На этой неделе взял сразу несколько ачивок категории «Впервые»: посетил город Кёльн, вживую послушал лекции на Game Developers Conference и обошел ногами выставку видеоигр gamescom. Обо всем этом и хочу рассказать. Заранее прошу прощения за качество иллюстраций.
На самом деле я даже в Германии оказался впервые. Однако я знаю, что от региона к региону страна очень разная, поэтому скажу конкретно за Кёльн: с моей точки зрения там не слишком чисто, низкая влажность (несмотря на широкий Рейн) и в целом дороговато. Опытным москвичам все это можно игнорировать, зато мне не пришлось тратиться на дорогу и проживание, только на прочистку носа постоянную.
Ну и, конечно, местное пиво — «Кёльш» — сильно на любителя, мне понравилась только одна марка в разливном виде (всего их тут три), а в банках-бутылках — вообще горькое противное пойло даже в холодном виде.
GDC
Я раньше не был ни на одной GDC, но здесь действует такое правило: если ты был на любой конференции разработчиков видеоигр — Casual Connect, DevGAMM или КРИ — то по сути ты видел их все. Как правило, мероприятие длится два-три дня; ежедневно примерно с 10 до 18 идут лекции. Массив лекций разбит на несколько потоков, читают их в 4-5 залах шаговой доступности. Обычно потоки стараются сделать тематическими и чтобы каждый шел в своем зале, но Casual Connect с этим справляется явно лучше, чем GDC, где мне пришлось скакать между этажами, хотя абсолютно все интересующие меня лекции помечены как Design.
У доброй половины докладов есть одна проблема — их содержание, вероятно, вам уже известно. Мой коллега, побывав на лекции креативного директора Ubisoft, с восторгом рассказывал мне о ней, пока я не перебил его уточнением одной детали — «фигурировала ли в рассказе докладчика его сестра-психолог». Коллега посмотрел на меня, словно призрака увидел — так и выяснилось, что это был повтор лекции с GDC San Francisco трехлетней давности, давно уже выложенной в общий доступ.
На КРИ, кстати, я такого не припомню. Да, бывало, что отчеты и доклады вскоре вывешивались в текстовом виде на DTF или Gamedev.ru (а потом еще и видеозаписи появлялись), но чтобы зачитывать уже опубликованную вещь да еще и с задержкой в несколько лет — такого точно не было.
При этом, в отличие от Casual Connect, большинство лекторов все-таки не пиариться приехало, а действительно поделиться опытом и даже личными переживаниями. К примеру, интересный рассказ был у немецкого геймдизайнера Бернда Димера — он работал над всеми Crysis, потом перешел в Yager и до недавнего времени делал Dead Island 2. Димер раскрывал мысль о том, как меняется контекст одного и того же рассказа у разных людей в зависимости от их фантазии и культурного бэкграунда. Звучит банально, но мне в докладе понравилось то, что он делал это через личный опыт, который хоть и не совпадает с моим, но понятен мне и близок.
При входе в зал помощники организаторов сканируют бейдж — в нем встроен NFC с данными посетителя. Во время лекции на почту приходит письмо от организаторов, в котором слушателя просят заполнить простенькую форму с вопросами вида «понравилось? хотите послушать этого лектора в следующий раз?». Я поставил Димеру высшую оценку, и надеюсь, что послушаю его и на следующем GDC.
gamescom
На теперь уже главное игровое событие года я попал дважды: за день до открытия прогулялся по застройке бизнес-зоны (как раз в перерыве между лекциями GDC), и в trade day уже полноценным образом обошел все залы.
Gamescom меня поразил. Я был, наверное, на всех московских выставках, так или иначе связанных с видеоиграми (начиная с Комтека середины 90-х), но нигде не видел такого размаха, даже на «Игромире» в его лучшие годы. ДЕСЯТЬ огромных двухэтажных залов, половина из которых — здоровенные ангары. Три зала отведены под бизнес-зону, туда пускают только обладателей trade day pass, но простым игрокам там и правда нечего делать. Зато «потребительский» gamescom разделен на несколько крупных зон.
Залы со стендами AAA-проектов — это огромные красивые сооружения, порой под две-три сотни квадратных метров, посвященные одной-единственной игре. В одних дают поиграть в свежий билд какой-нибудь новинки (Homefront: The Revolution), посмотреть презентацию (Quantum Break) или поучаствовать в конкурсах с отлично загримированными ведущими (Mad Max). Большинство таких стендов огорожены стенами — но не столько, чтобы скрыть геймплей от нетерпеливой очереди, сколько из-за законов — в Германии нельзя демонстрировать младшей аудитории контент для старшей (в России, кстати, с недавних пор тоже). Поскольку на gamescom можно пройти с ребенком от 3 лет, то реально понаблюдать за геймерами в действии можно только за WiiU-и 3DS-юнитами на площадках Nintendo.
Залы со стендами мелких проектов — например, своя будочка была у Kingdom Come: Deliverance, у Just Dance 5, у Heavy Gear: Assault. Там же были там также компании-шлемоделы, дающие погонять в «виртуальную реальность», и прочие «железячные» фирмы. Говорят, на HTC Vive очередь была расписана на все три дня.
