Подкаст-уикенд 17

0urgp on 2015-08-24 13.50.19

Не успел я вернуться из Кёльна, как мне всучили ребенка в коляске и отправили гулять. С тех пор прошло уже три недели, но из подкастов, о которых хотелось бы написать, я определил только внеочередной «Не занесли», вернувшийся из отпуска «Как делают игры» да очередной Psychology of Games. Что ж, про них и напишу.

Небезопасно для работы

Ведущие: Николай Третьяков, Александр Башкиров

Гости: 

Но сначала — еще немного о ежедневных междусобойчиках бывших «УЧУшников». Они выручали меня, когда я оказывался на улице без загруженных подкастов (Soundcloud нормально стримит даже на EDGE). Другая проблема, что, прослушав с полдюжины «НбДР», я понял, что практически все, о чем они говорят, необходимо делить пополам.

Чаще всего я прикладывал руку ко лбу во время обсуждения книги Masters of Doom. Понятно, что эта книга — про людей, а не про факты или игры (я ее в глаза не видел, зато читал Jacked от того же автора), поэтому когда Коля или Саша начинают говорить о том, о чем не имеют представления (например, о Майкле Эбраше или истории разработки движка Build), мне сложно определить — из Кушнера они взяли очередную чушь, или из своей головы.

И вот так почти в каждом подкасте — нет-нет да и звучит этот апломб, характерный для выходцев из Game.EXE. Как я уже писал, опытный журналист с цепкой ассоциативной памятью никогда не будет говорить о каком-то факте, не добавляя «кажется» или «по моему мнению», если он не уверен в нем на 100%.

Нет, мне по-прежнему нравится, как ребята играют словами и как они периодически срываются в аналогии — не какие-то там абстрактные, а лично мне даже понятные и местами близкие. Но, повторюсь, все их замечания надо делить пополам, а еще лучше вешать ярлык «личное мнение». И тогда все будет в порядке.

Psychology of Video Games №6

Ведущие: Джейми Мэдиген

Гости: Кэрин Вайнио, Селия Ходэн

Шестой выпуск посвящен теме User Experience. Он оказался небольшим — чуть меньше часа, но в нем последовательно и с примерами раскрыта тема «пользовательского опыта». Для первичного описания Джейми пригласил свою старую знакомую Кэрин Вайнио — она работает в этой области с середины 00-х (Activision, Raven Software, Gas Powered Games, Uber Entertainment, Z2) и пишет неплохие статьи по UX для начинающих.

Однако основной разговор шел с Селией Ходэн — выпускницей университета Сорбонны со степенью в когнитивной психологии. Селия тоже прошла немаленький путь в плейтестах и UX (Ubisoft, LucasArts; сейчас — директор пользовательского опыта в Epic Games). Она описала несколько ситуаций, которые мы воспринимаем с точки зрения пользователей довольно поверхностно, а в действительно оказывается, что за ними стоят целые психологические концепции.

Важно, что Селия подает это все обычным языком, словно читая лекцию для студентов. Никаких особых познаний от слушателей не требуется, так что если вы до сих пор считаете, что UX — это когда специально обученный человек выбирает цвет для кнопки «дать бабла», то обязательно послушайте этот подкаст. Он интересный.

Как делают игры №114

Ведущие: Михаил Кузьмин, Сергей Галенкин

Гости: Любовь Пенюгалова, Катерина Тумас

Наконец-то Сергей и Михаил возобновили свои разговоры с работниками игровой индустрии, и первым же делом пригласили поговорить про аналитику двух девушек. Поскольку я предпочитаю традиционные методы разработки, я стараюсь держаться подальше от глубокой аналитики, но в современном раскрепощенном мире без нее никуда, поэтому и мне, бывает, присылают таблицы и отчеты, из которых нужно сделать правильные выводы и запланировать необходимые изменения.

Несмотря на качество записи, мне удалось понять разницу между работой Любови и Катерины, и о том, как в разных ситуациях собирают данные, как это происходит, к чему ведет и во что выливается. На своем опыте скажу, что когда та же Катерина приходит ко мне с предложениями заняться аналитикой, я не беру на себя всю ответственность за результат, а приглашаю поучаствовать в  процессе весь отдел геймдизайна, чтобы запросы и предложения Катерины были максимально полно и объективно удовлетворены.

А если серьезно, то data driven game design и правда рулит в мире «игр как услуги». Самое важное в нем — это, как в рассказе Шекли, задать правильный вопрос.

Не занесли №10

Ведущие: Максим Иванов, Павел Пивоваров

Гости:

Как всегда, прекрасная радиопостановка на несколько голосов с уместными спецэффектами. Очень смешные подколки про анонсы новых игр и обсуждение gamescom. Местами не без традиционных идиотских сортирных шуток и юношеского радикализма, но более удачные обмены репликами перебивают весь негатив.