Игровая индустрия

Как превратить друзей в бесплатные игры

Spread the love

В декабре наткнулся на партнерскую программу Xsolla для инфлюэнсеров — игровых журналистов и блоггеров, которые делают тексты, аудио, стримы и ролики о компьютерных играх. Я подключился к этой программе, провел несколько экспериментов, а потом связался с организатором сервиса и расспросил его о том, как это все работает. Так сложилось, что почти одновременно и компания Epic Games к открытию своего магазина запустила аналогичную партнерку — поговорил я и с его руководителем, Сергеем Галенкиным. О том, чем отличаются две программы, как получать бесплатные игры, если ты тысячник, и как на всем этом заработать — в этой заметке.

Influence в переводе с английского означает «влияние на окружающих», а influencer — это человек, который обладает таким влиянием. Сотрудничество бизнеса и инфлюэнсеров выгодно обеим сторонам: блоггер рекламирует чужой товар или услугу, и если та неплохо продается, то властитель умов получает за это процент с продаж. Но это не единственное, что предлагают инфлюэнсерам такие программы.

ВНИМАНИЕ! Все ссылки на игры в тексте — реферальные!

Xsolla Partner Network

Компания Xsolla разрабатывает целую экосистему для издания и оперирования игр, и к идее создания партнерской сети пришла естественным путем — разработчикам и издателям нужно не только размещать у себя на сайте кнопку для продажи игры, но и зазывать к себе тех, кто ее нажмет. Так и родилась идея партнерской системы, в которой разработчик не покупает дорогой трафик без гарантии того, что его игру вообще купят, а делится с инфлюэнсером (или «аффилиатом») процентом с каждой покупки.

Чтобы зарегистрироваться в партнерке Xsolla, достаточно иметь 1000+ подписчиков в любом из этих сервисов: Youtube, Twitch, Mixer или Twitter. Я логинился через соцсеть — приложение проверило количество и качество моих читателей, и уже через несколько мгновений пустило в панель управления.

В админке я увидел всего 15 игр совершенно различного масштаба — от малоизвестных инди до Civilization VI и свежевышедшей Mutant Year Zero. Разработчики пояснили, что партнерская программа открылась недавно, к тому же я увидел не все доступные игры, поскольку разработчик мог указать в требованиях высокий объем трафика (читай: число подписчиков), с которым ему интересно работать. У меня на тот момент было что-то в районе 1900 фолловеров в Твиттере, и я знал, что в системе есть PUBG, которого у меня не было. Через некоторое время появился и он — возможно, помог апгрейд до 2000 подписчиков, а может быть, маркетолог PUBG Corporation решил снизить порог доступа. По наблюдениям руководителя сервиса, максимально широко партнерская система раскрывается перед блоггером с 10 000 фолловеров.

Поскольку у Xsolla нет своего магазина, каждая игра продается на особой «посадочной» страничке — лендинге (landing page), которую заводит разработчик. При этом авторам игры даже не надо заказывать дизайн или писать код — у Xsolla есть услуга Site Builder, которая позволяет быстро создать лендинг с кнопкой «купить игру». В нем уже есть технология отслеживания реферальных ссылок, хотя разработчик сайта может прикрутить и свою собственную.

У каждой доступной инфлюэнсеру игры есть информация о разделении прибыли (revenue share). Например, если кто-то купит PUBG по моей реферальной ссылке, то мне достанется половина стоимости, а если это будет >observer_, то в мой кошелек перепадет всего 10% от цены. Чтобы система поняла, с кем именно надо разделять прибыль, она создает уникальную ссылку на лендинг, которая включает в себя упоминание блоггера. Выглядит не очень опрятно и в чем-то даже подозрительно, например вот моя ссылка на Mutant Year Zerohttps://secure.xsolla.com/api/network/?utm_source=mHzhEw90&utm_campaign=5bf42d9198a8a&click_id=none. Вот вы бы по ней перешли? Правда, разработчики уже думают над тем, как генерировать более опрятную ссылку.

В принципе, проблему некрасивых ссылок уже решают промо-коды: если при покупке «пошагового Mass Effect» Element Space на сайте игры https://www.element-space.com/ вы введете слово TORICK, то получите скидку в 50% — причем и размер, и промо-код я установил сам из админки Xsolla Partner Network.