Зал EA/Activision — это действительно так, один из ангаров отжали, разделив пополам, бизнес-отдел EA и Activision-Blizzard. И если к EA по понятным причинам не пройти, то у AB можно поиграть в Overwatch, Guitar Hero Live, а также, насколько я понял, там планировался какой-то чемпионат по Heroes of the Storm (но могу ошибаться).
Зал с инди-разработчиками всего мира — там стенды разбиты по странам и оформлены с учетом национального колорита. В одном углу была Бельгия (почему-то без Larian Studios), в другом — Франция, в третьем — Великобритания, и так далее. Добрую треть холла заняли азиатские разработчики: Корея, Тайвань, Китай. Почти все играбельное, но я не решился потратить кучу времени на просмотр такого количества инди-игр.
Зал для всей семьи и друзей — он так и называется: Family and Friends. Прямо на входе я наткнулся на зону ретро-игр и чуть не залип там на добрый час. Я не знаю, откуда владельцы стенда притащили такое количество экспонатов, но там реально были рабочие аппараты разной древности и редкости. Например, игровая приставка от Apple, самая недооцененная консоль второго поколения или немецкие клоны ZX Spectrum. Есть там и настольные электронные игры — я заметил любопытную настолку в виде Pacman с любовно перерисованными оттуда спрайтами и лабиринтом, но без единой текстовой ссылки на оригинал. Жаль, название не запомнил, а фоткать было лень.
Зал для мероприятий — по идее, там планировались всякие выступления косплееров и прочая заводная активность, но расписание не затрагивало trade day, да и самих косплееров было всего-ничего. Я на них насмотрелся уже на следующий день, когда шел мимо входа в Кельнмессе.
Зал для магазинов — еще один ангар, утыканный лавками с мерчендайзом для гиков. От криво сделанных кукол Марио и Пикачу до официальных товаров, продаваемых самой Square Enix. Я не знаю, чего именно там нет, потому что удивлялся я на каждом углу. Вот подушка с изображением героини какого-то аниме, вот часть экипировки советского солдата (продается под брендом World of Tanks), вот саундтрек Final Fantasy на виниле, вот электронные часы с будильником и музыкой из Super Mario Bros… а вот очередь у стенда с ретро-приставками, картриджами и дисками. Я порылся немного в картриджах для DS, но не нашел ничего для себя интересного, к тому же там больше половины на немецком языке. А поскольку от современных игр я не фанатею, пришлось купить себе футболку с прикольной надписью да жене подушку в виде котика. Еще там был стенд с печатной продукцией, благодаря которому я выяснил, что по «Ведьмаку» рисуют комиксы на немецком языке.
Выглядит и ощущается это все очень здорово. Будь я шестнадцатилетним школьником, я бы фоткался с ростовыми фигурами Рэша и Пип-боя, стоял получасовые очереди на презентации, отдавал сотню евро за мерчендайз, собирал весь лут и участвовал в конкурсах. Но я уже взрослый, и по-другому отношусь к своим эмоциям и времени. Я не тороплюсь пощупать ранние билды, потому что со временем все равно поиграю в полноценную допатченную до ума версию (релевантных моей текущей работе игр на выставке попросту не было, не тот формат).
И все же я надеюсь, что со временем, несмотря на все трудности и препятствия, Игромир дотянется до уровня gamescom, и тогда-то уж заживем!
игровая приставка от Apple, самая недооцененная консоль второго поколения
а почему второго? вроде пятого
Это было перечисление: приставка от Apple, самая недооцененная, клоны спектрума…
Под самой недооцененной я понимаю Intellivision, у меня даже фотка есть, но я не выкладывал ее.
исправь ссылку в жж, чтоб без https было. Касперский к примеру ругается на плохой сертификат :)
http://torick.livejournal.com/1413645.html
Я не понимаю, в чем дело — они все генерируют https, и я не знаю, где это отключить (((
у тебя через какой плагин репост?
NextScripts: Social Networks Auto-Poster
Посмотри в Настройки-Постоянные ссылки и Настройки-Общие-поле «Адрес сайта» в каком формате адрес указан https://torick.ru/ или https://torick.ru/
В этих настройках везде HTTP ((
Я посмотрел лог NS — предыдущие записи уходили с форматом http. Это было недели полторы назад. Возможно, плагин обновился и поломался… но у Врена вроде все нормально.
странно :) может глюкнуло разово. Посмотрим если в следующий раз возникнет такая проблема.
У меня тоже стоит, правда у меня вообще без http приставки. Посмотри в настройках плагина как оформлен перепост, поле «Формат текста записи» (скобки [ ] замени на ):
[img src=»%IMG%» width=»712″ /]
%EXCERPT%
Почитать и обсудить — здесь: [a href=»%URL%» target=»_blank»]torick.ru[/a]
А по собственно играм мнений нет? :)
Не-а, мне их некогда было особо смотреть. Ну и потом я уже понял, что с моими 400+ неигранными тайтлами в стиме и гоге лучше на демо-версии не смотреть )))
[…] GDC и gamescom 2015 […]