Почему геймерам не повезло с Bethesda

bethesda_softworks_logo_02

Извините за кликбейт, но по-моему, это действительно так. Издательство Bethesda Softworks превращается в еще одну Activision, концентрируясь на финансово успешных вселенных и отбрасывая любые попытки расширить свою аудиторию. Фанатам этих вселенных крупно повезло, геймерам — не очень.

Вместо того, чтобы анализировать трейлеры с пресс-конференции издательства, я просто пройдусь по подзабытым IP, которые принадлежат ZeniMax Media — корпорации, владеющей Bethesda Softworks, MachineGames, id Software, Arkane Studios, Tango Gameworks и т.п. Посмотрим, чего у нее есть в запасе.

В активе

Battlecry — наверное, единственный относительно новый трейдмарк, под который даже собрали одноименную студию. Я так понимаю, что этим ZeniMax хотят попробовать мутную водичку «условно-бесплатных» жанров и механик — начали вот с MOBA.

Prey — сиквел анонсировали-анонсировали да невыанонсировали. Разработку студии Human Head после шести лет мытарств закрыли, а наработки передали на всякий случай в Arkane Studios. А поскольку там сейчас заняты Dishonored 2, то о симуляторе выживания среди пришельцев, видимо, придется забыть надолго.

prey2e3trailer

The Evil Within — вместе с новой студией Синдзи Миками ZeniMax приобрела и торговую марку на его новую игру. Что-то мне подсказывает, что они уже успели пожалеть об этом и, вероятно, ближе к осени анонсируют либо новую игру, либо продажу студии.

Redguard — а вот это уже интересно. Во второй половине 90-х Bethesda решила расшириться в соседние жанры и запустила в рамках The Elder Scrolls две новые игры, одной из которых стал слэшер от третьего лица. The Elder Scrolls Adventures: Redguard (1998) зверски глючила, поэтому, несмотря на некоторую популярность, сиквела не последовало. В прошлом году ZeniMax продлила трейдмарк Redguard, но никаких анонсов пока не было.

Starfield — в апреле 2013-го ZeniMax зарегистрировала эту торговую марку по классу «компьютерные видеоигры и онлайновые игры», но кроме этого про нее ничего не известно.

Giant Monster News — еще одна таинственная торговая марка, которую, правда, связывали с Tango Gameworks и Синдзи Миками.

Hunted: The Demon’s Forge — после не очень удачного сотрудничества с inXile развития этого трейдмарка остановилось, и вряд ли это типичное «темное фэнтези» нуждается в перезагрузке или сиквеле.

Brink — еще один эксперимент, окончившийся неудачно. Это странно, потому что у Splash Damage был хороший задел и по мультиплеерным FPS (от Return to Castle Wolfenstein до Quake Wars), и по работе с движком id Tech 4.

Arx Fatalis — вместе с Arkane прикупили и этот IP. Игра была не самая простая, но культовый статус, на мой взгляд, заслужила полностью. Надежд на сиквел — примерно ноль.

arx_fatalis

 

Кроме того, у ZeniMax есть издательство бюджетных игр Mud Duck («мад дак», а не то, как вы прочитали), но оно уже давно не используется, да и выпускало всякий треш типа боулинга и гоночек по лицензии. Еще есть студия Vir2L, которая занималась мобильными играми, но ее тоже закрыли в 2010-м.

Также напомню, что ZeniMax полностью принадлежит id Software и зарегистрированные на нее Wolfenstein, Doom, Quake и Rage.

В остатке

Так вот, ради чего я все это посчитал. Видно, что у ZeniMax Media полно торговых марок разной степени узнаваемости, а также несколько достаточно крутых студий. В «новое плавание» корпорация пускается, только если студия при продаже показывает интересный питч (Arkane Studios + Dishonored, Tango Gameworks + The Evil Within и т.п.). Причем с внешними студиями ZeniMax сотрудничество прекратила, создав свой внутренний фреймворк.

Таким образом получается, что новые вселенные издательство творить попросту не хочет. В этом году анонсировали Fallout 4, Doom 4 и Dishonored 2, в следующем — будет, например, The Elder Scrolls 6, Wolfenstein 5 и The Evil Within 2, ну и дальше по накатанной.

С такой вот диванной аналитикой становится немножко обидно за потенциал студий американского игрового гиганта. Буду очень рад, если все-таки окажусь не прав.

  • driverrm

    Если сделают Evil Within 2, то все можно простить.

  • gr1zzzly

    Ну, всё-таки две новые вселенные за последние пару лет — это лучше, чем ноль у какого-нибудь EA или Ubisoft. Так что верим в лучшее. Да и беседка раньше выпускала одни тесы, а теперь — тесы с фоллаутом, всяко разнообразнее. Но я бы с большим удовольствием увидел TES от Obsidian, а от Bethesda — что-нибудь оригинальное, конечно.

    • Ubisoft — Watch_Dogs, Child of Light, Valiant Hearts
      EA конечно только Titanfall выпустили из последнего, и Kingdoms of Amalur до них
      но в любом случае это не «ноль».

