Рецензии

This Bed We Made (2023)

Spread the love

Прошлой осенью, разбирая завал из инди-игр, отправленных на шоукейс DevGAMM, наткнулся на небольшую демку на Unreal Engine: горничная убирает номер отеля в Монреале середины прошлого века и натыкается на свидетельства весьма подозрительного поведения постояльца в отношении как других гостей, так и самой горничной. Как выяснилось год спустя, с этой сцены начинается детектив, в котором замешаны несбывшиеся мечты, семейный абьюз, запретная любовь, психические расстройства и прочие актуальные и тогда, и сегодня проблемы.

Софи далека от идеала горничной. Она не прочь повертеть в руках личные вещи постояльцев, обсудить слухи про начальство, позавидовать профессионализму коллег. За всю игру, правда, она лично встретит не больше трех-четырех человек, но каждый заметно повлияет на ее судьбу. Начиная с момента, где нужно выбрать, к кому обратиться за советом в очень тонком и щекотливом деле, и заканчивая полицейским допросом в финале, ответы для которого Софи копит все 6-7 часов игрового времени.

Сколько-сколько? Увы, бюджеты инди-разработчиков сильно ограничены, даже если спонсорскую помощь им оказывает министерство культуры Канады. Все силы были брошены на качество презентации, и к нему практически нет вопросов, если не считать примитивных анимаций моделей. Впрочем, на размахивание руками уйдут считанные минуты, а большую часть времени придется изучать улики и читать, читать, читать…В TBWM просто зашкаливающее количество сопровождающего материала: письма, рисунки, записки, вырезки из газет, фотографии, официальные документы на гербовой и не очень бумаге — все это не просто мусор в инвентаре, но кусочки большого детективного паззла. Даже первая «туториальная» комната, как потом окажется, имеет значение для сюжета. Но, пожалуй, не буду спойлерить.

Если честно, я сам не ожидал, что буду вчитываться во все найденные артефакты. Сказалась как атмосфера конца 50-х, так и великолепный дизайн улик. Документы отеля напечатаны на машинке с отдельными западающими буквами, письма написаны от руки и в паре случаев приправлены слезами, газетные вырезки сверстаны как настоящие газеты того времени с соответствующими гарнитурами.Все это необходимо не только для получения культурного контекста (не всем из нас довелось жить в Монреале в 1959-м), но и ответов к некоторым загадкам: ключевые персонажи этой драмы общаются друг с другом посредством шифра, в нескольких номерах установлены сейфы, а некоторые опции в диалогах не появятся, если Софи не приглядится к деталям на фотографии или в тексте письма.

Впрочем, все эти документы еще нужно отыскать. Пусть действие и разворачивается в сильно ограниченном пространстве, интерактивных объектов все равно остается масса, а подсказки могут ускользнуть из поля зрения. Мне, к примеру, было обидно, что я пропустил один объект на предпоследнем этапе, и потратил впустую кучу времени, пытаясь разгадать код от сейфа. Дизайнеры игры дали мне подсказку в своем дискорде, и к счастью, у меня нашелся предыдущий сейв, благодаря которому я все же закрыл гештальт и открыл все возможные концовки игры.С финалами тут обходятся несколько вольно: можно быть полностью убежденным в невиновности каких-то лиц, но если триггер не сработал, то посадят всех, до кого дотянутся. Более того, хоть какой-то адреналин активируется лишь на последних этапах вместе с появлением, собственно, трупа. До того момента Софи просто шарится по комнатам и вещам, изучая историю и связь нескольких семей.

Нет, дизайнеры нагнетают атмосферу с самого начала, но в действительности напрягаться не надо: на время здесь ничего не завязано, никто неожиданный в номер не ворвется, а опция «выкинуть» пригодится не только для выполнения своих горничных обязанностей, но и для открытия той или иной концовки. Впрочем, если переусердствовать с уборкой, то полиция может обвинить в сокрытии улик, и тогда уже Софи будет грозить тюрьма.Но несмотря на все это, игру даже имеет смысл перепройти во второй раз — одна из важных нарративных развилок образуется буквально через пятнадцать минут игры. Гомофобы, скорее всего, TBWM вообще не пройдут — игра регулярно делает акцент на несправедливом отношении общества к однополой любви, хотя и не визуализирует его (спасибо!). Но если в Gone Home это было ключевым конфликтом, то здесь неприязнь подается фоном, вместе с другими проблемами.

Подводя итог, признаюсь честно: я получил удовольствие от This Bed We Made. Искренне надеюсь, что разработчики получат не только вознаграждение за свои многомесячные труды, но и полезный фидбек, который поможет сделать их следующую детективную адвенчуру больше и богаче.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.