Когда я вижу произведение в стиле «ретро», у меня появляется кислое подозрение, что кто-то хочет заново продать мне вкус жвачки «Турбо». Отличить халтуру несложно: если автор придерживается канона, то получается четвертый «Рэмбо«, а если хочет по-быстрому срубить бабла, то снимает «Неудержимых«. В такой системе координат Broforce — это хорошие, правильные «Неудержимые».
Эван Гринвуд, программист и геймдизайнер из южноафриканского Кейптауна, подходит к работе основательно. Придумав игру о «бесстрашных гипермаскулинных героях», набил ее любовью к боевикам 80-х и 90-х, заправил лучшими фичами Contra и Metal Slug и отдал, пожалуй, самую увлекательную дань уважения ретро-стилистике.
Бежать слева направо, стрелять бесконечными патронами, бить холодным оружием и использовать ограниченные супер-приемы; пройдя несколько уровней, столкнуться с боссом, потом улететь в закат и открыть следующее задание. Этим предложением можно описать каждый второй платформер из 90-х, и Гринвуд этого не скрывает. Он ввел в эту формулу всего один уникальный элемент, и именно он создает такой редкий в наше время Новый Игровой Опыт.
У термина bro нет подходящего перевода на русский язык. Bro — не «братишка» и уж тем более не «браток». В современной культуре слово «бро» вышло за рамки опасной деятельности, связанной с огнестрельным и холодным оружием, и сейчас его употребляют даже в адрес фанатов мультсериала My Little Pony.
В Broforce, как и в вооруженных силах, «бро» — это надежный товарищ, верный друг, брат по оружию (отсюда и этимология слова). В игре в их роли выступают узнаваемые типажи боевиков: от Rambro и Brominator до Snake Broskin и Broniversal Soldier. В три десятка героев входят и женщины — например, Ellen Ripbro и The Brode. Отличаются все они не только внешним видом, но и стилем боя — оружием и спец-приемом.
Фантазия у Гринвуда работает аккуратно: например, у Индианы Бронса есть кнут (им можно оглушать врагов и цепляться за поверхности) и в качестве супер-оружия — револьвер, явно служащий отсылкой к известной дуэли. Брейд вооружен лишь мечом, но с ним он может и отшвыривать врага подальше, и даже летать. Бробокоп стреляет из пистолета, а при удобном случае может выцелить и застрелить каждого врага на экране. И вот таких сочетаний — тридцать штук!
Поскольку одновременно можно управлять только одним «бро», то очень важно научиться им играть. Штука в том, что выбрать и играть одним героем не получится. На уровне разбросаны клетки с пленными, при «спасении» которых текущий «бро» меняется на случайного. Я был бы рад проигнорировать эту игровую механику, но она сама мотивирует менять их почаще — за каждого спасенного дают дополнительную попытку, а уровни здесь ох какие непростые, пока дойдешь до конца — погибнешь неоднократно…
Уникальная особенность Broforce — почти тотальная разрушаемость уровня. Можно в буквальном смысле выбить землю из-под ног опасного бугая, прорыть туннель, обойдя скопище ловушек, окопаться на время особо серьезной атаки или использовать спецприем, находясь в укрытии. Но вообще-то разрушения тут чаще происходят сами собой, в результате ожесточенной перестрелки или расстрела неслучайно расставленных Красных Бочек™. Если бы не способность каждого «бро» ползать по стенам, перезапускать уровень приходилось бы гораздо чаще.
Тема игры поставлена в привычном духе: в разных уголках планеты случается диктатура, так что нужно нанести угнетенному народу вожделенную демократию, и так пятнадцать раз подряд. В потехе также принимают участие боевые нечеловекоподобные роботы, пришельцы-чужие и Аццкая Сотона собственной персоной. Игра не очень сложная: Broforce проходится достаточно плавно, и лишь пара заключительных миссий выглядит совсем вымученно.
…но игра, конечно, не тянет на искусство. Сатира? По две строчки на миссию в духе «в этой стране живут люди, не похожие на нас, срочно летим туда». Ретро-боевики? Только карикатурные портреты деятелей эпохи VHS. Когда разработчики выпустили бесплатную демку Expendabros (к релизу «Неудержимых-3»), это было весело и концептуально. Собственно, тот релиз и позволил мне поближе узнать Broforce и даже вписать игру в вишлист. Но в конечном итоге это старый добрый бездуховный платформер, который несет игроку увеселения и казни, но не дает над ними никакого повода задуматься.
Потому что на самом деле Broforce — это всего лишь яркий способ Эвана Гринвуда признаться в любви к своему — да и нашему, конечно — детству.
у игры как игры ровно один недостаток — в хаосе происходящего своего персонажа на экране просто теряешь. Особенно в коопе :)
Да, кстати. Кооп невыносим. Одному намного легче. И все из-за идиотской идеи одной камеры на всех.
У меня хаос творился только на боссе, который весь ракетницами увешан. В остальном проблем не было. А кооп — да, я решил даже не пытаться искать напарника, потому что ничего хорошего это не предвещало.
На двоих, за одним компом — отлично зашло.
Не понимаю негатива комментаторов ниже.
это не негатив, это объективный недостаток. Хотя недостаток смешной, он создает кучу смешных ситуаций и глупых смертей. Так что тут 5050
Вы уж извините, но у нас довольно редко получалось перепутать друг друга.
А вот от глупых действий напарника — страдать приходилось чаще, это да.
В целом же, в той же Divinity: Original Sin — от напарника проблем было больше, как смешных, так и проблемных.
[…] прыть демонстрируют как авторские проекты вроде Broforce, так и санкционированный на миллионные прибыли AAA-треш […]