Shrek The Third (2007)

opener

Юное поколение без ума от этого милого, но грубого огра. Dreamworks SKG уже в третий раз снимает нечто очень близкое к шедевру — но, как обычно, чего-то не хватило. Франшиза позволила выпустить по одной игре на серию плюс Shrek Superslam (2005), неплохой вариант «файтинга на четверых». И если все, что вышло до Shrek the Third, было, мягко говоря, низкого качества, то нынешняя игра по мультфильму оказалась очень даже ничего. Простая как три копейки, но в то же время на удивление забавная.

Казалось бы, утонуть в смердящей массе аналогичных «аркад по мотивам» — как нефиг делать. Лицензии продаются направо и налево (причем большинство уходит к Activision, и та даром времени не теряет), коробки с навязшими на зубах названиями лежат в каждом магазине. Но Шрек выплывает за счет своей брутальной харизмы и жанра, основы которого сформировались добрых двадцать лет назад: кнопка прыжка, кнопка удара, кнопка суперудара. Все остальное – необходимый навесок, чтобы продукт хотя бы примерно отвечал современным требованиям.

241485-shrek-the-third-wii-screenshot-shrek-does-some-gardening

В остальных деталях вряд ли можно найти пару отличий от других апологетов жанра. Из точки А в точку Б мчится наш паровоз, сметая на пути все, что имеет наглость подавать признаки жизни. Параллельно стремительный вихрь собирает жетончики, призы, бонусы и прочую ерунду. Лицензированный юмор с новыми оборотами от авторов сценария мультфильма прилагается.

Поиграть придется за всю неразлучную троицу – Осла, Кота в сапогах и самого Шрека. Игроку необходимо прорываться уровень за уровнем в однообразном, линейном стиле жмаканья одних и тех же кнопок. Управление простое – слабый и сильный удары плюс специальная атака, для которой необходим «порошок феи». Эта субстанция падает со всех врагов – только успевай подобрать. Благодаря короткой обучающей миссии, знакомство со всеми функциями протекает быстро и безболезненно, а экшен не останавливается ни на секунду.

241481-shrek-the-third-wii-screenshot-shrek-swats-a-pirate

В большинстве случаев боевая система работает как часы, хотя нет никаких сомнений в том, что опытным игрокам это не нравится. Простая система комбо-ударов, услаждающая тех, кто не привык жать одну кнопку подряд, вертится вокруг захватов и финальных ударов. Чем изящнее комбинация, тем больше дают очков. Есть еще и специальный удар, работающий как slo-mo, когда время притормаживается, и удары Шрека рассыпаются направо и налево. Правда, это не работает с второстепенными персонажами вроде Кота в сапогах. У них всего одна спецатака, простенькая, но мощная – врагам она не очень-то и нравится. Еще один плюс от напарников – двойной прыжок, позволяющий забраться туда, где Шрек не валялся, и собрать много вкусных бонусов.

Очень странно, что разработчики сознательно пошли на такой серьезный шаг, как отсутствие мультиплеера. Shrek the Third отлично смотрелась бы как аркада на двоих, со всеми этими групповыми приемчиками, подталкиванием и подтягиванием друг друга на протяжении уровня. Однако ж гордая надпись Multiplayer в главном меню ведет только к мини-играм, которые можно расписать на двух игроков, причем только на одном компьютере. Игрульки эти – штука веселая, но ненадолго.

726497-shrek-the-third-playstation-2-screenshot-the-start-of-the

Движок может показаться убогим из-за километров «невидимых стен», препятствий и жуткой линейности. Забавно, что никому не пришло в голову обвинять Tomb Raider в аналогичном преступлении, несмотря на то, что там все эти штучки присутствуют в не меньших объемах. Графика, в свою очередь, мягкая; прорисовка — душевная. Анимация, правда, слегка подкачала. Чувствуется недостаток кадров, особенно когда Шрек подпрыгивает. Правда, выглядит все это настолько забавно, что даже не ощущаешь иррациональности происходящего на экране.

Нельзя не отметить стильное кукольное шоу, играющее роль сюжетных видеовставок. Пожалуй, ради одного этого стоит пройти все миссии, несмотря на их удручающую похожесть и однообразие. Сбор всяких монеток и прочего барахла приводит к интересным «покупным» фишкам вроде дополнительных костюмов, интервью с разработчиками и видеороликами серии «Как создавалось то-то и то-то».

726499-shrek-the-third-playstation-2-screenshot-the-player-can-always

Shrek the Third – вовсе не плохая игра, она просто слегка недоделана. Из сотен, тысяч, миллионов киноигр, выходящих этим летом, Шрек положительно выделяется, хотя вряд ли его хватит больше, чем на пару вечеров. Игра сохраняет дух франшизы, но при этом ей не хватает полировки – попадаются и забагованные уровни, и странные глюки с анимацией. Как бы весело ни было пробегать уровни, раскидывая врагов во все стороны с употреблением супер-комбо-спец-приемов, игроки, которые хотят поглубже разобраться с этим геймплеем, натыкаются на непреодолимые препятствия. Всю игру можно пройти тремя кнопками, даже не пытаясь использовать дополнительные функции – при этом особого опыта даже не потребуется. На все про все уйдет ну максимум часов шесть.

Зеленый огр ворвался в нашу жизнь несколько лет назад, да так там и остался. Его любят взрослые и дети, на нем делают деньги все, кому не лень. И если хочется ну хоть чуть-чуть продлить приключения Шрека, то Shrek the Third вполне подходит на эту роль.

  • emorkovin

    Ха! А я прошел эту игру. Хорошо иногда мозг отключить…