Одни инди-игры я ждал больше, чем другие. Некоторые я ждал просто затем, чтобы рассмеяться им в лицо. Но были и такие, которым я был готов отказать в праве на существование. Например, вот эта
Jagged Alliance Rage
Трейлер вас всех обманул, но это не нарочно. Дело в том, что разработчики сознательно выбрали делать не полноценную игру во вселенной JA, а небольшой (на 20-25 часов) спин-офф, чтобы потренироваться в разработке, и не оказаться при этом очередным JA Flashback или ДЖАЗ: Работа по найму.
Авторы называют игру tactics adventure, и в принципе это хорошо описывает фокус игры. Вы начнете играть за двух наемников, и в прыжке вам будет доступно всего 6. Экономики с захватом секторов не будет, бойцам уже заплатили за работу, а экипировку и на поле боя собрать можно. И это, наверное, самые заметные ограничения.
У острова, все же, есть карта — правда, разбитая не по секторам, а по точкам. Начало линейное, но впоследствии игра позволяет атаковать разные лагеря и блокпосты, уничтожая врагов (другие цели миссий разработчики тоже пытались внедрить — увы, не работает) и собирая лут. Между боевыми заданиями наемники чинят оружие и броню, крафтят модификации к пушкам и лечатся. Очень много лечатся.
Дело в том, что вояк занесло на не очень приятный тропический остров, и каждое ранение грозит инфекцией, залечить которую могут только антибиотики. Тропическая влажность только усугбляет ситуацию, и дистиллированная вода — тоже большая ценность (тут авторы крайне верны оригиналу). Жажда влияет на боевые характеристики, к которым мало того что вернулись дополнительные action points для шанса попадания (тройное ура!), так еще и прибавились rage points.
Работают они просто: ловишь маслину или шпигуешь врага — повышаешь адреналин в крови. Повысил достаточно — получил пассивный бонус, который можешь оставить до конца миссии, а можешь выплеснуть. Например, вдарив хорошей очередью по скоплению врага, или подразнив опасного противника, отвлекая его от добивания раненого соратника.
Впрочем, больше внимания в бою уделено стелсу. У врагов отображается конус зрения, их можно сносить одним ударом исподтишка, и всячески творить невидимую боль. Правда, всю игру так пройти не удастся, и порой придется брать в руки оружие.
Про Ивана мне рассказали только хорошее: некоторые его реплики переводил на русский язык один наш соотечественник, а озвучивал — другой. Сам лично не слышал и не читал, но учитывая страсть, с которой мне рассказывал об этом руководитель разработки, готов поверить безоговорочно.
По плану игра должна выйти осенью (сентябрь-октябрь), пока что идут зачистки багов. Если честно, жду с большим нетерпением.
[appbox steam 463170]