Новый подкаст «Как делают игры» на данный момент еще не записан, но он будет в том числе и про сексизм. А я тут готовил очередной фактик для VGF, и вот о чем подумал.
В прошлом году у определенной категории людей возник социальный запрос на тему того, что им нравится или не нравится в играх. Запрос оказался настолько огромен, что он уже прокатился по всей индустриальной прессе и поломал не одну человеческую судьбу, но проблему при этом так и не решили.
Речь сейчас идет не о конкретно «Геймергейте», который никто толком не может сформулировать, а именно о движении за то, чтобы в играх что-то было или, наоборот, не было. В стране победившей Первой поправки реализовать все желания невозможно в принципе, но можно найти компромисс.
Как я уже писал ранее, у меня есть правило — если нужно сделать что-то хорошо, то я сначала смотрю, как с этим справились другие, и насколько мне понравился результат, а потом уже делаю это с учетом их опыта. В применении к условному «Геймергейту» индустрии нужно посмотреть на самые успешные случаи, когда общественный резонанс резко менял ландшафт гейминга.
В сентябре 1993 года в магазины США поступили сразу две версии игры Mortal Kombat. Помимо высокой реалистичности (для изображения бойцов использовались фотографические кадры с живыми актерами) одна, предназначенная для приставки Sega Megadrive, содержала такую новую для домашних консолей особенность, как повышенная кровавость и жестокость сцен. Другая же, выпущенная для Super Nintendo Entertainment System, была попроще — в ней «фаталити» не такие жестокие, а кровь из бойцов не вылетала вообще. Эта разница символизировала и разницу аудиторий — Nintendo ориентировалась на все возрасты и всячески пресекала желание разработчиков подвинуть границы дозволенного, а Sega ориентировалась на подростков и допускала любые эксперименты, порой высмеивая Nintendo за «беззубость».
MK, еще будучи игрой для аркадного аппарата, породил серьезный вопрос — если родители хотят оградить детей от жестокого контента, как им это сделать? Тогда еще не было жаждущих внимания блоггеров, разработчиков с отклонениями психики и скучающих троллей, поэтому дискуссию быстро перевели в политическую плоскость, и уже на следующий год появилась ассоциация ESRB. Издателей игр обязали отправлять в ассоциацию свои продукты, чтобы та могла их посмотреть, показать случайной выборке отдельные моменты и с помощью опросов определить степень неоднозначности контента, после чего выдать игре рейтинг возрастного ограничения.
Интересно, что и у Sega, и у Nintendo уже была своя система маркировки игр, сделанная по образу и подобию системы MPAA (аналогичная ассоциация для деятелей киноиндустрии). Поскольку они законного веса не имели, это были не более чем информирующие значки для продавцов и родителей. Но в случае с ESRB рейтинг — это уже не рекомендательная опция, а обязательная, поэтому американский продавец может понести серьезное наказание, если продаст товар с возрастным ограничением лицам, под него подпадающим.
В России эту тему ввели несколько лет назад в первой редакции Закона о защите детей от вредоносной информации (я писал на эту тему статью — выложу как-нибудь), но прожила она очень недолго, потому что взбесившийся принтер вдруг начал выжигать каленым железом, кажется, вообще все, что может попадать под 18+. Как следствие, в еще пахнущих типографской краской рейтингах смысл отпал полностью. Кстати, 1С по собственной инициативе маркировала издаваемые игры по образцу PEGI (европейский аналог ESRB) еще до введения российской системы рейтингов.
Так вот, на основе этой все истории я предлагаю следующее: если у вас подгорает по поводу сексизма в играх, то вы можете пойти к своему депутату (или сенатору, смотря где вы живете) и предложить законопроект, по которому в государственную систему возрастных рейтингов добавят информационные значки типа «в игре нет негров» или «главный герой — женщина». Если обе палаты поддержат закон — значит, народу действительно важно знать, есть ли в предлагаемой им игре гомосексуалисты, и можно ли там убивать мексиканцев.
И тогда все будут счастливы, кроме, может быть, Мизулиной, потому что она уже давно все это запретила.
я что-то не поняла, а зачем кому-то знать есть ли в продукте черныегеиженщины
если кому-то это на надо, то он блин расистгомофобсексист
просто некоторым людям хочется чтоб их изображали в медиаиграх адекватно — только и всего.
Просто некоторым громким представителям меньшинств важно, чтобы их отображали в играх (и отображали хорошо). То есть они выступают не против черных-геев-женщин, а за.
Ирония в том, что они выступают так, что это действительно зачастую оказывается расизмом и сексизмом, только в обратную сторону, но по мнению этих громких людей «сексизма против мужчин не бывает» и «расизма против белых не бывает».
тут конечно сложная ситуация. по идее все эти штуки о которых говорит анита есть(в ооочень общих чертах), но она расказывает об слишком истерично(что ли) и доводит всё это дело до абсурда.
анти-гг слишком обижены(и не без основанний) и ведут себя слишком агрессивно и пытаются «занизить» белых. например многие критиковали того же Шарли Эбдо за якобы расисткие шаржи одной черной женщины. но прикол в том, что они не потрудились оценить контекст рисунка и он был про полит. скандал связанный с ней
но почему бы не отображать хорошо? даже сейчас в современном американском обществе куча предубеждений насчет цветныхлгбт итд, что говорить про остальной мир
мне кажется надо скорее забыть всю эту чепуху и просто делать хороший контент с адекватными персонажами, отражающих современное общество:D
Вопрос в том, что считать «хорошим» — выхолощенный позитивный образ или же неоднозначного сложного героя, более походящего на живого человека.
Потому что если выбрать второе, то недовольные будут недовольны: http://i.imgur.com/5f3sdqY.png
Мне видится, что пост базируется на двух неверных предположениях.
Первое заключается в самом предложении «подгорающим» людям пойти предложит конструктивную реклассификацию игр. Нет, они так не работают — быть может, потому что понимают, что они в меньшинстве и такая фигня не пройдет, но они и не пробуют, в любом случае. Они давно уже перешли на censorship by mob, они предпочитают показывать пальцами на все неугодные произведения и на неугодных людей и визжать на весь интернет, обвиняя их во всех смертных грехах. И это работает.
Второе заключается в том, что геймергейт якобы никто не может сформулировать. На деле это очень легко; гг выступает против
1) охуевших «подгоревших», своими визгами призывающими к цензуре всего неугодного (и, соответственно, против любой цензуры) и
2) охуевших представителей прессы, проваливших всю этику и предоставляющих площадку исключительно охуевшим из первого пункта.
Да, я понимаю, о чем ты говоришь, но ты изначально неправильно позиционируешь мой пост.
1. Это не предположение, это предложение.
2. GG вообще тут вскользь упоминается. Я читал твои посты на эту тему, хронику происходящего, но в данном случае имею в виду именно ту часть людей (кажется, их называют SJW), которой не нравятся какие-то моменты в видеоиграх — точно так же, как иные моменты не нравились родителям детей в 93-м.
Fair enough! Стоило тогда указать, что не собственно гг, а противники гг, и все встало бы на свои места.
Ну и — это слишком рационально для них :)