпускают коллег из поля зрения, а услышав подозрительный шум, ведут расследование всем кагалом. Теоретически воровка-убийца умеет мастерить полезные гаджеты, но поверьте, Shadwen легко пройти без этих излишеств, и вот почему.

shadwen_shot_03

AI. Еще никто так не опошлял благородную идею искусственного интеллекта, как это сделали финны. Стражники не глухи и не слепы, но глупы просто до безобразия. Едва пошуршав бочкой или метнув крюк с веревкой рядом с охранителем, можно получить кардинально разную ситуацию в каждом случае. Триггеры раздирают несчастный ИИ как виртуальный кордицепс — и это настолько дискредитирует разработчиков, что им не осталось ничего иного, кроме как посмеяться над собой.

Впрочем, я старался не эксплуатировать рабов программного кода, и в стелс-режиме игру проходил довольно долго, выискивая нетривиальные, но эффективные методы перебежки из одного стога сена в другой. Очень здорово в экспериментах помогает самая удачная фишка Shadwen — перемотка времени. Действует она как в Prince of Persia: Sands of Time (2003), но не требует никаких ресурсов и отматывает на очень приличное расстояние в прошлое. Я периодически ловил себя на цепочке мыслей: «надо сохраниться перед этой попытки — а, блин, тут же перемотка».

ibt9i 11.31.48

По Shadwen и ее рекламной кампании (верней, отсутствию таковой) видно, что студия не ставила на нее свою судьбу. Стоит игра сравнительно мало, звезд с неба не хватает, и вот тираж в Steam даже после распродажи едва перевалил за 10 000. Я от чистого сердца не могу советовать покупать эту игру — вы получите обрубок, в который интересно играть только при условии, что вы согласны сами устанавливать правила. Но если вам мила Frozenbyte, несмотря на конфуз с Trine 3, то поддержите финских разработчиков — купите Shadwen и попробуйте выцедить из нее часов пять-шесть увлекательного стелса и головоломок. У меня вот получилось, например.