Из интересного: система ведет статистику ваших успехов. Показывает количество переходов по ваших реферальным ссылкам (лиды), количество сделавших покупку (конверсия) и ваш доход в абсолютных цифрах. Чтобы было веселее, вам показывают сравнительные метрики — например, как справляются ваши коллеги-инфлюэнсеры по раскрутке той или иной игры, и насколько хорошо вы зарабатываете относительно других блоггеров. Вывести заработанное из системы на банковский счет или на аккаунт PayPal можно при накоплении $100.

Понятно, что такая система подозрительно похожа на условный гербалайф в миниатюре, где нужно впихивать продукцию ничего не подозревающим геймерам, выполняя определенный план продаж. Это не так, Xsolla Partner Network не ставит никаких KPI типа «продать X копий за Y дней» и не требует повышать надои. Я на всякий случай уточнил и мне подтвердили: вас не выгонят взашей, если вы зарегистрируетесь, а использовать свой статус среди почитателей не станете (но посмотрят на вас с некоторым удивлением, конечно).

А теперь о самом вкусном для блоггеров, нагулявших социальный жирок: к некоторым играм в системе прилагается код на саму игру. Еще раз: вы бесплатно получаете копию игры просто за то, что у вас много подписчиков. Код дают не для каждой игры (эх, не удалось срубить PUBG на халяву), но в большинстве случаев точно. И поскольку, как уже говорилось, никто от вас не требует исполнения плана продаж и не выгонит за то, что вы только и делаете что активируете игры, то вы вольны делать с этими ключами все что пожелаете. Но если планируете зарабатывать на своем статусе, то придется заняться раскруткой игр, а значит — и поиграть в них на камеру или хотя бы для тщательно продуманного искреннего твита.

Словно этого мало, у Xsolla есть планы по развитию программы: повысить привлекательность реферальных ссылок (да!), выплачивать инфлюэнсерам процент при продаже через сторонний магазин, запустить продажу покупок в f2p-играх, добавить в админку советы по увеличению конверсии и раскрутке канала на Youtube. Среди запланированной крутоты есть Sponsorship — специальный тип партнерских программ, где разработчик платит фиксированную сумму + процент с продаж за сам факт производства видео контента. Это будет полезно крупным видеоблоггерам, которые привыкли работать с издателями по такой бизнес-модели, но каждый раз все усложняется сложностями с транзакциями, документооборотом и отчетностью. Прямая связь «разработчик-блоггер» уничтожит большинство барьеров.

Подключиться к Xsolla Partner Network можно по этой ссылке: https://influencer.xsolla.com

А если вы вдруг разработчик и хотите стать партнером с другой стороны, то вам сюда: http://publisher.xsolla.com/

Epic’s Support A Creator

Разработчики Fortnite наладили великолепную работу с сообществом игры и создателями контента — стримов, прохождений и прочих развлекательных мероприятий. Реферальная система, по которой игрок мог косвенно «задонатить» любимому стримеру, вписав его ник при покупке хард-валюты, распространилась и на Epic Games Store. Схема здесь почти такая же, как и у Xsolla, но с двумя отличиями: минимальный интерактив и максимальный профит.

Все, что вы можете делать в системе — скопировать реферальную ссылку на игру. Никаких скидок и гибких условий не предусмотрено, регулировать долю и подавно нельзя, тем более что ее назначает издатель, а не магазин. Все.

Но не спешите грустить. Во-первых, в Epic Games Store встречаются настоящие AAA-хиты, которые не стыдно и безо всяких скидок по рефералке продавать, особенно если речь идет об эксклюзивах типа Metro Exodus или даже частичных — например, The Division 2. Приятно, что в отличие от Xsolla, реферальная ссылка выглядит лаконично и понятно: https://store.epicgames.com/torick/walking-dead-final-season. Есть и промо-коды — вернее, один на все игры, и этот код — ваш никнейм в системе. Его вводят при покупке игры, причем Сергей Галенкин утверждает, что это более популярно, чем рефлинки из-за сложностей с распространением ссылок на Twitch и Youtube.

Во-вторых, если у первой партнерки инфлюэнсерам бесплатно выдают выдают просто хорошие инди-игры, то Epic по договоренности с издателем может и с козыря зайти: к настоящему моменту стримерам-лецплеерам уже выдали Metro Exodus в день ее выхода, открыли доступ в раннюю версию Subnautica: Below Zero, альфу Spellbreaker и бету The Division 2. Также, по словам Сергея Галенкина, ожидается раздача полной версии The Division 2 для топовых инфлюэнсеров (топовость определяет сама Ubisoft).

