You Must Build A Boat (2015)

You-Must-Build-a-Boat-8

Механика match-3 была уже столько раз изнасилована казуальными разработчиками, что я без разбора скупаю все, что требует разумной цены и ценного разума. Кроме того, в этом случае свою роль сыграл тег "от создателей 10000000", но его-то как раз и следовало проигнорировать.

"Десять миллионов" была странной игрой со странной целью и странными условиями, но она хотя бы цельная, законченная и неплохо сбалансирована. You Must Build A Boat, в свою очередь, набита раздражающими геймплейными заусенцами, слабым мотивировочным аппаратом и американскими горками вместо кривой сложности.

You-Must-Build-a-Boat-7

Суть-то осталась та же. Главный герой бежит по подземелью, а игрок меняет местами иконки на поле, чтобы соединить три или больше элементов и с помощью сочетания собрать ресурс или нанести противнику до обидного маленький урон (в отличие от 10M, ваншоты в YMBAB - редкость). Ресурсы потом идут на апгрейд урона, увеличения времени на раздумье и прочих характеристик.

В данном случае "мета" звучит привычно, поэтому дизайнерам понадобилось все поломать именно в "боевой" системе. Вместо стандартного обмена соседних клеток разработчики ввели движение всего ряда целиком. Это дало больше тактических возможностей - можно сделать за раз по два сочетания, если ряд позволяет - но каждый раз, когда я запускал игру, мне приходилось минут пять разогреваться, заново привыкая к особенностям "рядного" match-3. К тому же в этом формате нереально отыскать сочетания, если их осталось 1-2 штуки, потому что двигать можно любой ряд или столбец, и определить нужный попросту не успеваешь.

You-Must-Build-a-Boat-10

В отличие от 10000000, мотивация изменилась: вместо охоты за ресурсами необязательно (они в любом случае для апгрейдов потребуются) нужно выполнять задания. Они довольно сложны: в одной половине случаев это "доберись до такого-то этапа", а в другой - "выполни непростую последовательность действий". Причем в 100% случаев от игрока ничего не зависит - ему должно в определенной мере повезти, чтобы обстоятельства сложились сообразно квесту. Апгрейды не дают тактического разнообразия, а всего лишь увеличивают шансы на эту удачу. О том, что я думаю про такой рандом, вы и сами знаете.

Отсюда и прыгающая сложность. Генератор элементов может подбросить как цепочку крайне удачных сочетаний, так и заставить сдаться, будучи в одном шаге от победы. Тактика "матчить все, что вижу", привлекательная большим количеством ресурсов, опасна тем, что может привести поле к состоянию, в котором сочетания будут не очевидны, и случится это, разумеется, перед противником с повышенной сопротивляемостью урону. Каждый забег - это минут пять-семь чистого времени, так что только вам решать - убивать его с наслаждением или разочарованием.

You-Must-Build-a-Boat-5

В общем, я не советую брать You Must Build A Boat без внушительной скидки или патчей. Это не классический match-3, а что-то несуразное и неудобное, оставляющее кислое послевкусие и желание вернуть деньги.

Метки: Метки