Что общего у аниме и свежего выпуска «Как делают игры»?
Как правильно подать новости игровой индустрии в формате журнала MAXIM?
Что будет, если накурить мальчика и девочку и посадить их за микрофон говорить про гиковские развлечения?
Продолжаю копаться в мире российских подкастов о видеоиграх.
Как делают игры №107
Ведущие: Сергей Галенкин, Михаил Кузьмин
Гости: Алла Довгалюк (геймдизайнер, ERS game studios), Алиса Гурская (геймдизайнер неанонсированного проекта) и Анна Попереко (project manager, Tatem Games).
В японской культуре существует стереотип «три сестры», с которыми так или иначе сталкивается герой: старшая (под 30-35, заменяет младшим мать, но сама еще не), средняя (ровесница героя, много общих интересов с ним) и младшая (бойкая, вечно сует свой нос куда не следует). В новом выпуске «Как делают игры» этот стереотип воспроизведен практически дословно — а все потому, что Сергей и Михаил решили поговорить об играх, которые женщины делают для женщин. Поэтому Алиса говорит о собственном опыте, Анна периодически рассказывает, как на самом деле надо, а Алла постоянно влезает с неуместными репликами. Но все это на самом деле происходит очень весело и такое… kawaiiiiiiii!
Говорили по теме, но исключительно про Hidden Object Game, потому что именно этот жанр наиболее популярен среди женской аудитории казуалок. Не на все вопросы удалось найти ответ — так, например, гостьи утверждают, что монетизировать множественными микротранзакциями их аудиторию сложно, им привычнее shareware- и DLC-схемы с уникальными картинками и загадками. В то же время почему-то никто не задался вопросом об успехах социальных фритуплейных HOG, искусственно удлинняющих геймплей за счет пережевывания одного и того же контента — к примеру, «Загадочный дом» или CSI: Hidden Crimes.
И все же, повторюсь, получился реально веселый выпуск — очень рекомендую.
Послушать: http://galyonkin.com/2015/04/09/107-igryi-dlya-zhenshhin/
ГеймБой №1
Ведущие: Владислав Смирнов
Гости: —
Этот короткий пятиминутный подкаст, сделанный на профессиональном уровне (над проектом работают сотрудники одной радиостанции), рассказывает о новостях прошедшей недели. Что-то в этом духе делали в свое время «Канобу» и «Игромания», только выпуск был ежедневный, озвучен профессиональным актером да еще и видеоряд подбирали. Вот в таком формате он точно был не нужен — известно, что видеоконтент должен быть мегауникальным, чтобы отбить вложения. Поэтому радиоформат для новостей — самое то.
Отличие «ГеймБоя» еще и в том, что новости подаются ровно в том же стиле, в каком когда-то начинал журнал «Хакер» — обращение на «ты», жаргонизмы, очевидные обращения к недостаткам аудитории, шуточки на тему секса, пива и рок-н-ролла. Причем в подкасте встречаются действительно неожиданные сравнения, мне понравилось.
Сейчас в похожем стиле работает журнал MAXIM, насколько я могу судить, так что если вам по душе обращения типа «мой дорогие прыщавые девственники» (а вы при этом женаты и пользуетесь продукцией Bulldog), то этот подкаст — самое оно. Пяти минут, правда, маловато, но если за раз послушать все новости месяца, то получится около получаса ядреных шуточек, которые даже не успеют надоесть.
Послушать: http://geymboy.podster.fm/
Играем №24
Ведущие: Макар Осокин, Юлия Осокина
Гости: —
Воронежские мальчик и девочка лет двадцати пяти обсуждают комиксы, сериалы, фантастику и видеоигры — типичный гиковский набор. Я послушал пока только один выпуск, но он сразу начался с какого-то нездорового смеха, и дальнейшие паузы в речи ведущих напомнили мне, что чаще всего выращивают на Черноземье, которому Воронеж служит столицей.
Это все особенно странно, учитывая, что девочка — мать-домохозяйка, а мальчик — независимый разработчик игр со своим собственным Flash-порталом. Гиковский контент обсуждают с переменным успехом — путают книги Пратчетта, критикуют Hitman (имея на двоих опыт игры лишь в Absolution) и несмешно шутят про расшифровку BAFTA.
Возможно, это просто выпуск такой, но слушать его даже скучнее, чем сказки Гайдука в трезвом состоянии.
Послушать: http://igraem.podster.fm/22
«Играем» — дилетанты чистой воды. В одном из недавних выпуском обсуждали новость о том, что игры Нинтендо могут появиться на телефонах и планшетах. Причём в духе: «я играл в какого-то Марио на Денди и они сейчас будут это на планшеты делать? да ну, кому это нужно? никто не будет играть в это.»
Русский подкаст — бессмысленный и безапелляционный.
попробуй всё же послушать Wired’s Game|Life Podcast. Там как раз концентрат того, что ты ценишь в подкастах: новости, тренды и «почему стоит во что-либо поиграть». Ведущие все — гики, начинавшие играть в 80-х. Учитывая, что у них у всех идеализированный американский акцент, который очень легко воспринимается на слух, этот подкаст — идеальное место для начала прокачки скилла «понимать английский на слух», т.к. тематика знакомая и излагается понятным и простым языком, без каких-либо заумных или литературных загибов.
Т.е. это как котонавты, только без смехуечков и выходят регулярно раз в неделю, выдавая часовой материал к утру субботы.
Можно начать вот с этого — http://www.wired.com/2015/03/gamelife-podcast-episode-141/ и сравнить уровень диванной аналитики по топику Nintendo goes mobile.
Ну и ещё раз рекомендую послушать «Судный день», правда сейчас они свежие выпуски стали выкладывать в воскресенье. Зато стабильно — каждую неделю новый выпуск.
В самом крайнем выпуске обсуждают анонс Deus Ex и другие новости. Причём критика выглядит здравой, очень правильно отмечают плюсы и минусы.
Да-да, я хотел послушать «Судный день», но они выложили новый выпуск ровно через десять минут после того, как я ушел гулять с дочерью (единственный для меня повод слушать подкасты вообще).