      • gr1zzzly

        Ну, «почти ноль», но юбиков я правда зря приплёл, наверное — они молодцы, только не хватает новых больших AAA. Watch Dogs маловато, тем более с его качеством

  • Sergey Gotsman

    Battlecry не MOBA, а Team Fortress 2 который рисует Антонов. Prey — несмотря на движняк вокруг проект сильно спорный и вряд ли кому-то нужный. The Evil Within — прошло слишком мало времени для сиквела.
    Вообще половина подымаемых тобой вопросов я разбирал ночью в стриме (https://www.youtube.com/watch?v=WRZ2EMVsvAE). В двух словах — да, ты прав , это новый Activison :) и да, TES6 — в следующем году. Но ведь это хорошо — я не готов променять TES6 на Rage 2

  • Sergey Gotsman

    Battlecry не MOBA, а Team Fortress 2 который рисует Антонов. Prey — несмотря на движняк вокруг проект сильно спорный и вряд ли кому-то нужный. The Evil Within — прошло слишком мало времени для сиквела.
    Вообще половина подымаемых тобой вопросов я разбирал ночью в стриме (https://www.youtube.com/watch?v=WRZ2EMVsvAE) В двух словах — да, ты прав , это новый Activison :) и да, TES6 — в следующем году. Но ведь это хорошо — я не готов променять TES6 на Rage 2

    • Torick

      Я вот не знаю, что у них там с Prey не сложилось, может, продакшн стопорится (все-таки сторонняя фирма делает), может, просто они решили, что будет дешевле расторгнуть контракт. В любом случае, концепт-то интересный. Был.

      Я ночью спал, а наутро не успел даже трейлеры посмотреть ((

      Rage, как и вот эти все эксперименты типа Brink и Hunted, сейчас лежат у нее в бэк-каталоге и ждут своего часа (который не факт, что вообще наступит).

      • Sergey Krylov

        За Prey обидно, да.
        Мне всё время не даёт покоя идея космического пирата тире охотника за головами. Что-то вроде Стальной Крысы.
        И вот почему-то в Prey 2 было что-то похожее. Но, блин, похоже игру просто слили.

  • emorkovin

    По-моему схожая штука у всех крупных издательств, ну может за исключением Sony.

  • Sergey Krylov

    Извините, но так сейчас почти у всех.

    • Torick

      Square Enix? Ubisoft? Даже у EA теперь есть Unravel.

      • Sergey Krylov

        У Сквари и Юбисофт — тоже.
        Но вообще у Юбисофта раз в год выходит игра типа Valian Hearts, видать, ЕА тоже эту идею подхватила.

  • Sergey Krylov

    Даже вот смотрим киноиндустрию.
    Если вы делаете масштабный боевик или фантастику по новой (то есть, придуманной к фильму) вселенной, то скорее всего ваш фильм не отобъётся по продажам.
    Именно по этой причине сейчас сначала делают несколько книг (специально), а уже на основе их (если они успешны) снимают фильмы.
    Большинство комиксов тоже создаётся с учётом возможной дальнейшей адаптации.

  • Sergey Krylov

    Мне, к слову, нравится как WB стали крутым издателем. Но у них, конечно, игры делаются исключительно по проверенным кино- и комикс-вселенным.

  • KrisSutton

    с бринк кстати странно, что провал. взял на сейле, игра очень нравилась, но мульт умер

  • Golemming

    я бы с удовольствие купил на планшет аналог The Elder Scrolls Travels : Shadowkey или Doom RPG

    • Torick

      Да, от Doom RPG я бы не отказался.
      Почему-то до сих пор нет работающего J2ME-эмулятора на Андроиде. У меня есть один старый телефон на самсунговской Bada 2.0 — вот там этот эмулятор в комплекте идет, я в Wolfenstein RPG на нем поигрываю.

  • За Prey 2 дико обидно, на самом деле. Я его пропустил в свое время, а наверстал только года два назад и он мне прям вот совсем понравился, и тут такой облом с сиквелом.

  • DqMaster

    Торик, ты забыл новый IP Элдер скролс: карты

  • DqMaster

    Ну и Fallout Shelter — который, я более чем уверен, разработчики выпустили ради рекламы Fallout 4, вдруг показал неплохие денежные результаты.
    Возможно, Беседка таки начнёт смотреть в сторону мобильных девайсов, с чем-то более серьёзным, чем Fallout Shelter.

    P.S. Тикайте, хлопцы, цена инсталла ещё бОлее вырастет :(

  • Fallout 4 сделали на движке Skyrim, который является сильно доработанным движком Fallout 3, который ещё сильно доработанный движком Oblivion, который делали на движке Morrowind. Bethesda нормально игры делает, у них не так много заброшенных франшиз.

    Для сравнения, Activision должны (по идее) принадлежать все игры, выпущенные ещё Infocom и Sierra в восьмидесятых и девяностых. Это серии Zork, Police Quest (от которой странным образом родилась серия S.W.A.T.), «Путеводитель автостопом по Галактике» и «Бюрократия» от самого Дугласа Адамса, «Мозг в вечном скитании» от Мерецки, «Кожаные повелительницы Фобоса», Trinity (под впечатлением от которого был написан Braid), Space Quest, King’s Quest, Leisure Suit Larry. Это только навскидку, потому что адвокатам за этими копирайтами придётся копать и копать..

    Просто два факта для обдумывания:
    1) Telltale Games купили лицензию на игры King’s Quest, но пока что ничего с ней не сделали.
    2) Права на римейк Leisure Suit Larry: Reloaded, который прошёл Kickstarter, были лицензированы аж у Codemasters. Каким образом они туда попали — это отдельный вопрос.

    • Torick

      1. Причем тут движок и франшизы?

      2. Я про Activision и не собирался писать. И у нее, и у EA дичайший бэк-каталог, к которому нам прикоснуться, увы, не суждено.

      3. King’s Quest никто не покупал. Франшиза принадлежит Activision, которая под брендом Sierra выпустила недавно первую часть запланированного сериала: http://store.steampowered.com/app/345390/
      Разрабатывает этот сериал маленькая студия The Odd Gentlemen.

      4. Права на Larry выкупил Эл Лоу, оригинальный создатель «Ларри». Ни у какой не Codemasters, а у все той же Activision, еще в 2011-м.