Подкаст о геймдизайне #16: Баланс и математика видеоигр

podcastУ меня, гуманитария, отношения с числами, формулами, нелинейными зависимостями и прочей аль-джеброй примерно такие же, как у ведьмачьего амулета и нежити — передергивает от одного только присутствия. К счастью, мне на помощь пришел кооператив «Манжеты геймдизайнера«, члены которого поясняют на пальцах и примерах про баланс и математику.

(подкаст в iTunes, появится не сразу)

Ведущие: Святослав Торик (эксперт по видеоиграм — Wargaming.net).
Гости: Ник Филатов (геймдизайнер, проект Die With Glory), Владимир Агарев (ведущий геймдизайнер — i-mult.ru) и Владимир Ковтун (ведущий геймдизайнер — Alawar).

Из нового выпуска вы узнаете ответы на следующие вопросы:

* Какой баланс хотят видеть игроки, и какой баланс им нужен на самом деле?
* Чем отличаются «восточная» и «западная» математика в играх?
* Какова последовательность Фибоначчи, где используется уравнение Бернулли и что такое метод Монте-Карло?
* Существует ли «нулевая точка», при которой все классы и способности находятся в равных условиях?
* Нужно ли приводить все переменные к единому универсальному коэффициенту?
* Где взять достойный процент рандома для баланса?

Если вам понравились ответы на эти вопросы, не забудьте посетить коллективный блог «Манжеты геймдизайнера» — авторы и приглашенные эксперты излагают массу интересных и полезных историй!