Продолжаем радиовещать про геймдизайн. На этот раз обсуждаем за спинами тех людей, которые этот самый дизайн делают на постоянной основе. Короче, подкаст о некоторых ролях геймдизайнеров.
Подпольный геймдизайн №2
Ведущие: Святослав Торик (ведущий геймдизайнер — Creative Mobile), Сергей Гимельрейх (директор — OrkWork) и Владимир Ковтун (ведущий геймдизайнер — «Танки Онлайн»)
Гости: Степан Шабанов (старший геймдизайнер — Nekki) и Мария Кравцова (нарративный дизайнер, основатель общества «Нарраторика»)
Второй выпуск — о том, какие бывают геймдизайнеры, чем они занимаются. Мы успели поговорить о «системщиках», «математиках» и «нарративщиках» — представители всех трех типажей принимают активное участие в подкасте. Также в выпуске — может ли физик-ядерщик стать геймдизайнером, чем грозит неинтересный циркуль и как решить главную проблему This War of Mine.
Ссылка на статью, о которой периодически идет речь: https://torick.ru/gds
P.S. Некоторые из нас перестали говорить из сортира, но окончательное решение гарнитурного вопроса еще впереди.
Торик, ты так долго скромничал по поводу «мне нечего рассказать у Галенкина в подкасте», что это в итоге пошло только в плюс. За два выпуска UGD интересного для не-геймдевов получилось больше, чем во всем последнем сезоне КДИ (хотя и там годного было много, но как-то уж совсем фрагментированно).
Конкрентно данный выпуск понравился тем что он, неожиданно, раскрыл много неочевидных граней геймдиза (особенно его narrative стороны) и обозначил много путей развития и прихода в геймдизайн. Т.е. сферические «i’m naturally good with numbers бухгалтер» , «литературный негр Донцовой» и прочие геймеры-wannabe-геймдизы могут увидеть, что и для них есть теплое место в мире айдлеров, кликеров и прочих картонных танков (:
Ну мне же и правда нечего рассказать в КДИ)
Этот подкаст я делаю для себя, мне тут интересно людей порасспрашивать про смежные области. Следующий будет такой же, но про левелдизайн и UI/UX, там спикеры интересные тоже.
Лично я вижу в твоих постах и теперь тут в подкасте много примеров из твоего опыта рабочего: процессы, отношения геймдиз-остальные, best practice, систематизация различных данных и т.д. На мой взгляд — это и есть «как делают игры». И любую из этих тем можно чуть подробнее раскрыть в КДИ как в «целом», так и применительно к мобильным, f2p или конкретно «гоночкам».
Мой опыт говорит о том, что knowledge transfer проходит легче вербально, т.к. для написания статьи хоть в блог, хоть в локальную вики нужно собраться с силами, как-то систематизировать разрозненные наработки, мысли и т.п., а в подкасте (семинаре, нетворкинге, meet-up’е или просто за кружкой пенного) можно включить режим «акына» и вещать «от сердца». Но это не уменьшает ценности выплескиваемых на слушателей знаний (: Наоборот, как и показали выпуски UGD, такой режим позволяет «растекаться по древу» и раскрывать и смежные (в т.ч. и совершенно неожиданные) темы.
Так и есть. Статьи людям писать в лом, а просто поговорить — запросто (но готовиться все равно надо, чтобы не было пауз и неполных ответов).
А можно какой-нибудь другой шаблон для вордпресса? А то не слишком удобный и не слишком симпатичный :(