The Shield (2006)

the_shield

Чтобы не заставлять продираться сквозь дальнейший текст, заранее скажу: The Shield – идеальный экземпляр абсолютно неинтересного экшна по лицензии, который пытается удержать внимание игрока за счет якобы оригинальной подачи (кровь, насилие и нарушение закона на каждом шагу) и перманентной американской матерщины. На деле же это отвратительная игра. Все, можете дальше не читать.

The Shield – телесериал провокационный. Пресса уже облила его помоями за жесткий и кровавый сюжет про полицейских, охраняющих закон посредством его же нарушения. Критики, в свою очередь, восхитились игрой актеров (два «Золотых Глобуса» и «Эмми»). Телезрители же проголосовали долларом – сериал успешно выдержал пять сезонов и на всех парах идет к шестому.

Собственно, игру хотели выпустить еще в прошлом году – но что-то не заладилось у Fox и Sammy (тогда еще без Sega), которая вообще решила завязать с издательским бизнесом. Игру подхватила Aspyr, которая договорилась о «быстром и качественном релизе» и пациент был выписан в релиз аккурат к началу нового сезона.

75c264041f3f26a858061dd0414a7dc2_full

Сюжетная канва сериала строится вокруг Ударной Команды (Strike Team), которую возглавляет крутой коп Вик Мэки. Команда занимается тем же, чем и обычные стражи правопорядка с одним маленьким «но» — Вик позволяет себе все, что запрещено полицейским. Преступник ругается матом и угрожает оружием? Застрелить его к чертям собачьим. Банда чернокожих рэпперов шумит по соседству? Подбросить наркоту, вызвать наряд и арестовать подонков. Не удается засадить торговца оружием? Застрелить его из собственного оружия и подретушировать сцену под суицид. Вик не чурается взяток, крышевания наркоторговцев и прямых ограблений, хотя и утверждает, что все это – в первую очередь на благо американского народа. Его непосредственное начальство не в курсе его действий, но постоянно пытается спровоцировать Вика. В частности, в пилотном эпизоде ему подсылают нового члена в Команду – детектива под прикрытием, которого Мэки раскрывает и хладнокровно убивает.

Как и большинство игроизаций, которые строятся на какой-то определенной сюжетной арке, действие The Shield происходит сразу после третьего сезона. Уже произошло ограбление армянского «инкассатора», и Ударная Команда находится на грани развала. Шейн Вендрелл хлопнул дверью, бросив документы о переводе на стол Вику, а капитан Асеведа начинает подозревать Ударную Команду в нарушении закона. Чтобы отвлечь Вика от текущих проблем в команде, начальство дает ему задание – разобраться с нелегальной продажей оружия и намечающейся войной банд One-Niners и Biz-Latz.

Надо признать, что сценарий игры мало чем отличается от эпизодов телесериала. Более того, сюжет фактически вобрал в себя все, что только появлялось в шоу. Этакий растянутый по времени эпизод со всеми фирменными поворотами. Начиная с нудежа Вика о том, что он спасает Команду, и заканчивая постоянным нарушением закона. Пожалуй, ни в одном эпизоде не было произведено столько подлогов улик, столько убийств и ограблений. Такое ощущение, будто нарративный дизайнер очень хотел впихнуть в игру все самое вкусное – а получилась сладкая патока. На каждом шагу нам предлагают найти какую-нибудь улику типа наркоты или засвеченного оружия, чтобы потом сдать это за деньги в фонд Ударной Команды. Попытка более или менее усовестить игрока заключается в том, что в случае применения силы или расстрела подозреваемых (а чего с ними возиться-то?) у Вика начинается сердцебиение, которое можно остановить только спокойным и законным арестом какого-нибудь живого преступника. Остается только посочувствовать герою.

3e03ab48404b1cd5f00381d5083ef4cf_full

Несмотря на то, что сериал известен своей жестокостью и моральными уродами в качестве главных героев (например, один из Ударной Команды в предпоследнем сезоне хладнокровно взрывает коллегу гранатой), игра демонстрирует эту сторону крайне вяло, без огонька. Да, можно подраться на кулачках с преступником, взять его за шею и мокнуть в толчок, чтобы мотивировать его на исповедь. Можно и к раскаленной плите приложить, и просто набить морду. Но настолько все это скучно и однообразно… Ведь есть отличный пример – The Punisher, где герой Томаса Джейна артистично добывает информацию из наделавших в штаны гангстеров десятками относительно честных способов допроса. И там это выглядит настолько разнообразно, что по сравнению с ним The Shield – все равно что суп из одинокой морковки после насыщенного украинского борща. Управление допросом тоже отличается – необходимо быстро нажимать кнопки в определенной последовательности, что после «нажима» The Punisher не смотрится вообще никак. Нужного ощущения «допроса третьей степени» не возникает.

Еще одна особенность, украшающая игру – постоянное, почти маниакальное желание Вика коллекционировать контрабанду. Каждый раз, попадая в чужой дом, можно обыскать все укромные местечки в поисках наркотиков, денег и оружия. Обыск представлен в виде мини-игры, довольно простой – нужно просто водить мышкой по полицейскому значку, пока курсор не совпадет с заданной точкой, причем надо уложиться в определенное время. Хитрость заключается в том, что при достаточно высокой скорости специально ничего искать не надо – хватает быстренького осмотра значка мышкой. В дальнейшем контрабанду можно сдавать в этакий «пенсионный фонд» Вика, либо складывать в шкафчик с уликами, чтобы снизить сердцебиение отважного копа. Помимо этого поправить сердечное здоровье можно подкладыванием засвеченного оружия невинно убиенных преступников, хотя такая возможность представляется крайне редко.

