Подкаст-уикенд 19

proverit-mikrofonС удивлением обнаружил, что не отчитывался о прослушанных подкастах почти год. Это, наверное, потому что я прекратил их слушать — у меня нынче свободное время образуется лишь во время мытья посуды. А на этой неделе мне пришлось изрядно поездить по Кипру в одиночку, поэтому времени оказалось аж на четыре подкаста, но расскажу я лишь о трех — двух Psychology of Games и одном «Не занесли«.

Не занесли №36

Ведущие: Максим Иванов, Павел Пивоваров

Гости: Захар Бочаров

Весь выпуск посвящен одной теме: как Захар Бочаров, на тот момент шеф-редактор «Игромании», сходил на радио «Комсомольской правды» поговорить о Pokemon Go. Вам эта история уже наверняка поднадоела, а вот у Макса и Паши в тот момент знатно возбомбило. Первая половина подкаста посвящена разбору наиболее вопиющих мест эфира (за это спасибо — я хоть послушал, о чем сыр-бор), причем периодически вопиять хотелось и от ведущих «Не занесли» — очень непросто спокойно слушать фразы типа «в Советском Союзе медицина была исключительно карательной», когда входишь в поворот на автостраде на 140 км/ч.

На второй час был приглашен сам Захар, который поделился подробностями о том, как проходила беседа на радиостанции — например, оказалось, что еще до эфира гостья сформировала безапелляционное суждение о своем оппоненте, ну а с ведущей все было ясно еще во время прослушивания отрывков. Захару — респект, а ведущим рекомендую поменьше говорить о том, с чем лично не сталкивались.

Psychology of Video Games №19

Ведущие: Джейми Мэдиген

Гости: Нир Эйаль

У вас полно привычек. Одни считаются хорошими, другие плохими — но вас они устраивают, вы с ними живете и в ус не дуете. О том, как конкретно формируются привычки — в частности, к мобильным играм, фейсбуку, твиттеру etc — и о том, как их контролировать, рассказывает автор книги HookedПокупатель на крючке«) Нир Эйаль. Мне в этом выпуске больше всего понравилось то, что я и сам когда-то размышлял о том, что привязывает геймера к игре, и у меня получались похожие схемы формирования привычек. Приятно, что твои мысли подтверждают люди с высшим образованием.

Любопытно, что Эйаль, как и я, не любит игры без конкретной финальной и достижимой цели, а моделирование user story называет «поведенческим дизайном» (я тоже так его раньше называл). А еще он рассказывает отличную историю о том, как связаны привычки, метод охоты на антилопу без оружия и тот факт, что человек — единственное двуногое млекопитающее без шерсти. Крайне рекомендую!

Psychology of Video Games №18

Ведущие: Джейми Мэдиген

Гости: Леннарт Нак

Так получилось, что я сначала прослушал девятнадцатый выпуск PoG, а потом восемнадцатый. Но поскольку это «вертикальный» сериал, то знаний о предыдущих выпусках не требуется. Восемнадцатый гость у Мэдигена оказался очень интересный — он изучает взаимодействие человека и компьютера и, в частности, психофизиологию этого взаимодействия — то, что называется «биофидбэк». В подкасте доктор Нак рассуждает о том, можно ли превратить дыхание в геймпад, как заставить игрока по-настоящему отыгрывать роль перед компьютером, кто из крупных компаний вел эксперименты с пульсометром (спойлер: Valve в их числе), и что в данном контексте есть «прямое» управление, а что — «непрямое».

Опять же, удивительным образом эти выкладки совпадают с моим очень старым текстом, приуроченным к анонсу Nintendo Wii Vitality Sensor; девайс так и не вышел, но в подкасте о нем вспомнили. Очень хорошо, что Мэдиген не торопится с записью подкастов (тоже, кстати, моя черта), потому что у меня, видимо, только один-два раза в год выпадает возможность их послушать. Да и я еще не все свои мысли о психологии и поведении геймеров в свой блог излил.

  • Sergey Gotsman

    «в Советском Союзе медицина была исключительно карательной»
    Но это, скорее, правда. Погугли, хотя бы, альфа и омегу советской аптечки, — зеленку.