Почему геймерам не повезло с Bethesda

bethesda_softworks_logo_02

Извините за кликбейт, но по-моему, это действительно так. Издательство Bethesda Softworks превращается в еще одну Activision, концентрируясь на финансово успешных вселенных и отбрасывая любые попытки расширить свою аудиторию. Фанатам этих вселенных крупно повезло, геймерам — не очень.

Вместо того, чтобы анализировать трейлеры с пресс-конференции издательства, я просто пройдусь по подзабытым IP, которые принадлежат ZeniMax Media — корпорации, владеющей Bethesda Softworks, MachineGames, id Software, Arkane Studios, Tango Gameworks и т.п. Посмотрим, чего у нее есть в запасе.

В активе

Battlecry — наверное, единственный относительно новый трейдмарк, под который даже собрали одноименную студию. Я так понимаю, что этим ZeniMax хотят попробовать мутную водичку «условно-бесплатных» жанров и механик — начали вот с MOBA.

Prey — сиквел анонсировали-анонсировали да невыанонсировали. Разработку студии Human Head после шести лет мытарств закрыли, а наработки передали на всякий случай в Arkane Studios. А поскольку там сейчас заняты Dishonored 2, то о симуляторе выживания среди пришельцев, видимо, придется забыть надолго.

prey2e3trailer

The Evil Within — вместе с новой студией Синдзи Миками ZeniMax приобрела и торговую марку на его новую игру. Что-то мне подсказывает, что они уже успели пожалеть об этом и, вероятно, ближе к осени анонсируют либо новую игру, либо продажу студии.

Redguard — а вот это уже интересно. Во второй половине 90-х Bethesda решила расшириться в соседние жанры и запустила в рамках The Elder Scrolls две новые игры, одной из которых стал слэшер от третьего лица. The Elder Scrolls Adventures: Redguard (1998) зверски глючила, поэтому, несмотря на некоторую популярность, сиквела не последовало. В прошлом году ZeniMax продлила трейдмарк Redguard, но никаких анонсов пока не было.

Starfield — в апреле 2013-го ZeniMax зарегистрировала эту торговую марку по классу «компьютерные видеоигры и онлайновые игры», но кроме этого про нее ничего не известно.

Giant Monster News — еще одна таинственная торговая марка, которую, правда, связывали с Tango Gameworks и Синдзи Миками.

Hunted: The Demon’s Forge — после не очень удачного сотрудничества с inXile развития этого трейдмарка остановилось, и вряд ли это типичное «темное фэнтези» нуждается в перезагрузке или сиквеле.

Brink — еще один эксперимент, окончившийся неудачно. Это странно, потому что у Splash Damage был хороший задел и по мультиплеерным FPS (от Return to Castle Wolfenstein до Quake Wars), и по работе с движком id Tech 4.

Arx Fatalis — вместе с Arkane прикупили и этот IP. Игра была не самая простая, но культовый статус, на мой взгляд, заслужила полностью. Надежд на сиквел — примерно ноль.

arx_fatalis

 

Кроме того, у ZeniMax есть издательство бюджетных игр Mud Duck («мад дак», а не то, как вы прочитали), но оно уже давно не используется, да и выпускало всякий треш типа боулинга и гоночек по лицензии. Еще есть студия Vir2L, которая занималась мобильными играми, но ее тоже закрыли в 2010-м.

Также напомню, что ZeniMax полностью принадлежит id Software и зарегистрированные на нее Wolfenstein, Doom, Quake и Rage.

В остатке

Так вот, ради чего я все это посчитал. Видно, что у ZeniMax Media полно торговых марок разной степени узнаваемости, а также несколько достаточно крутых студий. В «новое плавание» корпорация пускается, только если студия при продаже показывает интересный питч (Arkane Studios + Dishonored, Tango Gameworks + The Evil Within и т.п.). Причем с внешними студиями ZeniMax сотрудничество прекратила, создав свой внутренний фреймворк.

Таким образом получается, что новые вселенные издательство творить попросту не хочет. В этом году анонсировали Fallout 4, Doom 4 и Dishonored 2, в следующем — будет, например, The Elder Scrolls 6, Wolfenstein 5 и The Evil Within 2, ну и дальше по накатанной.

С такой вот диванной аналитикой становится немножко обидно за потенциал студий американского игрового гиганта. Буду очень рад, если все-таки окажусь не прав.