Мне уже нечем оправдывать длительные паузы между подкастами (кроме перфекционизма, помноженного на лень), так что просто поверьте: я рад, что успел выпустить его в марте. Тем более, что тема вполне актуальная — мы говорим о разных подходах к преподаванию игровой разработки в России.
Подпольный геймдизайн №14
Ведущие: Святослав Торик (эксперт по видеоиграм — Wargaming.net) и Алексей Рехлов (продюсер — Creative Mobile).
Гости: Вячеслав Уточкин (директор образовательной программы подготовки кадров игровой индустрии — ВШБИ), Константин Сахнов (научный руководитель программы «Менеджмент игровых интернет-проектов» — ВШБИ) и Вадим Старыгин (инди-преподаватель игровой разработки в Центре дополнительного образования — Калининград).
Из нового выпуска вы узнаете ответы на следующие вопросы:
* куда пойти учиться геймдизайну, даже если у вас уже есть высшее образование?
* можно ли отбить финансовые затраты на обучение в первый же год (спойлер: да, можно)?
* что нужно знать, прежде чем идти учиться геймдизайну?
* какой диплом дают геймдизайнерам, и нужен ли он им вообще?
* как стать преподавателем геймдизайна и геймдева в целом?
Спасибо, познавательно.
А откуда информация про…миллион на каждую (!) школу на Mindstorm..
Из того что видно — в отдельных ДДЮТ есть кружки робототехники
вот нагуглил про сытые до_2008е_ годы
..одновременно начался реализовываться Комплексный проект модернизации образования (КПМО) в рамках которого лучшие школы России получали финансирование на улучшение своего материально-технического фонда. Все инновационные школы России получили возможность приобрести ранее недоступное им учебное оборудование. В том числе различные образовательные, развивающие, цифровые, электронные конструкторы.
И тогда выяснилось, что при массовом внедрении образовательная робототехника, в том виде, как она разработана в зарубежном образовании, не соответствует целям и задачам, которые стоят перед российской общеобразовательной школой. Российская средняя школа не имеет нужного количества специалистов, способных преподавать робототехнику, и главное – перед ней не ставится задача выпуска такого количества инженеров, чтобы оправдать массовое внедрение робототехники в средних общеобразовательных школах. Поэтому нужно признать, что при дословном воспроизведении иностранной методики образовательная робототехника может быть эффективно реализована только в небольшом проценте общеобразовательных учреждений, имеющих физико-математический, политехнический профиль, традицию поддержки технического творчества. Либо нужно переосмыслить иностранный опыт в свете реальных задач и педагогического опыта российской школы.
В Алтайском крае была сделана именно такая попытка. В 2006 году, когда одна из школ края, Гимназия 42, получила, как лучшая школа в рамках КПМО, финансирование на свое материальное переоснащение, впервые рассматривался вопрос о необходимости внедрения в учебный процесс гимназии образовательной робототехники, как предмета, соответствующего физико-математическому профилю гимназии, ее традиции поддержки олимпиадного программирования. Однако имеющийся в тот момент опыт в данной области отечественных школ, после подробного изучения, показался недостаточно убедительным. Главное сомнение можно выразить очень кратно – большие финансовые, педагогические, организационные затраты на организацию мероприятий в рамках классической, копирующую иностранную, программы «Образовательная робототехника» приводят к достаточно ограниченным, узкоцелевым результатам.
А вот более трезвая оценка из конца 2014
«Мы считаем сейчас крайне важным обобщить тот опыт, который накоплен в регионах. Сейчас наша задача сделать так, чтоб максимально обобщив этот опыт сделать его доступным для других регионов, для каждой российской школы. Возможности для этого есть», — отметил Дмитрий Ливанов.
По словам заместителя министра образования и науки России Вениамина Каганова, новый школьный курс может быть введен уже с сентября следующего учебного года.
Такие перспективы обещают по информации от РИА новости.
Насколько они реальны оценить пока сложно.
Конкретно в Калачеевском районе Воронежской области на сегодняшний день обучается 4440 детей, работает 545 педагогов.
При этом робототехника есть только в МКОУ Калачеевской СОШ №1 и несколько экземпляров в Калачеевской гимназии №1.
Если учесть, что финансирование сельских школ в области очень затруднено, так, например, в школах нет даже элементарных цветных принтеров и колонок, то закупить необходимое количество робототехники для введения такого курса в школы вовсе утопично.
Средняя цена одного робота Lego mindstorm в зависимости от функционала и модели колеблется в районе 22000-40000 рублей. Для того, чтобы ввести курс Робототехника в школе нужно минимум 10 экземпляров на школу.
Путем несложных математических подсчетов мы получаем цифру в почти 7 миллионов (это только на Калачеевский район).
Имея представление о финансировании образования в области, такие перспективы кажутся вовсе воздушными замками. Но, раз министр говорит,что «возможности для этого есть», остается надеяться, что так оно и будет.
https://solnyshkina.wordpress.com/2014/11/22/robototehnika-v-shkole/
Этот выпуск еще не слушал, но в целом — спасибо за подкаст!