Far Cry 3: Blood Dragon (2013)

Far-Cry-3-Blood-Dragon-1

Универсальные солдаты, переметнувшийся полководец, сумасшедший ученый, круглосуточные сумерки в неоновой гамме спецэффектов, переполненный мутантами и кибернетическими гибридами остров, навязчивый синти-поп и дух фильмов категории «B» в каждом кадре – Blood Dragon, как модная команда КВН, похожа на всех и не похожа ни на кого.

«Кровавого дракона» очень сложно проассоциировать с Far Cry 3, но тем забавнее находить в игре элементы, напоминающие о джунглях недавнего прошлого. Глайдеры, тросы для скольжения, джипы, динамические события, а вместо бинокля – инфракрасное зрение. И торговок-близняшек сменили такие же одинаковые торговые автоматы. И вместо пантер и акул – робопантеры и акулы с вживленными большими пальцами и киберимплантами. Даже цели у игры схожие: пройди сюжетную линию, захвати все базы, убей почти всех животных, собери коллекции.

К огромному… нет, ОГРОМНОМУ счастью, больше шести-семи часов на все про все потратить не получится чисто физически. Восемь сюжетных эпизодов пробегаются на одном дыхании за пять часов, полученное в финале оружие поможет в считанные минуты захватить оставшиеся базы, перестрелять двадцать пять драконов на «ачивку» и накопить денег на апгрейды – дальше коллекции, и все, контент освоен. Да это просто праздник!

Far-Cry-3-Blood-Dragon-3

Нет, правда – я никогда так не радовался «песочнице». В FC3 сюжет мог бросить тебя на полпути, заставляя монотонно освобождать типовые блокпосты или выполнять однообразные квесты типа «пойди и зарэжь плохого человека». В Blood Dragon, во-первых, побочных заданий сразу меньше – одно-два на базу – да и самих аванпостов всего тринадцать штук; во-вторых, сюжет бросать нет смысла: на Normal можно вообще расслабиться и за патронами особенно не следить, отдав себя целиком пафосным диалогам, восставшим из пепла киносценариев эпохи восьмидесятых. Это немножко обидно, потому что в маленьком пространстве повторяется геймплейная история с FC3: разнообразие получает приставку «псевдо-», а друг бесшумного убийцы – да-да, «еще одна игра с луком» – выбрасывается за ненадобностью. Даже мегасуперпулемет, который я всю дорогу держал про запас, так и остался невостребованным.

Эх, надо было играть на Hard. Вот там-то мне наверняка пришлось бы не танцевать с драконами, а улепетывать со всех ног, не имея под рукой пары аптечек и полной обоймы для пулемета. Высокие, с трехэтажный дом неоновые ящеры неизвестного происхождения (некоторые еще и с киберимплантами) нападают на все, что привлекает их взгляд. Особенно чутко они реагируют на биомеханические сердца, которые Рекс Кольт с некоторым усилием изымает из своего основного противника – бойцов элитной армии Omega Force. Надо сказать, что киберсолдаты плодятся в том же огромном количестве, что и пираты Вааса из FC3; и точно так же по мере захвата башен нахрапистость вражеской армии стремительно тает, скупо разбрасывая боевые тройки киборгов по всему острову. И точно так же изъятие ценностей с трупов сопряжено с зажатием клавиши E и непрерываемой анимацией. Впрочем, сердца-то ладно – утомленный этой процедурой еще в оригинале, я решил закрыть для себя сбор лута, и оказалось, что зря. В конечном итоге я остался с одним недособранным достижением, классическим чемоданом без ручки – «обрети все апгрейды, осталось две штуки». Роль ручки сыграли деньги на улучшения, которых у меня не было, а фармить доллары после захвата всех блокпостов – то еще мучение. Я заглянул в каждый угол, обшарил каждую пещеру, но все равно пришлось завалить где-то сотню солдат (и в половине случаев любоваться этой идиотской анимацией), потратив около полутора часов. А не поленился бы обшаривать трупы по мере основной части прохождения, сэкономил бы время. А не поленись разработчики сделать что-нибудь с этой ситуацией изначально… эх, ладно, чего уж там.

Far-Cry-3-Blood-Dragon-6

К моменту финальных титров Far Cry 3: Blood Dragon окончательно сложилась в картинку из детства: в девять лет я попал в видеосалон на The Thing Джона Карпентера, а потом пересказывал одноклассникам все страшилки про собак, про огнеметы, про инопланетную заразу, а когда кончился весь смак, начал додумывать концовку: мол, в итоге за Макреди прилетел вертолет, а потом оказалось, что тварь заразила пилота, поэтому главгерой спрыгнул с вертолета на товарный поезд, а тот привез его в заброшенный город… вот видите, я даже детали какие-то помню! Это правда было очень круто, но совершенно неправдоподобно (ну какой вертолет прилетит в Антарктику за полярниками?). Вот Blood Dragon – это еще более круто, еще более неправдоподобно, чем любая школьная фантазия начала девяностых, которую тогда можно было придумать. Внутриигровой «Кодекс» поддерживает эту мысль, периодически ломая четвертую стену: ну нельзя без улыбки читать про лазеры из глаз динозавров, мечту о стрельбе муравьедами вместо пуль или краткий экскурс в историю гранатов. Кроме того поиск видеокассет подарит вам анонсы в духе сборника «Зарубежное кино ‘94», а дневник доктора Карлайла расскажет о нелегкой судьбе гения, работающего с мутагеном и нанотехнологиями. Я так и не нашел повода пожалеть, что потратил время на коллекции.

Не могу умолчать и про саундтрек, коли награждаю его медалью от «Страны Игр». Австралийская Power Glove живет и дышит темным «сай-фаем» восьмидесятых: практически в каждой композиции можно найти классическую отсылку: тема Рекса начинается с «терминаторских» барабанов под эмбиент, трек имени его возлюбленной передает привет Вангелису, ну и там вот все такое вроде знакомое, но на самом деле абсолютно новое. Парням из Мельбурна удалось транспортировать синти-поп с гитарами сквозь время и пространство, добавив современное качество звука.

 

Еще раз перечислю главные козыри Blood Dragon: нетребовательная сюжетная кампания, обозримый объем контента, упрощенный геймплей, фансервис в каждой строчке и грубый острослов-киберкоммандо в главной роли. Короче, все то, чего так не хватало в Far Cry 3 – вот оно, пусть и под непривычной неоновой вывеской.

Оригинальный материал был написан для журнала «Страна Игр».

  • KrisSutton

    Отличные посты, удивительно, почему не видел этот блог раньше. Спасибо Галёнкину за это)

    • Torick

      Я его не так давно запустил, хотя меня Галенкин уже один раз ретвитнул.
      Все рецензии до 2015-го и спецматериалы — это то, что я последние десять-пятнадцать лет писал в разные журналы о компьютерных и видеоиграх.