Если вы по-настоящему крупный блоггер и способны убеждать людей покупать игры по реферальным ссылкам, то вас ждет бонус в размере не менее 5% (устанавливает издатель) с каждой покупки. Влиять на него нельзя, хотя в феврале EGS уже провела акцию для инфлюэнсеров: увеличила долю в четыре раза за свой счет. Логично спросить: а что будет, если приведенный вами покупатель сделает рефанд? Вашу долю вычтут из будущих выплат, вот так все просто.

Из других приятных новостей: региональные цены. Если вы разживетесь ошеломительной скидкой на игру в Xsolla Partner Network, может оказаться, что даже с ней цена все еще выше, чем в Steam — потому что у партнера-издателя не выставлена цена в рублях на лендинге (Xsolla рекомендует делать это, но только половина разработчиков соглашается). С Epic Games Store такого не может случиться, потому что все игры (по крайней мере, для России) продаются по региональным рублевым ценам. Выплаты инфлюэнсерам, правда, все равно пересчитываются в доллары.

Читатель ждет уж ссылку «РЕГИСТРАЦИЯ» в Epic Support A Creator, а вот, кстати, и она. Как и у Xsolla, нужно соблюсти несколько условий, главное из которых — больше 1000 подписчиков на Youtube, Twitch, Mixer или фолловеров в Twitter, Instagram, Facebook или Вконтакте. Банковский счет, полагаю, у вас уже есть, равно как и умение прочитать и согласиться с условиями партнерства. Кстати, даже если вы пробежали соглашение по диагонали, при входе в админку вам еще пару раз напомнят главное правило: НЕ ПУБЛИКОВАТЬ ФИНАНСОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ, даже если вам очень хочется похвастать перед своей аудиторией. Запрет связан с политикой всей компании Epic Games — никогда не говорить о заработанных деньгах, а фокусироваться на игроках и разработчиках.

Самое приятное во всех этих партнерских программах, что вы можете зарегистрироваться в обеих системах, с вас никто не будет требовать отчетов, а вы будете спокойно играть в новинки в день релиза.

Агентства

Если у вы не хотите интенсивно продавать чужие игры, но умеете писать или снимать видео про игры, и при этом у вас есть все та же волшебная тысяча подписчиков на Youtube, а лучше всего блог-стенделон (вроде моего), то вы можете стать одним из сотен блоггеров, которыми кормятся игровые рекламные агентства. Заработать здесь не получится, но ради хорошей игры можно и написать пару тысяч знаков в блог или потратить часок на стриме.

Доступ к играм там выдают вручную, порой даже в зависимости от наличия кодов для вашего региона и платформы. Да, там бывают коды и для приставок, в отличие от вышеописанных партнерок. Кроме того, с инфлюэнсера иногда спрашивают про материал, под который он берет ключ. Ну и, понятно, никаких AAA-игр от издателей высшего эшелона. Что-нибудь от Focus Home, Devolver, Good Shepherd или THQ Nordic — вот удел агентств. Зато, в отличие от партнерских сетей, игры в таких сервисах раздают еще до их релиза.

Keymailer — самый крупный портал с тысячами игр для разных платформ. Присутствуют, кажется, все разработчики мира, от мала до велика, от бразильских до японских, от Resident Evil до ‘SEXUAL MANGA ANIME BALLS 2 SPERMINATION SISKI PISKI‘ (реальное название)… Но облизываться рано: отсечка по влиятельности есть и здесь, и она бывает выше, чем в партнерских системах. Даже если вы номинально проходите, ваш запрос на ключ могут просто не заметить в потоке других.

Terminals.io — заявки на ключи просматривают PR-менеджеры, которые сами принимают решение о выдаче. Отсечек никаких нет, но иногда интересуются, как у вас дела, если вы взяли ключ и за пару недель так и не поделились публикацией. Качество игр на «Терминале» мне нравится больше всего — кажется, что они обслуживают в основном очень хорошее инди вроде недавней Wargroove или Generation Zero.

UberStrategist PR — у них не так много клиентов, но изредка встречается что-то стоящее (например, последний Leasure Suit Larry или неплохая стратегия в реальном времени Bannermen).

Cosmocover — среди прочего обслуживают Devolver Digital со всеми их уникальными продуктами, устраивают пресс-показы и hands on на выставках, и вообще очень приятные люди. Но всегда требуют материал.

GTP Media — русскоязычное агентство, помогает с раскруткой инди-разработчикам, даже есть своя выставка.

На этом, пожалуй, все. Как показывает жизненный опыт, сконвертировать сто друзей в сто рублей практически невозможно, а вот начиная с тысячи френдов с вами уже есть о чем поговорить…

Добавить комментарий

Your email address will not be published.