Помимо нелегальной деятельности и вдалбливания в головы преступников основ уголовного кодекса, все, что остается Вику – это редкий отстрел особо опасных граждан и stealth-уровни. Скрытность – жалкая пародия на аналогичные режимы в других играх, потому что охранники обладают уникальной способностью смотреть сквозь стены, так что малейшее неверное движение – и начинается пальба. Что, впрочем, тоже вариант: никто не запрещает пробиваться силой, просто не всегда это удается из-за кучи ошибок в скриптах игры, которая попросту не предполагает силовой метод прохождения stealth-миссий. Вариантов таких ошибок – великое множество, от проваленного по неизвестной причине задания до неизвестно откуда взявшегося бессмертия.

Стрельба, кстати говоря, представлена крайне бледно. Три вида оружия, причем самые крутые пушки еще придется поискать, а с жалким пистолетиком особо не повоюешь – уж больно много пуль уходит на врага. Вик может прятаться за углы и прочую обстановку, но вот выбраться оттуда и дострелять выживших с минимальными потерями не получится – враги вечно тусуются где-то впереди, где уже никаких укрытий нету. Можно, конечно, высунуться и сделать пару выстрелов наугад – но это долго и нудно, потому что шансы попасть в таком случае приближаются к нулю. В некоторых заданиях придется побегать с напарником, разумеется, тупым как пробка – они вечно лезут на рожон и погибают так быстро, что не успеваешь оглянуться. А это, несмотря на всю брутальность The Shield, прямая причина для провала задания. Единственный выход в этой ситуации – бежать впереди и, высунув язык, расстреливать все, что подает признаки жизни, искренне молясь всем богам, чтобы Вика не пристрелили раньше.

35d1fa80ea100d599b0e426e008296d7_full

Дизайн игры – одна из самых странных реализаций такого рода. Камера болтается где-то сзади, не желая поворачиваться и менять угол зрения. В некоторых случаях можно поменять вид – либо от левого плеча, либо от правого. Достойное аплодисментов решение, если учесть всю трешевость The Shield. Ролики на движке вызывают примерно те же ощущения, что и морская болезнь – оператор не отказывает в себе удовольствии потрясти камеру или выставить на ближний план части человеческого организма. Техническая сторона дела также далека от идеала: модели выполнены не слишком убого, но с самого первого кадра заметно, что до истинных возможностей gamebryo ребятам еще плыть да плыть. Анимация проста, текстуры расплывчаты, а источники света чем-то напоминают напыление – это как если взять баллончик с желтой краской и попшикать на стенку. Ну и, разумеется, не обошлось без различных багов и застревания в невидимых текстурах.

Единственная радостная новость для поклонников сериала: игру озвучили оригинальные актеры. Все до единого. Правда, сделано это не очень выразительно. Перманентно бульдожье выражение лица Майкла Чиклиса абсолютно не совпадает с его усталым голосом, которым он озвучивает своего персонажа. Другие актеры находятся примерно на том же уровне, кроме, пожалуй, Уолтона Гоггинса, который серьезно поработал над своими строчками (увы, их немного).

Даже самому несведущему человеку, обладающему зачатками логики, все ясно как день: подобрали лицензию вместе с почти готовой игрой по дешевке, на волне успеха сериала (начался предпоследний сезон, саспенс нагнетается с каждой серией) попытались срубить денег на честных фанатах. Впрочем, кумиропоклонничество – грабли о двух концах, на которые эти самые фанаты постоянно и натыкаются. Остальным же вряд ли будет интересен проект с вялым экшеном, постоянной бессистемной матерщиной, повышенной жестокостью, средненьким дизайном и тупым сюжетом. Искренне надеемся, что продажи The Shield провалятся, а сериал – не такой уж и плохой, на самом-то деле – обретет еще пару-тройку сотен поклонников.

  • Косяк:
    > сезон успешно выдержал пять сезонов

    Зашел в пост, чтобы прочитать мнение о сериале, а его тут практически нет :(
    Имхо, если оценивать сериал с позиции «как исполнена авторская задача» — то Щит это один из лучших сериалов ever made, на одном уровне с Wired. Эту задачу я понял как игру со зрительским отношением: в первой серии нам показывают подонка, которого хочется пристрелить, а примерно к концу второго сезона зритель практически неизбежно начинает ему симпатизировать — и это сильнейший пример пропаганды через искусство, я затруднюсь привести еще хотя бы один такой же силы, где автор разворачивает отношение на 180 градусов не ломая образ, не пытаясь разжалобить и не используя сюжетных читов.
    Однако, если отвлечься от художественной задачи — Щит «процессуально» скучен, затянут и однообразен. И ничто не компенсирует эти недостатки во время просмотра — как, например, эстетическая безупречность и харизма главного героя компенсируют медленный темп в True Detective.
    Поэтому True Detective и Wired я, не задумываясь, всем рекомендую, а Щит, после пары неудачных кейсов, рекомендовать перестал.

    Сорри, что не по теме.

    • Torick

      Я бы указал в названии статьи, если речь шла о сериале )
      Не помню его, если честно. Смотрел как раз перед тем, как поиграть тогда, но в памяти не отложилось совсем ничего.