Рецензии

The Wolf Among Us (2013)

Spread the love

opener

С тех пор, как Telltale Games вдохнула жизнь в полумертвый жанр игрой про полумертвых людей, ничего не изменилось. Никто не подхватил инициативу (Life is Strange — исключение), никто не попытался массово подвинуть их в этой нише, и на сегодняшний день мы имеем шесть историй, нанизанных на одну и ту же схему: The Walking Dead 1 & 2, The Wolf Among Us, Game of Thrones, Tales from the Borderlands и Minecraft: Story Mode. Вот только «мясо» на каждом «шампуре» разное, и это единственное, что привлекает уже сытого игрока.

The Wolf Among Us (или, как его обозвали в одном подкасте, «Вова Манас») анонсировали еще до того, как вышел революционный The Walking Dead, но его «мясо» было взято из соседнего морозильника. Как и комиксы Роберта Киркманна, серия Fables вкачивает кислород в мозги тех, кому душно от плоских супергероев. До TWAU я не был знаком с комиксом, но после прохождения первым делом скачал все выпуски, и сейчас потихоньку их листаю — это при том, что изо всех искусств наиневажнейшим я считаю именно картинки с облачками (а виноваты в этом плоские супергерои, да).

250320_screenshots_2016-02-29_00006

Впрочем, про комиксы вы и так наверняка знали. Да и с «движком», если вы прошли The Walking Dead, прекрасно знакомы: вживайся в роль, принимай решения, делай Сложный Моральный Выбор за две секунды и смотри, как игра все равно выворачивает в нужную ей колею. «Вова Манас» разрешает отыгрывать любую грань Злого Серого Волка, но дает только одну серьезную развилку в самом конце, от которой зависит не более чем режиссура кульминационного эпизода.

И тем не менее, «мясо» нанизано прекрасно, и, в отличие от TWD2, моральный компас у персонажей не штормит. Они могут обижаться, радоваться и бросаться титрами «will remember this», но их поведение все-таки диктуется характером, а не прихотью сценариста. Наверное, я даже рад, что поиграл до открытия комиксов, потому что в противном случае мне пришлось бы сравнивать образы персонажей из обеих медиа — и еще неизвестно, в чью пользу. Игра, кстати, не предупреждает, что действие происходит за несколько лет до событий первого выпуска Fables, чтобы игрок мог оправдать разницу в характерах. Когда я открыл первые страницы комикса, я еще долго привыкал к… ТАКОЙ Белоснежке.

bigby_snow_kitchen

Благодаря удобному фантдопущению, большинство шуток и отсылок понятно любому ребенку, читавшему Шарля Перро, братьев Гримм, Ганса Христиана Андерсена и ноунеймовые сказки народов мира. Отношения Волка со старым врагом Дровосеком, его виноватые уступки забредающему в гости Ниф-Нифу — все считывается и расшифровывается практически без проблем. Вероятно, сказку «Ослиная шкура», которая легла в основу одной из сюжетных арок, припомнит не каждый, но в игре отдельно идет ее краткий пересказ.

Самое привлекательное в Fables в целом и в The Wolf Among Us в частности — это то, как сказочные персонажи существуют в современном Нью-Йорке. Можно наслаждаться каждой репликой, каждым действием, каждой драмой и мотивом бывших героев, сбежавших от внезапной беды и заветного «жили они долго и счастливо». Как Нео, выныривающий из Матрицы, был слегка обескуражен, так и короли без королевств и принцессы без принцев вынуждены с трудом привыкать к холодному и неуютному реальному миру. Атмосфера — великолепная.

250320_screenshots_2016-03-01_00003

И еще мне очень понравилось настроение конкретно игры. Она начинается как типичный film noir, но с усилением сказочного элемента и с развитием характера Волка мрак упадничества и безнадеги растворяется, чтобы вернуться в заключительной сцене и вдарить классическим детективным твистом, соединив почти все развязанные ранее шнурки. История по замыслу довольно компактная, с постоянным возвращением к тем же персонажам и пространствам, и из-за этого даже немножко жаль, что сценаристы не смогли сделать свой аналог уникального второго эпизода TWD (который мне кажется вообще лучшим, что было в Telltale-жанре).

Единственное, что мне точно не понравилось — QTE. Я бы с удовольствием порекомендовал эту адвенчуру маме, сестре или жене, но периодическая необходимость ВНЕЗАПНО нажимать какую-нибудь клавишу стопроцентно отпугнет их. Особенно напрягает схватка в пятой главе, которую я хоть и не проиграл, но постоянно ощущал близость к провалу. К тому же в остальные 98% времени игра не требует ничего кроме мыши, и тянуться к клавиатуре раз в полчаса мне было попросту лениво.

250320_screenshots_2016-02-27_00002

Но в остальном — восторг. Второй сезон явно задумывался разработчиками, но его до сих пор не анонсировали, а основной комикс закончили в прошлом году (и это одна из причин, по которой я взялся его читать). Так что если не будет новой волны интереса к Fables, то, вероятно, не будет и новых похождений Волка, однако существованию The Wolf Among Us это никак не мешает — покуда в нее можно поиграть и получить совершенно уникальный опыт, то именно так я и рекомендую вам поступить.

3 Comments

Добавить комментарий

Your email address will not be published.